Конспект урока по литературному чтению Живая шляпа - Н. Н. Носов (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения (2 класс)


Тема: Н.Н. Носов «Живая шляпа» (второй урок) Цели урока: Образовательная: Продолжить ознакомление с рассказом Н.Н. Носова «Живая шляпа»; Развивающая: развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям; развивать логическое мышление, память и внимание; развивать умение слушать и запоминать информацию на слух; Воспитательная: Прививать интерес к чтению. Планируемый результат: Обучающиеся научатся читать выразительно, по ролям; составлять план к рассказу; передавать содержание по плану; работать с текстом и выбирать нужную информацию. Оборудование: раздаточные материалы (тестовые задания); рабочая тетрадь и учебник; презентация; проектор и экран, карточка с критериями оценивания «!», «+», «-» Формируемые УУД: Личностные: -Самоопределение (мотивация учения); -Нравственно-эстетическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания); Познавательные: Общеучебные: -Формулирование познавательной цели; -Поиск и выделение информации; Логические: -Анализ с целью выделения признаков; -Доказательство; -Выдвижение гипотез и их обоснование; -Построение логической цепи рассуждения. Действие постановки и решения проблем: -Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: Планирование (определение цели, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра) Регулятивные: Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно) Планирование (составление плана и последовательности действий) Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения с учётом конечного результата) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта) Оценка (выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению) Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к преодолению препятствий).

Сценарий урока:



  1. Организационный момент (цель этапа: эмоциональный настрой обучающихся; проверка готовности начать урок) (1 мин)
  2. Актуализация знаний: (цель этапа: развитие внимания, мышления, проверка изученного) (6 мин)
Формируемые УУД: (к этапу урока: 1, 2, 3) Личностные: Нравственно-эстетическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания); Познавательные: Выдвижение гипотез и их обоснование; Построение логической цепи рассуждения. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: Планирование (определение цели, способов взаимодействия); Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра). Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения с учётом конечного результата; выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; способность к волевому усилию - к преодолению препятствий.
А) - Для того чтобы, узнать над чем мы будем работать сегодня на уроке, необходимо выполнить задание на карточках, работая в паре: (обучающиеся получают индивидуальные карточки с заданием, работают в паре). Слайд № 1. - Восстановите слова, добавив гласные буквы: КМД ВЛД ВДК ШЛП СТЛ ДВН КХН КМНТ КРЗН КТНК КРТШК Б) Проверка: (цель: правильность выполнения задания) Дети зачитывают свои ответы, одновременно ответы появляются на слайде.
  1. Самоопределение к деятельности: (2 мин)
Фронтальный опрос: - Где встречались все эти слова? - Кто автор этого произведения? - Кто может предположить, о чём или пойдёт речь на уроке? (О рассказе Носова ) Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно)
  1. Сообщение темы урока: (1-2 мин)
- Сегодня мы продолжим работать над рассказом Н.Н. Носова «Живая шляпа», будем отрабатывать умения работать с текстом, с информацией. - Какие умения понадобятся? (быть внимательными и т.д.) 5. Проверка домашнего задания: (цель этапа проверить уровень осознанности изучаемого материала) (5 мин) Формируемые УУД: Регулятивные: Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта) Коммуникативные: Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; контроль, коррекция, оценка действий партнёра) Познавательные: Формулирование познавательной цели; Поиск и выделение информации; Анализ с целью выделения признаков; Доказательство; Выдвижение гипотез и их обоснование; Построение логической цепи рассуждения. Самостоятельное решения проблем творческого характера.
- Сейчас мы с вами узнаем, кто внимательно познакомился с содержанием рассказа. - Какое задание было задано на дом? (Составить тест из 5-7 вопросов) 1) Взаимопроверка: Дети меняются тестами друг с другом и решают их, затем вновь производят обмен с целью проверки выполнения и оценивания задания. Критерии оценки на доске («!», «+», «-»). После этого работы собирает учитель для экспертизы и оценивания. - Кто оценил выполнение задания своего товарища знаком «!»? …»+»? …»-»?
Один ученик озвучивает своё задание у доски, остальные фронтально отвечают на вопросы, дают словесную оценку тому, как составлен тест.
  1. Работа по теме урока (цель этапа: формирование умения работать в паре, группе, составлять план к рассказу, передавать содержание рассказа, умение работать с информацией, выделять главное) (8 мин)
Формируемые УУД: Познавательные: Выдвижение гипотез и их обоснование; Построение логической цепи рассуждения. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: Планирование (определение цели, способов взаимодействия), Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра) Регулятивные: Планирование (составление плана и последовательности действий), Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения с учётом конечного результата). Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта). Оценка (выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению). Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к преодолению препятствий).
  1. Создание проблемной ситуации:
- Назовите главного героя Носова из Солнечного города. (Незнайка) На доску изображение Незнайки - Сегодня Незнайка неслучайно у нас в гостях, он хотел бы научиться составлять план к рассказу и научить этому своих друзей и солнечного города. Поможем ему? - Кто сам попытается объяснить гостю, как надо составлять план? С чем его можно сравнить? (с сериями к фильму) 2) Работа с памяткой в рабочей тетради: - Прочитайте советы по составлению плана в рабочей тетради с. 64. (дети по очереди читают абзацы текста) + обсуждение прочитанного. 3) Самостоятельная работа в группах: 6. Физкультминутка для глаз и двигательная. (1-2 мин) 7. Продолжение работы по теме: (8 мин) 1)Проверка С/Р (зачитывание планов) + оценивание. (5 мин) - В чём может помочь план к рассказу? (пересказать содержание, вспомнить последовательность событий, сориентироваться в тексте) - Думаю, что нам удалось помочь Незнайке. Он благодарит вас. (Убрать изображение с доски) 2) Пересказ текста (3 мин) 8. Рефлексия: (3мин) (цель этапа: контроль) Формируемые УУД: Познавательные: Анализ с целью выделения признаков Регулятивные: Коррекция 1) Работа в рабочей тетради - индивидуальная. - Пользуясь карандашом, подчеркните в памятке самые главные моменты на ваш взгляд, которые помогут при составлении плана. 2) Проверка С/Р. Слайд №2 Написана памятка и выделены важные моменты. 9. Итог урока: (2 мин) (цель этапа: контроль и коррекция) Формируемые УУД: Регулятивные: Оценка (выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению) Личностные: Нравственно-эстетическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания); -Какие умения отрабатывали на уроке? (работать в паре и группе, составлять план к рассказу, пересказывать, работать с информацией, выделять главное) -Какое задание показалось самым сложным? 10. Домашнее задание: (2 мин) (цель этапа: выработка самостоятельности, обрабатывание умения читать по ролям) Формируемые УУД: Личностные: Самоопределение (мотивация учения); -Что значит читать выразительно? -Сколько действующих лиц в рассказе? -что такое диалог?
-Используя задание 7 на странице учебника 59 приготовиться читать выразительно по ролям диалог мальчиков.



















  1. Организационный момент (цель этапа: эмоциональный настрой обучающихся; проверка готовности начать урок) (1 мин)
  2. Актуализация знаний: (цель этапа: развитие внимания, мышления, проверка изученного) (6 мин)
1) - Для того чтобы, узнать над чем мы будем работать сегодня на уроке, необходимо выполнить задание на карточках, работая в паре: (обучающиеся получают индивидуальные карточки с заданием, работают в паре). Слайд № 1. - Восстановите слова, добавив гласные буквы: КМД ВЛД ВДК ШЛП СТЛ ДВН КХН КМНТ КРЗН КТНК КРТШК 2) Проверка: (цель: правильность выполнения задания) Дети зачитывают свои ответы, одновременно ответы появляются на слайде.
  1. Самоопределение к деятельности: (2 мин)
Фронтальный опрос: - Где встречались все эти слова? - Кто автор этого произведения? - Кто может предположить, о чём или пойдёт речь на уроке? (О рассказе Носова )
  1. Сообщение темы урока: (1-2 мин)
- Сегодня мы продолжим работать над рассказом Н.Н. Носова «Живая шляпа», будем отрабатывать умения работать с текстом, с информацией. - Какие умения понадобятся? (быть внимательными и т.д.) 5. Проверка домашнего задания: (цель этапа проверить уровень осознанности изучаемого материала) (5 мин) - Сейчас мы с вами узнаем, кто внимательно познакомился с содержанием рассказа. - Какое задание было задано на дом? (Составить тест из 5-7 вопросов) 1) Взаимопроверка: Дети меняются тестами друг с другом и решают их, затем вновь производят обмен с целью проверки выполнения и оценивания задания. Критерии оценки на доске («!», «+», «-»). После этого работы собирает учитель для экспертизы и оценивания. - Кто оценил выполнение задания своего товарища знаком «!»? …»+»? …»-»?
Один ученик озвучивает своё задание у доски, остальные фронтально отвечают на вопросы, дают словесную оценку тому, как составлен тест.
  1. Работа по теме урока (цель этапа: формирование умения работать в паре, группе, составлять план к рассказу, передавать содержание рассказа, умение работать с информацией, выделять главное) (8 мин)
1)Создание проблемной ситуации: - Назовите главного героя Носова из Солнечного города. (Незнайка) На доску изображение Незнайки - Сегодня Незнайка неслучайно у нас в гостях, он хотел бы научиться составлять план к рассказу и научить этому своих друзей и солнечного города. Поможем ему? - Кто сам попытается объяснить гостю, как надо составлять план? С чем его можно сравнить? (с сериями к фильму) 2) Работа с памяткой в рабочей тетради: - Прочитайте советы по составлению плана в рабочей тетради с. 64. (дети по очереди читают абзацы текста) + обсуждение прочитанного. 3) Самостоятельная работа в группах: 7. Физкультминутка для глаз и двигательная. (1-2 мин) 8. Продолжение работы по теме: (8 мин) 1)Проверка С/Р (зачитывание планов) + оценивание. (5 мин) - В чём может помочь план к рассказу? (пересказать содержание, вспомнить последовательность событий, сориентироваться в тексте) - Думаю, что нам удалось помочь Незнайке. Он благодарит вас. (Убрать изображение с доски) 1) Работа в рабочей тетради - индивидуальная. - Пользуясь карандашом, подчеркните в памятке самые главные моменты на ваш взгляд, которые помогут при составлении плана. 2) Проверка С/Р. Слайд №2 Написана памятка и выделены важные моменты. 9. Итог урока: (2 мин) (цель этапа: контроль и коррекция) -Какие умения отрабатывали на уроке? (работать в паре и группе, составлять план к рассказу, пересказывать, работать с информацией, выделять главное) -Какое задание показалось самым сложным? -Кто может с уверенностью сказать , что научился составлять план? 10. Домашнее задание: (2 мин) (цель этапа: выработка самостоятельности, обрабатывание умения читать по ролям) -Что значит читать выразительно? -Сколько действующих лиц в рассказе? -что такое диалог?
-Используя задание 7 на странице учебника 59 приготовиться читать выразительно по ролям диалог мальчиков.























Урок русского языка (2 класс) Тема: Правописание заглавной буквы в именах собственных. Урок закрепление изученного материала. Цели урока: Образовательная: Закрепить знания обучающихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания. Развивающая: Развивать орфографическую зоркость, речевую деятельность, внимание, любознательность. Воспитательная: Прививать интерес к предмету. Планируемый результат: Обучающиеся научатся распознавать собственные имена существительные; самостоятельно определять группы существительных; использовать специальную терминологию при определении части речи. Оборудование: раздаточные материалы (карточки); тетрадь и учебник; диск по предмету, проектор и экран, карточка с критериями оценивания «!», «+», «-» Формируемые УУД: Личностные: -Самоопределение (мотивация учения); -Нравственно-эстетическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания); Познавательные: Общеучебные: -Формулирование познавательной цели; -Поиск и выделение информации; Логические: -Анализ с целью выделения признаков; -Доказательство; -Выдвижение гипотез и их обоснование; -Построение логической цепи рассуждения. Действие постановки и решения проблем: -Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: Планирование (определение цели, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра) Регулятивные: Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно) Планирование (составление плана и последовательности действий) Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения с учётом конечного результата) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта) Оценка (выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению) Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к преодолению препятствий).

Сценарий урока

  1. Организационный момент. (1 мин)
  2. Актуализация знаний: (7-8 мин)
  1. Работа в паре на карточках и один ученик за компьютером.
- Установите соответствие между словом и вопросом, на которое отвечает слово (карточка № 1) ранняя кто? ласточка что? предвещает какая? дождливое что делает? лето какое?
  1. Проверка:
Дети сверяют свое ответы с компьютерным вариантом, анализируют и оценивают свою работу с помощью условных знаков: «!», «+», «-» - Сегодня за каждое правильно выполненное задание вы получаете возможность рядом с символом «!» написать букву, которую я сообщу, после проверки задания. В конце урока узнаете, что ожидает тех, кто справляется с заданиями верно. Первая буква за это задание (У) 3) Фронтальный опрос: -Что можно определить с помощью вопросов? (часть речи) -Определите части речи каждого из слов первого столбика, используя вопросы для полного ответа из второго столбика. -Прочитайте по порядку сверху вниз слова первого столбика, что заметили? (можно составить предложение) - На что похоже это предложение? Работа в тетрадях: -Спишите его в тетрадь, пользуясь умениями оформлять предложения. Выделите грамматическую основу. -Исследуйте предложение, что можно о нём рассказать? -Какой части речи уделяли на прошлых уроках особое внимание? (существительному) -Что известно об этой части речи? 3. Орфографическая минутка: (6-7 мин) На доске записаны слова: Г…род, (Мм)…сква, (рР)…ссия, ул…ца, с…бака. 1) - Спишите слова в тетрадь, вставляя пропущенные и нужные буквы, поставь ударение (один ученик работает за доской)
  1. Проверка:
Комментирование по цепочке: дети называют орфограмму, одновременно проверяя правильность выполнения задания. Результат оценивается символом и буквой, если верно (С).
  1. Работа в паре:
-Посовещайтесь с товарищем и найдите лишнее слово, объясните свой выбор. - На какие две группы можно разделить слова? (собственные и нарицательные имена существительные) - Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? -Чем отличаются имена собственные от имён нарицательных? 4. Сообщение темы урока: «Заглавная буква в именах собственных». 5. Работа по теме: (3 мин.) -Это новая тема? -Какую задачу поставим для себя? 1) задание на доске: сын Сергей фамилия Кузнецов отчество Иванович сказка «Морозко» композитор П.И. Чайковский кошка Мурка -Работая в паре, проанализируйте записи и скажите, по какому принципу записаны слова в столбики? - Обобщите, какие имена собственные в данном задании пишутся с заглавной буквы? 6. Физкультминутка: (2 мин) 7. Продолжение работы по теме: (7 мин) 1) задание на карточке № 2. -Работая в паре, выполните задание (один ученик работает за компьютером) -Найдите соответствия между словами первого и второго столбика, соедините линиями. Государство Кипр Город Байкал Озеро Мурманск Река Казбек Улица Победы Остров Россия
  1. Проверка и обсуждение:
-Все ли слова вам были знакомы? -Захотелось ли вам узнать о чём-нибудь поподробнее? -Дополните общий список имён собственных, которые пишутся с заглавной буквы, ориентируясь на выполненное задание. -Выпишите в тетрадь два любых понравившихся примера словосочетаний. Оценивание выполненной работы символом и следующей буквой (П).
  1. Рефлексия: (2 мин)
(Цель этапа: проверка уровня осознанности усвоения изучаемого материала) 1)Выполнение задания (индивидуально) на карточке № 3. (один ученик за компьютером - задание 1 по изучаемой теме в проверочной работе) -Выбрать какие слова пишутся с заглавной буквы? (Рр)язань (фФ)евраль (Яя)пония (Гг)ород (вВ)иктор (Оо)ктябрь 2)Проверка и оценивание символом и очередной букой (Е) 8. Итог урока: (7мин) -Какие правила повторяли на уроке? -Какое задание оказалось самым интересным? -Выполнили ли мы задачу, которую ставили перед собой в начале урока? -Кто чувствует себя уверенным в данном материале? -Кто из вас догадался, какое слово должно получиться у тех, кто выполнил все задания правильно? (УСПЕХ) - Для того чтобы получить последнюю букву, необходимо выполнить ещё одно задание. Задание № 4 на карточке (девочки выписывают имена нарицательные, мальчики имена собственные) - один ученик за компьютером Проверка самостоятельной работы, оценивание символом и буквой, если заслужили (Х) -Кому из вас удалось собрать слово целиком? Оценка учителем работы обучающихся на уроке. 9. Домашнее задание: (1мин) Выполнить задание в КИМах (с. 26) Тест № 7 Вариан № 1.




















© 2010-2022