Конспект урока математики 3 классе коррекционной школы - интерната VIII вида

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики 3 классе коррекционной школы - интерната VIII вида.

Учитель: Бусыгина Жанна Михайловна.

Тема: «Решение примеров и задач в пределах 100»

Цель: Закрепить умения учащихся решать примеры и задачи в пределах 100.

Задачи: Совершенствовать знания и умения учащихся в решении примеров и задач в пределах 100. Закрепить знания таблиц деления и умножения с числами 2-9.

Тип урока: урок закрепления

Форма урока: урок - путешествие

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: классная доска, мел, рисунки: автобус, баба Настя, камни, дом., индивидуальные карточки, рабочая тетрадь.

План урока: организационный момент (эмоционально-положительный настрой),

постановка темы и цели урока,

минутка чистописания,

устный счёт,

закрепление пройденного материала (решение задачи),

физминутка,

закрепление пройденного материала (решение примеров), самостоятельная работа (сравнение выражений),

зрительная гимнастика,

работа с геометрическим материалом,

итог урока,

оценки,

домашнее задание.



2013-2014г.

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

Сядьте тихо и не слышно

И скорей начнём урок

Будем мы считать, трудиться,

Ведь заданья нелегки

Нам друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

2. Постановка темы и целей урока.

Сегодня, ребята, мы отправимся в гости к бабушке. Как зовут её мы узнаем позже. Бабушка эта живёт в деревне, и чтобы добраться до неё, мы должны с вами вспомнить решение примеров и задач в пределах 100, сравнение выражений и поработаем с геометрическим материалом. Что бы попасть в деревню, мы часть пути проедем на автобусе, а часть пройдём, так как дорога перекрыта камнями. Ваша тетрадь на время путешествия превращается в маршрутный лист, записи в котором должны вестись очень аккуратно. И так первая запись будет дата, вид работы.

3. Минутка чистописания.

Загадка:

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (пятёрка)

Сегодня вы пропишите строчку цифры пять и я надеюсь, что на уроке мы будем работать на отлично.

Повторяем правила посадки при письме:

Я тетрадочку открою

И наклонно положу,

Я, друзья , от вас не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

4. Устный счёт.

Сначала давайте всё - таки узнаем как зовут нашу бабушку. Для этого нам нужно правильно решить все примеры.

51+7=58 Н

12:2=6 А

3х6=18 С

78-23=55 Т

4х5=20 Я

Имя бабушки разгадано, значит мы можем отправляться к ней. Первую часть пути мы преодолеем на этом автобусе, но посмотрите ребята этот автобус не простой, а математический. На нём расположены числа. Надо назвать числа в порядке:

1)возрастания, 2) убывания, 3) назвать лишнее число.

Но чтобы войти в автобус, надо купить белеет, а чтобы билет стал вашим, надо выполнить следующее задание:

Давайте встанем с вами в очередь и каждый из вас купит билет. Пройдёт и сядет тот у кого на билете:

1) число 1

2) сумма чисел равна 15

3) число 3

4) произведение чисел равно 36

5) частное равно 4

6) число 5

7) сумма чисел равна 37

8) разность чисел равна 30

9) число 3

10) произведение чисел равно 24

11) число 8

12) частное равно 6

5.Закрепление пройденного материала.

Решение задачи.

Давайте узнаем, какой путь нам предстоит преодолеть до бабушке Насти. Для этого решим задачу.

Задача: на автобусе мы проедем 80 км, а пешком пройдём на 77км меньше. Какое расстояние мы преодолеем? (разбор задачи, запись данных на доску, решение задачи)

I-II группы решают задачу, а третья группа прописывает цифры от 1-10.

И так мы проехали на автобусе 80км, а дальше 3 км придётся идти пешком, так как дорога завалена камнями. Давайте расчистим дорогу и уберём все камни с пути. А камни эти совеем необычные- на каждом из них задание и камень исчезнет , если задание будет выполнено правильно.

Физминутка. I камень

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли

На счёт раз кулак сожмём, на счёт два в локтях сожмём

На счёт три -прижмём к плечам, на четыре к небесам.

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.

Про пятёрку не забудем- добрыми всегда мы будем.

На счёт шесть прошу всех сесть.

Числа , я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Реши примеры. II камень.

  1. Сумма чисел 63 и 0 разделить на 7

(63+0) : 7= 9



  1. 6х5-28=2

3)2 умножить на разность чисел 85 и 79

2х(85-79)=12

4)Из 65 вычисть сумму чисел 45и 16

65-(45+16)=4

III группа раскрашивает виды транспорта.

Самостоятельная работа. Сравни выражения.

III камень

15мин +45мин…..1час

7м…..8м2дм

1р. ….65к.

III группа решают примеры с помощью учителя.

10-5 4+2

2+3 5-1

Гимнастика для глаз.

На протяжение всего пути нам встречаются разные деревья давайте с вами найдём глазами: берёзу, рябину, ель, дуб, клён, тополь.

Геометрический материал. IV камень

Посмотрите на рисунок с геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы видите на рисунке? А на какой геометрической фигуре сидит кукушка?

Молодцы ребята! Вы убрали все камни и вот мы у бабы Насти.

6. Итог урока.

1. Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?

2. Что интересного на уроке вы сегодня узнали?

3. Что помогло преодолеть вам трудности.

7. Оценки. Домашнее задание.

Я желаю вам сноровки, силы,- отваг, терпенья в труде!

Математика всем поможет

Оставаться на высоте!



© 2010-2022