Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида (индивидуальное обучение)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе


с использованием

технологии проблемного обучения

на тему:

«Сложение и вычитание в пределах 10».




Тип урока: обобщающий. Цель: Закрепить навык устного счета в пределах 10. Задачи: 1. Образовательные:

  • отработать навык устного счета в пределах 10;
  • закрепить умение решать простые задачи на увеличение числа на несколько единиц;
  • закрепить знания о геометрических фигурах, их цвете и размере.
2. Коррекционно-развивающие:
  • развивать память и внимание ;
  • развивать зрительное восприятие на основе упражнений по узнаванию и соотнесению;
  • развивать мышление на основе упражнения «соотнеси букву и цифру».
  • развивать мелкую моторику;
  • корригировать правильную осанку при письме;
  • корригировать движения во время динамической паузы;
4. Воспитательные:
  • воспитывать мотивацию к учению;
  • воспитывать социально-коммуникативную основу поведения;
  • воспитывать эмоциональную адекватность поведения;
  • воспитывать аккуратность и усидчивость.
Оборудование:
  • картинка снеговика из геометрических фигур;
  • карточки-шарики с примерами;
  • домик с кармашками для примеров;
  • карточки - письма с примерами;
  • таблица с математическим ребусом;
  • ёлка на альбомном листе;
Учебник 2-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор - составитель: Т.В. Алышева.
Ход урока.


1.Организационный момент. Прозвенел, дружок, звонок - Начинается урок. Будем мы с тобой опять Считать, отгадывать, решать. 2.Вводная беседа (решение проблемной ситуации) - Знаешь ли ты, какой скоро праздник? (Новый год!) - К нам на урок математики пришел гость. А его имя ты узнаешь, когда решишь математический ребус. У нас возникла проблема - все буквы перепутались. Чтобы получилось слово, нужно числа расставить по порядку, от меньшего к большему.
о н в е к с г и 5 2 6 3 8 1 4 7 с н е г о в и к 1 2 3 4 5 6 7 8
- Теперь мы с тобой знаем, кто наш гость! (Это - Снеговик!) - А принес он нам конверт с интересными заданиями по нашей сегодняшней теме: «Сложение и вычитание в пределах 10». - А без чего не обходится Новый год? (Без ёлки!) - У нас тоже есть ёлка, но она не наряжена. 3. Устный счёт. - У меня есть ёлочные игрушки, но украсить ими ёлку мы сможем, если ты решишь примеры на обратной стороне шарика. (5 картинок с ёлочными шарами с примерами на обратной стороне. Ученик устно решает примеры и прикрепляет шарик к ёлке). - Елка наряжена. Снеговик принес поздравительные письма, но разложить в почтовые ящики не может, потому что не умеет считать. Поможем ему? - Ответ каждого примера-письма совпадает с номером почтового ящика, написанного на кармашках. (Ученик решает примеры и раскладывает в домик в соответствии с ответом).

- Все письма разнесены, а в каком кармашке нет письма? (В кармашке №5.)

- Давай попробуй сам составить примеры с ответом 5 и положи их в кармашек. (Составление примеров: 4+1, 3+2, 10-5, 9-4, 8-3, 7-2, 6-1, 2+3, 1+4).

Работа с геометрическим материалом.

На столе: круг, 3 четырёхугольника.

- Посмотри внимательно, посчитай, закрой глаза.

Добавляется квадрат.

Постановка проблемы:

- Что изменилось?

- Сколько фигур стало? (5.)

- Какую фигуру я добавила? (Квадрат.)

- Какая фигура лишняя и почему? (Круг. У него нет углов.)

- Что общего у остальных фигур? (У этих фигур 4 угла и 4 стороны.)

4. Физ. минутка.

Раз - мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место сесть опять.

5. Работа в тетради.

Решение проблемной ситуации через затруднение.

- Следующее задание из конверта похоже на какие-то шифровки:

Ключ к этим зашифрованным примерам находится в конверте.

(Запись и решение примеров в тетради).

5 + 3 = 4 + 3 = 5 + 4 =

5 - 3 = 4 - 3 = 5 - 4 =

6. Решение задачи.

Дети катались с горы. 5 человек катались на санках, а на лыжах на 3 человека больше. Сколько детей катались на лыжах?

- Что в задаче нам известно? (Что 5 детей катались на санках.)

- Что нужно узнать? (Сколько детей катались на лыжах.)

- А что ещё сказано про ребят, катающихся на лыжах? (Что их больше на 3 человека.)

- А что значит на 3 человека больше? (Это значит 5 и ещё 3.)

- Запишем задачу кратко.

На санках - 5 д.

На лыжах - ? ,на 3 больше

Решение:

5 д. + 3 д. = 8 д.

Ответ: на лыжах катались 8 детей.

7. Подведение итогов урока.

Выставление отметки.

© 2010-2022