Конспект урока русского языка по теме: «Закрепление знаний о частях речи. Продолжение»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка по теме: «Закрепление знаний о частях речи. Продолжение»Конспект урока русского языка по теме: «Закрепление знаний о частях речи. Продолжение»Конспект урока русского языка по теме: «Закрепление знаний о частях речи. Продолжение»Конспект урока русского языка по теме: «Закрепление знаний о частях речи. Продолжение»Конспект урока русского языка по теме: «Закрепление знаний о частях речи. Продолжение»Конспект урока русского языка по теме: «Закрепление знаний о частях речи. Продолжение»Конспект урока русского языка по теме: «Закрепление знаний о частях речи. Продолжение»Конспект урока русского языка по теме: «Закрепление знаний о частях речи. Продолжение»Конспект урока русского языка по теме: «Закрепление знаний о частях речи. Продолжение»Конспект урока русского языка по теме: «Закрепление знаний о частях речи. Продолжение»Конспект урока русского языка по теме: «Закрепление знаний о частях речи. Продолжение»Конспект урока русского языка по теме: «Закрепление знаний о частях речи. Продолжение»Ход урока.

1. Организационный момент (настрой учащихся на хорошую атмосферу труда).

Сегодня у нас, ребята, урок - игра под названием «Умники и умницы» (Слайд 1). Я думаю, что вы все заслуживаете такой похвалы, но чтобы выявить лучших, вам понадобятся все ваши знания, полученные на уроках русского языка, выдержка, дисциплина, умение слушать ответы товарищей и высказывать своё мнение.

Вашу работу на уроке я буду оценивать с помощью жетона. Набрав пять жетонов, получаете орден. А кто наберёт самое большое количество жетонов, тот получит звание "Знаток русского языка". У каждого на столе лист самооценки. В конце урока вам нужно будет его заполнить, отметив свою работу и работу своего товарища. В добрый путь!

Пожелайте успехов в работе каждый своему товарищу по плечу.

2. Повторение ранее изученного материала. Рефлексия.

2.1. Минутка чистописания.

Ребята, откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа. Выделите самую красивую букву (Слайд 2).

2.2. Орфографическая минутка.

Вы прошли большой раздел во 2 классе «Орфограммы» (Слайд 3).

- Что такое орфограмма? 1 (обратимся к словарю)

2.2.1. Найдите в записи все известные вам орфограммы.

Двадцать первое января. Классная работа.

(Большая буква в предложении, безударная гласная, удвоенная согласная, безударная гласная в корне слова и т.п.)

Оцениваю с помощью жетона.

А сейчас я попрошу открыть орфографическую тетрадь на с.34. Задание32. Обратимся к истокам слова «Работа» 1 (толкование слова).

Рассматриваем следующую известную нам орфограмму (Слайд 4).

2.2.2. Раскройте скобки в предложениях. Какие известные орфограммы в словах со скобками вы можете назвать? (предлог) Что вы знаете о предлоге? Для чего нужны предлоги в предложении?

Взяли сыновья (по) стреле.

Упала стрела Ивана-царевича (в) болото.

Велел царь (под) утро хлеб испечь.

Василиса оборотилась птицей и улетела (в) окно.

(задание предлагается сделать письменно в паре с партнёром по плечу по заданному времени, изображение появляется на экране)

таймер-30 секунд

Проверка задания. Предлагаю побыть в роли учителя. Обменяйтесь тетрадями. Оцените работу на отметку. Верните тетрадь товарищу. Проверьте себя (Слайд 5), на экране появляется правильная запись). Поднимите руки те, кто сделал так же? Оцениваю с помощью жетона.

- Вы работаете парами. У каждого из вас есть партнёр. Кто такой партнёр?

Партнер - это участник совместной деятельности, то есть тот, кто разделяет успех и неудачи, кому доверена ответственность. Партнерские отношения основаны на особом доверии и особой требовательности . (Слайд 6)

(предлагаю работать в паре дружно, с доверием и оказанием помощи друг другу)

3. Постановка темы и цели урока.

3.1. Введение нового понятия «Морфология».

«Великое количество слов в языке - сотни тысяч. Как же разобраться и управиться с такой армией слов? К счастью, есть у слов строгий командир - морфология.

(вывешиваю слово, и изображение появляется на экране) (Слайд 7)

Что такое морфология? (Раздел языкознания, изучающий части речи в русском языке).

Впервые понятие «морфология» употребил немецкий поэт Гёте (Слайд 8).

Слово морфология состоит из двух слов. Запись этого слова на доске: морфология Что они означают? Морфо - форма, логос - учение. Толкование значений слов вы можете найти в словарях. Мы отправляемся в страну Морфологию, где в замках живут и правят части речи. Подаст, к примеру, командир, команду: «Части речи, становись!» - вмиг все слова построятся в четкие колонны. ( на доске постепенно появляется алгоритм работы на уроке)

морфология

1.имя существительное (предмет)

2. имя прилагательное (признак предмета)

3. глагол (действие предмета)

Какая часть речи будет стоять1-ой? (имя существительное)

4. Закрепление, расширение знаний о частях речи.

4.1.- На какие вопросы отвечает имя существительное (слова - предметы)? (кто? что?)

- Что ещё мы знаем о словах-предметах? ( Могут быть одушевлёнными и неодушевлёнными)

- Какие предметы являются одушевлёнными, на какой вопрос отвечают?

(Люди, животные - кто?) Приведите пример.

- Какие предметы являются неодушевлёнными, на какой вопрос отвечают?

(Все остальные предметы - что?) Приведите пример.

Задание на экране. (Слайд 9)

Распределите имена существительные в два столбика (одушевлённые предметы и неодушевлённые): стол, ваза, мышонок, лампа, пассажир, дочка, корм, художник. таймер-1минута30секунд Проверьте себя:1) взаимопроверка; 2) появляется на экране правильная запись ( Слайд 10) Ответы: Одушевленные существительные: мышонок, пассажир, дочка, художник. Неодушевленные существительные: стол, ваза, лампа, корм. - Поднимите руки, кто выполнил работу правильно! Оцениваю с помощью жетона. Старший командир подал команду: «Части речи, становись!» Первым встало имя существительное, слово - предмет. 4.2. Какая часть речи будет стоять второй? (имя прилагательное, слово-признак предмета). Прилагательные уточняют, украшают речь. Помогают нарисовать картину словами.

-На какие вопросы отвечают слова-признаки? (какой? какая? какое? какие?)

Запомним:

Существительное с прилагательным

Всегда дружит обязательно.

4.3. Игра «Отгадай, что это?»

Холодное, вкусное, шоколадное, ванильное, ягодное, молочное, сливочное? (мороженое)

Оцениваю с помощью жетона. Физкультминутка.

4.4. Игра на внимательность.

Если слово отвечает на вопрос кто? - показываем ладошкой на себя.

Если слово отвечает на вопрос что? - отводим ладошки от себя на предмет

Если слово - признак предмета и отвечает на один из вопросов: какой? какая? какое? какие?- поднять руки вверх. Люстра, мальчик, красивая, девочка, окно, белое, рама, деревянная.
Молодцы, ребята! Оцениваю с помощью жетона. 4.5. У каждого на столе новое задание. Прочитайте слова. Найдите пары. Работа выполняется совместно с товарищем по плечу

душистый вода

синее день

ясный реки

прохладная небо

широкие укроп

таймер -30секунд

затем по очереди зачитывают свой ответ с листочка.

Оцениваю с помощью жетона. 4.6. Наблюдение над словами - действиями. - Какой же части речи не хватает в нашем списке? глагола (слов, которые обозначают действия предмета). Глагол вам помогает, Действовать вас заставляет. - На какие вопросы отвечают слова - действия (глагол)? (что делает? что делал? что сделал?) Найдите в стихотворении глаголы. (Слайд 11) На полянку, на лужок, Тихо падает снежок. И летят снежинки. Белые пушинки. Вдруг подул тут ветерок. Разлетелся наш снежок. И летят снежинки Белые пушинки.

таймер-30секунд

Проверьте себя! (Слайд 12)

Оцениваю с помощью жетона. 5. Итог урока. Рефлексия. 5.1. Дети встают по кругу лицом друг к другу, на закрепление материала по теме урока задаются вопросы, где учащиеся отвечают на них друг другу. Уделяется внимание развитию речи, памяти, вниманию, умению слушать, слышать товарища и дополнять не полный ответ. Охватываются все учащиеся. - Как называется раздел, который изучает части речи? (Морфология) - Какие части речи вы знаете? (Имя существительное, имя прилагательное, глагол) - Что обозначает каждая часть речи? (Предмет, признак предмета, действие предмета) - На какие вопросы отвечает: имя существительное, имя прилагательное, глагол?

Оцениваю с помощью жетона. 5.2. Оценка деятельности учащихся. А сейчас выразите благодарность друг другу за работу на уроке. Оцените свою работу с партнёром. Возьмите лист самооценки, заполните его. 6. Домашнее задание (Слайд 13). Распредели слова в три столбика и проверь себя (каждому из детей раздаётся конверт с заданием) 7. Награждение (Слайд 14).








Тема: «Закрепление знаний о частях речи»

Лист самооценки

Фамилия и имя ______________________________________________

Оцени работу с партнёром по плечу. Отметь  вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

  1. Вместе ли вы с партнёром по плечу принимали участие в работе?

 А. Да, работали вместе.

 Б. Нет, работал только один.

 В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

  1. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

 А. Работали дружно, ссор не было.

 Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

 В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

  1. Тебе нравится результат работы с партнёром?

 А. Да, все получилось хорошо.

 Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

 В. Нет, не нравится.

Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась.Оцени свой вклад в работу. Отметь нужное место на линейке знаком x.

Почти все сделали без меня.


© 2010-2022