Урок-проект по окружающему миру Мой класс и моя школа

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Мой класс и моя школа».

Урок окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России».

Составитель Кирпикова Е.В., учитель начальных классов.

Цели проекта:

  1. Составить устный рассказ и фотоальбом, посвященный классу и школе.

  2. Овладеть начальными формами работы с информацией.

Задачи: предметные:

  1. познакомиться с понятиями «школа», «класс», «учитель», «ученик»;

  2. расширить свои знания об истории создания родной школы;

метапредметные:

  1. найти нужную информацию и научиться составлять сообщение по заданной теме;

  2. донести информацию до одноклассников;

  3. научиться составлять страницу фотолетописи;

  4. формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве: умение вести диалог; координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

  5. воспитывать дружеские отношения в детском (зарождающемся) коллективе; уважительное отношение к родной школе;

  6. уметь определять свой выбор по теме проекта.

Оборудование: конверты с пословицами, рисунок школы, смайлики, правила дружбы, фото школы разных лет.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

  1. Введение в тему. Постановка целей и задач урока.

Чтение стихов о школе и о классе(2 человека)

- О чём стихи, которые рассказали ребята?

- Определите тему урока. (Тема урока на доске)

- Что вы хотели бы узнать сегодня на уроке?

- Сегодня у нас пройдёт защита проекта по теме «Мой класс и моя школа».

-Что такое проект? (план работы, исследование)

- Каждая группа расскажет, какую работу провели, чтобы сегодня подготовиться к защите и рассказать о своих наблюдениях?

III. Работа по теме урока.

1) Работа с пословицами

Повторение правил работы в группе. (Работать дружно, не кричать, договариваться, не вырывать друг у друга предметы)

- Вы должны из двух частей собрать пословицу?

(На столах разложены конверты с частями пословиц об учёбе, о школе.)

Пословицы:

«Учение - свет, а не учение - тьма»

«Терпение и труд всё перетрут»

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

«Учиться никогда не поздно»

«Грамоте учиться - всегда пригодится»

«Почитай учителя как родителя»

- Какие пословицы у вас получились? Прочитайте. Что вы о них можете сказать?

- Итак, переходим к защите проекта. Первой выступит группа, которая готовила материал об истории возникновения нашей школы.

2) Выступление группы исследователей о школе.

Задания:

  • Найти в словаре понятие «школа»

  • Оформить рисунок своей любимой школы

  • Выучить стихотворение о школе

  • Приготовить сообщение об истории школы (3 человека)

  • Оформить фотовыставку

Учусь я в первом классе,
Свою школу я люблю.
Как приду, всем сразу: "здрасте",
На весь класс я прокричу.
Я учу всегда уроки,
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.
И люблю я здесь учиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Снова в школу вновь шагать.

(материал взять из музея у Лунеговой С. В.) История нашей школы №13 началась в трудные военные годы. В 1941 году была открыта начальная школа. В ней было всего 4 класса, 4 учителя и 96 учеников. К концу войны в школе стало 7 классов. Больше стало учителей и учеников. Появились учительская и военный кабинет, библиотека, работало радио. Было очень мало книг в школьной библиотеке, не хватало карт, журналов.

1948-1949 учебный год был радостный для всех, потому что было построено новое здание школы. Оно было похоже на барак, с длинным коридором, классы обогревались печками. Появилась небольшая спортивная площадка, пришкольный участок. Очень много саженцев фруктовых деревьев и кустарников посадили ученики. Школьная жизнь стала интересной и радостной. Школьники собирали макулатуру, металлолом, помогали старым людям, фронтовикам. Переписывались с детьми из других стран.

Сейчас мы учимся в школе, которая была построена 54 года назад. Ученики старших классов принимали участие в строительстве. Они носили кирпичи, убирали строительный мусор, копали и носили землю, высаживали деревья. Сейчас наша школа большая и светлая. В ней много кабинетов. Есть столовая, где нас вкусно кормят, спортивный зал, библиотека, лыжная база, тир. Наша школа спортивная. Школьники любят лыжи, коньки, стрельбу, баскетбол, волейбол. В награду получают грамоты, медали, кубки. Их очень много!

3) Выступление группы исследователей о классе.

Задания:

  • Найти в словаре понятие «класс»

  • Оформить рисунок своего класса

  • Выучить стихотворение о классе

  • Приготовить сообщение о своем классе

  • Приготовить сообщение о классных мероприятиях (3 человека)

  • Оформить фотовыставку

Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки, ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа - лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня мой дружный класс!

(Материал взять у зам. директора по воспитательной работе Масюк О.М.) Наша школа - это школьная республика. Каждый год ученики всех классов избирают мэра республики. Работают министерства: образования, спорта, труда, печати, культуры. Каждый класс - это город, который живет под своим девизом и имеет название. У нашей республики есть свой герб, на котором расположены гербы всех городов-классов. Вот герб нашего класса. Наш город-класс называется «Светлячок». Мы живем под девизом: «Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны». Наша школьная жизнь разнообразна. Мы принимаем активное участие во многих традиционных школьных мероприятиях. Это осенний кросс, осенняя ярмарка, день матери, день рождения школьной республики, новый год и многие другие. Очень интересно и познавательно прошёл праздник «Открытие малых школьных олимпийских игр», в игре наш класс занял 2 место. Нас ожидает спортивная игра «Зарница», что это такое мы пока не знаем, но уверены - это будет интересно. Мы еще проучились совсем не много, но уже ездили на спектакль Лысьвенского театра драмы в «Театральный». Мы посетили школьный музей. Были в домашнем музее у Федотовой Тамары Георгиевны, которая занимается марафонским бегом. Ходили на экскурсию на почту. Совсем недавно мы съездили в ДК «Мечта» на театрально-цирковое шоу.

4) Выступление группы исследователей об учениках и учителях, работающих в классе.

Задания:

  • Найти в словаре понятия «ученики», «учитель»

  • Оформить рисунок

  • Выучить стихотворение

  • Приготовить сообщение об учителях, работающих в классе

  • Провести анкетирование родителей.

  • Оформить фотовыставку из жизни класса

Учитель щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтенью, счету и письму,

И верности родной Отчизне.

(Материал взять у зам. директора по учебной части Пьянковой Е.Н.)

В школе №13 очень дружный коллектив учителей, многие из них учились в ней. Наша учительница, Екатерина Витальевна, тоже выпускница этой школы. Мы узнали, что Е.В. в школе работает 6 лет, до этого она 3 года была воспитателем в детском саду нашего посёлка.

Уроки физкультуры у нас ведёт Чащин Василий Сергеевич. Это учитель с большим стажем и опытом работы. Он имеет звания «Ветеран труда», «Старший учитель», «Отличник народного образования». Все мы очень любим уроки физкультуры и с нетерпением их ждём.

С нами проводит занятия в кружке «Акварель» Сизова Юлия Анатольевна. Мы узнали, что Ю.А. работает в нашей школе с 2004 года. Занятия Ю.А. всегда очень интересные, необычные. Мы выполняем работы с большим удовольствием.

Мы провели опрос и выяснили, что многие наши родители тоже выпускники этой школы. (Результаты анкеты)

Анкета (для родителей)

В какой школе вы учились?

Мама (Ф.И.О.)__________________________________________________

Папа (Ф.И.О.)__________________________________________________

5) Театрализация проблемной ситуации

- Любой класс - это часть нашей школы. Какими вы хотите видеть детей в нашей школе? (Дети высказываются)

- Мы не будем скрывать, что в нашем классе иногда возникают ситуации, как в стихотворении Владимира Орлова. (Театрализация стихотворения)

Кто первый?

- Кто кого обидел первым?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первым?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!

- Из-за чего поссорились два друга?

- Верно, они и сами не поняли, из-за чего поругались. Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?

-Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

6) Составление кластера

- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «Друг»

(На доске написано слова «Друг») (Дети высказываются, составляется кластер)

- Выберете правила дружбы, напечатанные на листах, которые вы принимаете для нашего класса. Мы наклеим их в виде ступенек к изображению «Нашей Школы ».

IV.Рефлексия

- Ребята, а школа - это только здание? (нет)

- Значит, может ли существовать школа без нас - учеников?

- Давайте покажем, каким должен быть дружный класс и школа. Встанем в круг, положим друг другу руки на плечи, улыбнемся и скажем: «Как здорово, что мы вместе!»

- Подумайте, что вы еще хотели бы узнать о школе или об учениках?

V. Оценка деятельности

- Ребята, а сейчас вы должны оценить работу групп. Поместите ваш смайлик в окно той группы, чье выступление вам больше понравилось.

«Личики учеников» - смайлики наклеить в окошки школы (три окошка - три группы).



© 2010-2022