Урок математики во 2 классе по теме Умножение и деление. Название компонентов действий

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №1

Тема: Умножение. Название компонентов и результата действия.

Цель урока: ознакомление с действием умножения и названием его компонентов.

Ход урока

  1. Создание коллаборативной среды

Начинается урок -

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять -

И внимательно считать.

  1. Фаза вызова интереса

Сегодня на уроке мы отправляемся в «икс» - педицию к математическому полюсу. Знайка - математик в туристическом снаряжении, фонарик волшебный при нём. А это значит, что мы дружно справимся с поставленной задачей.

На доске: «икс» - педиция к математическому полюсу

Чтобы дорогу нам найти,

«Икс» -педицию надо провести.

И в этой «икс» - педиции

На вас я буду полагаться,

На вашу эрудицию

В дороге опираться.

Для вас, для всех, для всех.

От их решенья быстрого

Зависит наш успех!

  1. Постановка цели

Давайте сформулируем тему и цель сегодняшнего урока.

(мы познакомимся с новым действием и его компонентами)

  1. Мозговой штурм (устный счёт)

  • Я задумала число. Если к нему прибавить 14,то получится 21. Какое число я задумала?

  • Сумма двух слагаемых равна 17. Одно слагаемое 8. Чему равно второе слагаемое?

  • Разность чисел равна 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое?

  • Из какого числа надо вычесть 35, чтобы получилось 30?

  • Какое число больше 9 на 17?

  • Уменьшите 33 на 8

  • Увеличьте 26 на 14

  • Найдите сумму 16 см и 26 см

  • Найдите разность 2 м и 1 м 6 дм

  • В одной корзине 30 яблок, а в другой 70. На сколько больше яблок во второй корзине, чем в первой?

- Молодцы! Вы хорошо считаете. Теперь мы можем отправляться дальше.

Математические термины вы тоже знаете, значит сможете вести записи. Итак, новое задание.

Надо узнать, чему равен Х.

Х + 15 - 6 + 26 = 40

Надо выполнить обратные действия. (было задумано число 5)

  1. Работа в группах.

А вы знаете - это не случайно. Дело в том, что 40 разбойников тоже отправились в экспедицию, но в другую страну. Но они не могут идти незамеченными. Поэтому попросили нас помочь сгруппировать их по 5 человек. Но они не знают, сколько групп получится: если их будет больше 9, то их заметят.

У вас на партах лежат листочки в клеточку. На них вы будете делать расчеты. Видите, точками обозначено количество разбойников. Сосчитайте сколько групп, объединяя их по 5, (Получилось 8 групп, значит их не заметят)

Сделаем отметку на своём листке математическим языком

5+5+5+5+5+5+5+5=40

- Сколько групп получилось? (8 групп)

- Мы взяли 8 раз по 5.

  1. Постановка проблемного вопроса

- А теперь надо пройти сквозь ущелье. У нас в классе 22 человека. Надо идти парами. Ущелье узкое и важно никого не потерять.

- У вас на листочке точки. Пересчитайте, сколько их. А теперь сгруппируйте их по 2. Сколько пар получилось? (11 пар)

- Запишите математическим языком

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=22

- Мы взяли по 2 11 раз. Сесть бы на пенёк съесть пирожок. Да каждому по 2. Сколько надо пирожков?

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2….(22 раза) Удобна ли такая запись? (нет)

  1. Формирование новых знаний

- А я знаю, что есть действие умножение. И можно плюс заменить крестиком или точкой. Чтобы было удобнее считать математики придумали действие умножения.

По 5 взяли 8 раз заменяем 5*8=40

По 2 взяли 11 раз заменяем 2*11=22

- В каком случае мы сложение заменили умножением?

- Когда все слагаемые одинаковые.

Итак, какое первое открытие мы сделали?

Если складываем одинаковые слагаемые, то их сумму можно заменить умножением.

- А как же называются компоненты при умножении?

Множитель множитель значение произведения

5 * 8 = 40

произведение

  1. Физкультминутка

  2. Закрепление

  • Работа в парах

№3 с. 174 (взаимопроверка)

  • решение задачи

В магазин привезли 780 кг фруктов. Из них 350 кг были яблоки, 120 кг груши, а остальное - мандарины. Сколько килограммов мандаринов привезли?

  • Решение уравнений в группах. №6 с. 174

  • Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 1000

10.Рефлексия

«Яблоня»

11. Итог урока

- С каким действием вы познакомились сегодня на уроке?

- Как называются компоненты действия умножения?

12. Домашнее задание

№ 2, 4(а) с. 174



© 2010-2022