Урок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Пестречинская средняя общеобразовательная школа № 1» 2013-2014 учебный год

Сингапурский метод обучения -на практике

Урок русского языка в 4 а классе «Школа России»

Учитель : Хрущева Маргарита Николаевна

Тема : Имя существительное.Обобщение.

Цель : обобщение знаний учащихся об имени существительном .

Задачи:

-научить применять знания о существительном как части речи ,выявлять орфограммы в существительных, отработать умение определять егосинтаксическую роль;

-развивать навыки использования существительных в речи ;

-поддержать интерес учащихся к русскому языку с целью совершенствования собственной речи

Ход урока:

1.Орг.момент:

- Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга и пожелаем всем успеха.

-Какую тему мы изучали на предыдущих уроках? (Ответы детей)

Мы сегодня повторим и обобщим имя существительное.

2.Разминка . Структура RallyTable(два участника поочередно записывают свои ответы на листах бумаги).( 10 мин)

-Сейчас мы должны вспомнить все об имени существительном .Работаете с партнером по плечу .Поприветствуйте друг друга («Дать пять»).Вам нужно на листочках составить модель имени существительного: (определение, характеристику, примеры и противоположные примеры.(5 минут)

Какую модель составили? (выбрать ученика).Обсудить ответы.

-Сейчас мы вспомнили все, что касается имени существительного. Применим это на практике. Сейчас вы работаете с партнером по лицу.

Карточка № 1

Назовите четвертое лишнее слово (слова на листочках). Запишите лишнее слово в тетрадях.Затем поменяйтесь с партнерами листочками и опять найдите четвертое лишнее. У вас должно получиться 2 слова.

Задача: включить учащихся в речевую деятельность,активизировать их внимание и сосредоточить на грамматических признаках существительного. Назвать 4 лишнее:

( зима, зимушка, зимний, зимовье),

(морозильник, заморозит, мороз, морозко)

-Посовещавшись, скажите, какие слова у вас получились?( зимний,заморозит)

Вывод разминки. СтруктураMixPairShare. (используетсяTimed-Pair-Share

( для развернутых ответов).

-Встаньте, задвиньте стульчики. Возьмите в руки тетради, карандаши.

Звучит музыка.Ученики молча смешиваются,двигаясь по кабинету.

-Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учеником и «дать пять»( взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3-5 секунд на размышление.

1вопрос( Слайд 2 )

-Почему лишними оказались слова зимний и заморозит? (начинает тот, у кого волосы темнее)

(Ученики делятся мнениями со своими партнерами по 30 сек.)

-Поблагодарите своего партнера.

-А теперь на этот вопрос ответит (выбрать ученика).

Продолжает звучать музыка.

Музыка останавливается, ученики находят другую пару.

2 вопрос. (Слайд 3)

Назовите признаки имени существительного и его роль в предложении(начинает тот, кто выше ростом).Подумайте 3 сек.(Ученики делятся мнениями со своими партнерами по 30 сек.)

Поблагодарите своего партнера.

--А теперь на этот вопрос ответит (выбрать ученика).

Спасибо, ребята, молодцы! Пройдите на свои места.

3.Основная часть.

1)Структура RoundRobin(учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз). По часовой стрелке ,поочередно .(1 мин)

Карточка № 2

На карточках слова ,прочитайте.

бедность зной

ложь богатство

добро тьма

свет зло

стужа старость

молодость правда

-К словам из левого столбика подобрать пару из правого столбика и провести стрелочки. Начинает ученик под номером 2. А теперь на этот вопрос ответит (выбрать ученика).

-По каким признакам образовали пары? Как называются такие слова?

Что объединяет все эти слова? (доп. вопросы)

2) Творческая работа. Структура ThinkWrite-Round-Robin.(подумай-запиши-обсуди в команде)

Карточка № 3

Прочитайте задание, подумайте.

Запись в тетрадях.( 10 мин)

-Обсуди в команде по очереди, по одному предложению (начинает ученик под номером 1)

Зачитайте, какой текст получился( выбрать ученика)

А теперь зачитайте, какое продолжение вы составили (выбрать ученика).

3) Упражнение в склонении имен существительных.

Карточка № 4

Ученики под номером 1 выберете из текста любое имя существительное, поставьте его в начальную форму и запишите это слово в карточке в именительном падеже. Дальше работаем в структуре RoundTable( по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги)

Ответить, что записали( выбрать ученика).

4.Итог урока

Структура StirtheClass (« перемешай класс»).

Вопрос -Что я вспомнил об имени существительном?

Работа на листочках. Запишите как можно больше ответов в течении 30 сек.

Прочертите линию после вашего последнего ответа. Двигайтесь по комнате, чтобы записать больше ответов других учеников.

(2 мин)

Попросить одного ученика зачитать ответы.

Поблагодарите друг друга за хорошую работу на уроке.

Всем спасибо.

Карточка № 1 Карточка № 1

зима морозильник,

зимушка заморозит

зимний мороз

зимовье морозко

Карточка № 2

бедность зной

ложь богатство

добро тьма

свет зло

стужа старость

молодость правда

Карточка № 1 Карточка № 1

зима морозильник,

зимушка заморозит

зимний мороз

зимовье морозко

Карточка № 2

бедность зной

ложь богатство

добро тьма

свет зло

стужа старость

молодость правда

Карточка № 2

бедность зной

ложь богатство

добро тьма

свет зло

стужа старость

молодость правда

Карточка №3 Урок

© 2010-2022