- Преподавателю
- Начальные классы
- Памятка по проведению самоподготовки
Памятка по проведению самоподготовки
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Данилевич В.М. |
Дата | 07.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
2
УТВЕРЖДЕНО: зам. директора по ВР _________. «______»__________2014 г.
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО
Протокол №2
«_____»__________2014 г.
Памятка по проведению самоподготовки в школе-интернате.
Самоподготовка - один из важнейших моментов в учебно-воспитательном процессе школы-интерната.
1. До начала самоподготовки воспитатель:
- проверяет, не было ли у воспитанников неудовлетворительных оценок и прогулов в школе, при их наличии оперативно принимает меры воздействия;
- уточняет заданное домашнее задание;
- стремится к тому, что бы перед выполнением домашних заданий воспитанники погуляли, поиграли на свежем воздухе;
- заранее продумывает план проведения самоподготовки (будут ли групповые беседы, инструктажи и т.д., их содержание, чем планируется занять детей, которым вообще не задано домашнего задания; подбирает индивидуальные задания для «проблемных» детей; отбирает упражнения для физкультминутки);
- проверяет санитарные условия групповой комнаты (группа должна быть чистой, проветренной, мебель аккуратно расставлена и т.д.);
- гигиенические нормы максимального времени на приготовление домашних заданий: учащиеся 1 класса-до одного часа, 2 класса-до 1,5 часов, 3-4 класса - до 2 часов, 5-6 класса - до 2,5 часа, 7-8 класса - до 3 часов, 9-11 класса - до 4 часов.
2. При проведении самоподготовки воспитатель должен:
- посадить на самоподготовку в группу всех детей, имеющихся в наличии. Отпускать детей на самоподготовку в спальни можно только в исключительных случаях;
- проверить рабочие места воспитанников: на парте должен лежать дневник, тетради, учебники, канцелярские принадлежности, контролировать, что бы воспитанники входили и выходили с группы по разрешению воспитателя, сидели тихо, не мешая остальным выполнять домашние задания;
- при проверки выполнения домашнего задания обратить особое внимание на подготовку устных предметов, качество ведения дневника. Нужно использовать разные формы контроля выполнения домашнего задания: прямой контроль воспитателя (проверить письменные задания, вопросы о прочитанном) и задания в конце параграфа и т.д.), взаимоконтроль (сидящие за одной партой проверяют выполнение друг у друга), шефский контроль, а также и другие варианты;
- воспитанникам, не имеющим домашних заданий, или выполнившим их раньше остальных, воспитатель подбирает индивидуальные задания с учетом задач воспитательной работы и интересами и способностями ребенка;
- организационно самоподготовка состоит из трех основных этапов (частей).
- при организации и проведении самоподготовки обязательно необходимо учитывать валеологические аспекты - чистота помещения, проветривание групповой комнаты, контроль осанки, наличие физкультпауз и гимнастики для глаз, рациональный порядок выполнения заданий (средние, тяжелые, легкие предметы).
3.Рекомендации по работе на самоподготовке с тревожными, неуверенными детьми:
-
Хвалите ученика даже за незначительный успех.
-
Избегайте заданий на время.
-
Сравнивайте результаты ученика только с его собственными.
-
Снижайте количество замечаний.
-
Обращайтесь к воспитаннику по имени.
-
Не допускайте нотаций.
-
Старайтесь соизмерять основные требования с требованиями учителей-предметников.
-
Обговаривайте с детьми, как будет выглядеть контрольная, самостоятельная работа на уроке.
-
Выберите подходящий способ проверки качества подготовки ученика к уроку в соответствии с его индивидуальными особенностями, знаниями, уровнем сформированности мотивации, познавательных способностей, навыков самостоятельной работы, самооценки.
-
При общении с учителями-предметниками выработайте требования к ученику, адекватные его знаниям и возможностям.
-
Чтобы задание представлялось ученику осуществимым, надо разбить его на более мелкие.
4.Основные критерии оценки работы воспитателя по организации и проведению самоподготовки:
- своевременность начала и окончания самоподготовки;
- присутствие на самоподготовке всех воспитанников;
- подготовленность помещения к проведению самоподготовки;
- дисциплина и порядок (на столах все необходимое, вход и выход по разрешению воспитателя, входят другие педагоги - дети не встают, тишина и порядок);
- предварительная осведомленность воспитателя об оценках и поведении в школе, заданном домашнем задании;
- выполнение трех основных этапов и валеологических аспектов самоподготовки;
- организация занятости воспитанников, выполнивших домашнее задание.