Урок окружающего мира на тему Воздух ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира на тему Воздух ( 1 класс)Вид урока: урок-исследование.

Цели:

образовательная: расширить знания обучающихся о свойствах воздуха и их значении для человека;

развивающая: формировать умение участвовать в разнообразной поисковой, творческой, практической деятельности, работать в паре, в группе и самостоятельно; развивать восприятие как умение наблюдать, воображение как основу для решения творческих задач, мышление как умение анализировать, обобщать, речь как умение характеризовать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать учебный диалог;


Организация начала урока

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Я желаю вам удачи,

И успешности в придачу!

Введение в тему

На предыдущих уроках мы с вами узнали, что находится у нас под ногами и над головой. А сегодня на уроке мы узнаем, что окружает нас повсюду, но сначала отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый; и все же
Без него мы жить не можем.

- Что же это? (воздух)

Как вы думаете, ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока - Воздух

Ч то вы знаете о воздухе? А на какие вопросы вы хотели бы сегодня получить ответ? Сегодня мы постараемся ответить на ваши вопросы, а так же узнаем: Из чего он состоит?

Проведем урок - исследование в нашей лаборатории Открытие новых знаний. - Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Вношу коробочку, прошу ее открыть . Что в них находится? (- Вы уверены? В ней действительно ничего нет? А я думаю, что там все таки что-то есть . А как он там оказался?( воздух есть везде) Докажем это предположение. У вас на столах лежат мешочки. Попробуйте набрать в них воздух. - Сделайте вывод. Воздух вокруг нас. Так есть ли воздух в нашей коробочке? Да. Опыт № 1 ( цвет) Определим цвет воздуха У вас на столах лежат полоски разного цвета . Покажите мне полоску желтого цвета, зеленого, красного. У какого цвета воздух? - Вывод: прозрачный Прозрачен только чистый воздух, дым костра, труб домов загрязняют воздух частицами гари и пыли, тогда он становится не прозрачным.

- А вот толстый слой воздуха имеет цвет. Посмотрите в окно.
Что вы видите вверху? (Небо)
Мы привыкли называть небо воздушным океаном.
Голубое небо - это толстый слой воздуха, освещенный солнцем, который называют атмосферой . Мы сейчас посмотрим фильм и вы поймете для чего нужна атмосфера.. От чего воздушная оболочка защищает нашу планету Продолжаем исследовать воздух

Опыт 2 Имеет ли воздух запах ?

Давайте проверим. Закрой глаза и не открывайте. Понюхайте воздух, сейчас чем-нибудь пахнет? Сделайте вывод.

Вывод: воздух не имеет запаха

Продолжаем исследование.

Очищаю мандарин ,чтобы запах распространился. А сейчас? Чистый воздух не пахнет, но он хорошо присваивает чужие запахи. Чем может пахнуть воздух?(свежестью после дождя, сосновой смолой, дымом, если по близости горит костер и т.д.)

Опыт 3. Имеет ли воздух вкус?

Давайте проверим, попробуйте высунуть язычки и лизнуть воздух. Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: воздух не имеет вкуса

Опыт 4. Имеет ли воздух вес ? Можно ли его взвесить? На весы кладем сдутые шарики. Весы находятся в равновесии. Теперь надуваем один из шариков. Взвешиваем. Делаем вывод : воздух имеет вес.

Опыт 5 Давайте выясним, что легче воздух или вода. На столах стоят чашки с водой. Опустите шарики в воду. Что с ним происходит? Две группы опускают в воду воздушный шарик, две другие ракетный шарик, Вывод: воздух легче воды. Где человек применяет это свойство воздуха? ( надувные матрасы, жилеты, лодки )

Опыт 6 Имеет ли воздух форму ? На доске геометрические фигуры. Чем эти фигуры отличаются?

А какой формы воздух? (варианты ответов учащихся)

Возьмите шарики и заполните их воздухом.

- Он может принять любую форму. Вывод: воздух не имеет формы. Он приобретает форму того предмета, в котором содержится.

Состав воздуха.

Попробуйте задержать дыхание и сосчитайте про себя. Какое время вы смогли обойтись без воздуха?

Без еды человек может прожить несколько недель, без воды - несколько дней, а вот без воздуха - несколько минут.

Всего 200 лет назад учёные установили, что воздух - это смесь многих газов, которая выглядит приблизительно так: азота в воздухе больше всего, кислорода - поменьше, а углекислого газа - совсем мало. - А какой газ, по-вашему, самый важный? (кислород) - Почему? (он необходим для дыхания) - Верно. Каждый человек дышит - вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. Дышат люди, животные…. Почему же тогда кислород до сих пор не закончился в воздухе? (ответы детей) - Растения тоже дышат, но они вдыхают углекислый газ, а выделяют кислород. Таким образом поддерживается равновесие в составе воздуха.

- Итак, воздух необходим для дыхания всем живым организмам. Почему выражение «нечем дышать» все чаще встречается в разговорах большинства жителей городов. - Какие еще источники загрязнения воздуха можете назвать?

Обобщение и систематизация знаний Дружная совместная работа в нашей лаборатории помогла нам многое узнать. На этом пока наши исследования заканчиваются и нам необходимо сделать отчет о проделанной работе. На доске появляется рисованный шар. Дети называют свойства воздуха и прикрепляют на него. Рефлексия Раздаю детям воздушные шары. Предлагаю дома рассказать о своих исследованиях. Если вам было интересно и вы узнали что- то новое нарисуйте на шарике улыбку, если скучно , а если не интересно _____.





© 2010-2022