Разработка урока Познания мира в 1 классе Тема: Роль растений в жизни животных

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Жекебатырова Рабига Турсуновна

Учитель начальных классов

Акмолинская область, Жаксынский район, п.Жаксы


Разработка урока Познания мира в 1 классе

Тема: Роль растений в жизни животных



Тип урока: усвоение новых знаний

Ключевые идеи:
Благодаря применению стратегий критического мышления, работы в парах и в группах, исследовательской беседы, применению теоретического материала и практических упражнений, в условиях коллаборативной среды на уроке, учащиеся будут знать о роли растений в жизни животных и смогут заполнить таблицу «Чем питаются животные?»

Цель: на материале теории и практики учащиеся усвоят знания о роле растений в жизни животных, сумеют использовать полученные знания в практической деятельности.

Задачи урока: ученики смогут:

- рассказать о значении растений в жизни животных после просмотра видеоролика

-делать выводы и анализировать собственную деятельность в процессе групповой работы

- смогут перечислить доводы, почему нельзя ломать кустарники.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, стратегии критического мышления.

Вид деятельности - групповая работа, работа в парах, исследовательская беседа, работа с учебником, в рабочих тетрадях.

Ресурсы: видеоролик «Кто что ест?», карточки для групповой и парной работы, листы самооценивания, «Дерево знаний», иллюстрации животных, растений и персонажей мультфильма «Смешарики»

Критерии успеха

Я умею определять взаимосвязь между растениями и животными.

Я смогу рассказать о значении растений в жизни животных.
Я могу заполнить таблицу «Чем питаются животные?» в тетрадях наблюдения.

Категория детей: учащиеся 1 класса.

Ход урока

Этап урока

Содержание урока

Деятельность ученика

Орг. момент

(мотивация, создание комфортной образовательной среды)

- Настроимся на урок. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.
Мы - умные,
Мы - дружные,
Мы - внимательные,
Мы - старательные,
В первом классе учимся, все у нас получится.

Учащиеся эмоционально проговаривают и настраиваются на урок.

Актуализация знаний.

Стадия вызова.

«Вопросы низкого порядка» - знание.

- На какие 2 группы делится природа? (Какая бывает природа?) (- Приведите примеры объектов живой природы.

Разделите эти живые организмы на две группы. - Как одним словом можно назвать всех, кто изображен на рисунках?

- А двумя словами?

Береза, медведь, сосна ,одуванчик лось, ромашка, пчела, лягушка, сурок , воробей, заяц .)

2. Парная работа

Стратегия «Соотношения» Зеленым карандашом подчерни те слова, которые относятся только к растениям, красным - только к животным, синим - ко всем организмам

Дышать, пить воду, охотиться, поливать, цвести, кричать, расти, зеленеть, летать, приносить урожай, кормить, болеть, бегать, прыгать, размножаться, жевать.

Физминутка «Как живёшь»? (снять напряжение)

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

-Живая и неживая.

(Приводят примеры)

1 группы (растения), второй группы (животные).

Зеленым карандашом дети подчеркивают те слова, которые относятся только к растениям, красным - только к животным, синим - ко всем организмам.

Самооценка.

Оцените свою работу по листам самооценивания.

Задание №1. Если вы правильно подчеркнули, поставьте + в графе «Умею». Если не правильно подчеркнули, поставьте плюс в графе «Затрудняюсь»

Постановка учебной задачи.

- Вы любите мультфильмы? Из какого мультика наши гости Бараш и Крош? Бараш и Крош гуляли в лесу и увидели одуванчик и бабочку.

Задумчивый Бараш, посмотрел на одуванчик, затем на бабочку и сказал: «Они очень похожи друг на друга». Крош возразила: «Нет, они совсем разные».

Проблемный вопрос: Кто же из них прав? (Предположения детей)

-Ответ на этот вопрос найдём на уроке.

Перед нами стоит ряд вопросов, на которые предстоит найти ответ.
- Найти сходство между растениями и животными.
- Найти различие между растениями и животными.
- Определить роль растений в жизни животных. будем заполнять таблицу в тетрадях наблюдения «Чем питаются животные?»

Попробуйте сформулировать тему урока.

-Тема нашего урока: «Роль растений в жизни животных»

Сегодня мы продолжим знакомиться с окружающим нас миром и более подробно поговорим о роли растений в жизни животных


Давайте составим критерии успеха- чему мы научимся на уроке?

Отвечают на вопросы





Дети составляют критерии успеха:

Смогу рассказать о значении растений в жизни животных.
Я знаю различие между растениями и животными.
Я умею определять взаимосвязь между растениями и животными и заполнить таблицу в тетрадях наблюдения

Стадия Осмысления

Совместное открытие знаний.







Первичное закрепление.



Закрепление и коррекция.

Исследовательская беседа.

Групповая работа

Метод: послушать-сговориться-обсудить

1 группа.

Рассматривают версию Бараша (Бараш говорит, что растения и животные похожи друг на друга)

Цель:выявить что общего у растений и животных?

2 группа.

Рассматривают версию Кроша (Он говорил, что растения и животные разные)

Цель::выявить различие между растениями и животными?

Чтобы ответить на поставленные вопросы, предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда найдем правильный ответ.

Просмотр видеоролик «Кто что ест?»,

Обсуждение

видеоролика

- Что нового вы узнали? Что оказалось новым для вас?

(Животные - «едоки», а растения «кормильцы»)

А сейчас немного отдохнем

Физмининутка.

Солнышко большое встает.

Теплые лучики нам подает,

Ты же руку другу подай.

Улыбнись, соберись и работу продолжай.

Составление таблицы

Растения - кормильцы

Животные -

едоки

Как питаются растения:

  1. Воздухом

  2. Вода

  3. Солнечный свет

Дают пищу и кислород

Как питаются животные:

растениями

другими животными

Умеют передвигаться

Работа в группах по методике «Мозаика» разноуровневые задания

1 группа «Какое значение играют растения в жизни животных?»

2 группа «Что необходимо для жизни животным?»

3 группа «Почему растения называют «кормильцами», животных - «едоками»??»



Стратегия «Незаконченное предложение»
Растения и животные относятся к…

Растения получают питательные вещества из…..
Животные сами добывают….
Растения являются питанием для……

Дети обсуждают вопросы и делают вывод:

Общее у животных и растений:

Дышат, потребляют воду, питаются, растут, приносят потомство, умирают.



Различие между растениями и животными:

Растениям не надо двигаться, чтобы питаться. Они добывают себе пищу из окружающей среды листьями и корнями









Самооценка

Оцените свои знания. Вопрос №2. Если знаете сходство и различие между растениями и животными поставьте + в графе «Умею». Если не нашли сходства и различие поставьте плюс в графе «Затрудняюсь»

- растения (кормильцы)

- животные (едоки)



























-

Составляют таблицу отличия растений от животных на доске.

А: - уметь отбирать необходимый материал

В: - группировать отобранный материал

-задавать вопросы низкого и высокого порядка

С - уметь убедительно защитить свои идеи по изучаемому материалу

Дети каждой группы читают свой рассказ в хрестоматии. Затем объединяются в новые «мозаичные» группы. В каждой такой группе находится представитель из прежних групп В «мозаичных» группах ученики по очереди рассказывают одноклассникам, что узнали нового.



Дети заканчивают предложения.



Физминутка для глаз Снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение.

Дети повторяют действия за учителем

Применение нового знания.

Работа по таблице «Чем питаются животные?» в тетрадях наблюдения.

Ученики заполняют таблицу «Чем питаются животные?» в тетрадях наблюдения

Самооценка

Оцените свои знания в листах самооценивания Вопрос №3. Если знаете, чем питаются животные, поставьте + в графе «Умею». Если нет - «Затрудняюсь»

Воспитательный момент.

Остановка - «Береги природу»

Ситуативная минутка «Как бы вы поступили?»

Мальчик сделал острый меч и давай кустарник сечь
Да кричать: «Я здесь храбрец!»
- Что, он вправду молодец? Что будет с тем кустарником, который порубил мальчик?
- Какую пользу приносит кустарник, посаженный вдоль дорог, двора?





Дети отвечают на вопросы

Как бы я поступил?

Какую пользу приносит кустарник, посаженный вдоль дорог, двора?








Самооценка. Оцените свои знания. Если вы бережно относитесь к растениям, поставьте + в графе «Умею». Если иногда нарушаете правила бережного отношения (Н-р: ломаете ветки растений, топчите цветы), поставьте плюс в графе «Затрудняюсь».

Итог урока

Рефлексия.

Давайте вернёмся к вопросам, на которые мы сегодня должны были найти ответ
Не все тайны приоткрыл для нас сегодня мир растений и животных.
- На какой вопрос мы с вами не ответили

Я предлагаю вам выступить в роли учёных - исследователей и дома самостоятельно найти ответ на данный вопрос. А помогут вам в этом наши помощники «Книга - источник знаний» (Учебник, книги о растениях, интернет и т.д.)

Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?


(Похвалите себя за работу, погладьте себя по голове)

*А урокам всем на смену, к нам приходит… перемена.
Спасибо за урок!»

Учащиеся: определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности:

«Дерево знаний»
(У каждого из вас, на столе, стикер - цветок зелёного и розового цвета. Оживим наше «Дерево знаний». Если вам всё понятно по теме урока (вы знаете, роль растений в жизни животных прикрепите зелёный цветок на дерево, если у вас ещё не всё получается и вы испытываете затруднения, тогда розовый цветок.
Посмотрите на свой оценочный лист.
У кого в графе «Умею», стоит 4 плюса, тот получает в награду - медаль «Знаток природы»)



© 2010-2022