Конкурсная программа «Плавание на корабле «Русская загадка»»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурсная программа «Плавание на корабле «Русская загадка»»Конкурсная программа «Плавание на корабле «Русская загадка»»МКОУ « Нижнемордокская СОШ» Глушковского района Курской области



Подготовила: Коровякина Нина Николаевна воспитатель ГПД.



с. Нижний Мордок 2013 г

Цель: знакомство учащихся с русским народным фольклором; прививать любовь к русскому народному творчеству; развивать внимание, мышление, речь; воспитание чувства коллективизма; создавать у детей радостное настроение.

Предварительная подготовка: на листе ватмана рисуется карта, на которой отмечаются: пролив «Грамоты», полуостров «Растительный», залив «Художников», архипелаг «Звериный»,порт «Пантомима»,мыс «Птичий»,бухта «Трудовая»,остров «Отгадок».

Карта прикрепляется на доску. Предварительно дети повторяют русские загадки о грамоте, растениях, животных, орудиях труда и выполняют домашнее задание.

Ход мероприятия

Ведущий. Ко мне случайно попала старинная карта и записка. В ней говорится, что на острове Отгадок спрятан целый клад. Отыскать его смогут ребята сообразительные, любознательные, отважные. А у нас много таких ребят. Попробуем отыскать этот клад?

Сейчас мы отправляемся в далёкое плавание на корабле «Русская загадка». Я буду капитаном, а вы- членами команды корабля. Приготовьтесь к плаванию. Разделитесь на две команды поровну. Итак, звучит гудок, наше путешествие начинается.

(За правильные ответы команды получают «морские» звёзды. В конце игры по количеству звёзд определяется команда- победитель.)

Пролив «Грамоты»

Загадки загадываются командам поочерёдно. Если одна команда не ответила- право хода передаётся другой.

  1. Хорошо видит, а слепой. (Неграмотный.)

  2. Мал малышок, а мудрые пути указывает. (Перо.)

  3. Чёрные, кривые,

От рожденья все немые,

Встанут в ряд-

Сейчас заговорят. (Буквы.)

  1. Какая водица только для грамотея годится. (Чернила.)

  2. По чёрной земле белый заяц пробежал. (Мел.)

  3. Без языка, без голоса, а всё расскажет. (Книга.)

  4. У человека одно, у ворона два,

У медведя нет ни одного. (Буква О.)

  1. Чего нет в России, найдётся в Москве,

Нет в Петербурге, а видно в Неве. (Буква В.)

Полуостров «Растительный»

Конкурс «Домашнее задание». Команды по очереди загадывают друг другу найденные ими русские народные загадки о растениях. Например.

  1. Красненько, кругленько,

Листочки продолговаты. (Рябина.)

  1. Стоит древо кудряво:

Кто подойдёт, того обоймёт. (Репейник.)

  1. Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (Гриб.)

  1. Во лугах сестрички- золотой глазок,

Белые реснички. (Ромашки.)

Залив « Художников»

Командам даётся бумага и фломастеры. Ведущий зачитывает загадки, нужно нарисовать отгадки. Звезду получает команда, которая это сделает быстрее и лучше.

1. Поднялись врата,

Всему миру красота. (Радуга.)

2. Летит огненная стрела.

Никто её не поймает:

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица. (Молния.)

3. Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают,

Достать не могут. (Месяц.)

4. Без него плачемся,

А как появится-

От него прячемся. (Солнце.)

5. Шёл долговяз,

В сыру землю увяз. (Дождь.)

6. Белая морковка

Зимой растёт. (Сосулька.)

7. Летом вырастают,

А осенью опадают. (Листья.)

8. Змейка синяя бежит:

Не шипит она- журчит. (Ручей.)

Архипелаг «Звериный»

Для проведения этого конкурса необходимы игрушки зверей и животных- мягкие, резиновые, пластмассовые. Загадки загадываются командам по очереди. Члени команды совещаются30 секунд, затем выбирают игрушку- «отгадку» и показывают её. Игрушки должны быть самые разные, не только «отгадки».

1. Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь.)

2. Хвост крючком, рыло пятачком,

В два ряда пуговицы. (Свинья.)

3. Дремлют на подушке маленькие ушки,

Мягонькие лапки, коготки-царапки. (Котёнок.)

4. Из- под кустика хватыш. (Волк.)

5. Зимой беленький, а летом серенький. (Заяц.)

6. Жёлтая хозяюшка из лесу пришла,

Всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса.)

7. Не мышь, не птица в лесу резвится,

На деревьях живёт и орешки грызёт. (Белка.)

8. Среди двора стоит копна,

Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)

Порт «Пантомима»

Заранее подготовленные обучающиеся показывают загадку- пантомиму. Нужно назвать игрокам не только загадку, но и отгадку. Команда, которая это сделает быстрее, получают звезду.

Девочка держит в руках веточки, шевелит ими, чтобы «дрожали». («Никто не пугает, а вся дрожит». (Осина.))

Мальчик, одетый в широкополую шляпу, стоит на одной ноге. (Стоит Антошка на одной ножке. Сам маленький, а шляпа большая.(Гриб.))

На мальчике халат, к которому прикреплены бумажные заплатки. Девочка их снимает и «плачет».

Стоит поп на грядках,

Весь в заплатках,

Кто его раздевает-

Слёзы проливает. (Лук.)

Стоит девочка в зелёном платье. К ней подходит другая девочка, прикасается и резко отдёргивает руку. ( «Не огонь, а жжётся», «Какую траву и слепой знает?»(Крапива.)

Мыс «Птичий»

Ведущий произносит часть загадки. Задача игроков - досказать и назвать отгадку.

1. Без рук, без топорёнка

Построена избёнка. (Гнездо.)

2. Начальник не велик,

А долго спать не велит. (Петух.)

3. Пёстрая крякуша

Ловит лягушек. (Утка.)

4. На шесте дворец,

Во дворце певец. (Скворец.)

5. Днём молчит,

Ночью кричит. (Филин.)

6. Ходит Машка,

На ней сорок рубашек. (Курица.)

Бухта «Трудовая»

На листе ватмана крупными буквами написаны названия орудий труда, инструментов. Перед началом этого конкурса ватман прикрепляется к доске. Ведущий называет загадку. Задача игроков - выбрать из предложенных вариантов отгадку.

Слова, написанные на листе ватмана: тиски, гвоздь, лопата, игла, топор, долото, молоток, веретено, напёрсток, спицы, ножницы, пила, прялка, коловорот.

1. Два братца - одно сердце. (Ножницы.)

2. На одной яме сто ям с ямой. (Напёрсток.)

3. Чем больше я верчусь,

Тем больше я толстею. (Веретено.)

4.Бьют Ермилку что силы по затылку,

А он не плачет, только ножку прячет. (Гвоздь.)

5. Ела- ела дуб- дуб и сломала зуб-зуб. (Пила.)

6. Сам худ - голова с пуд. (Молоток.)

Остров «Отгадок»

Ведущий. Ребята! Вот мы и подплыли к острову «Отгадок». Осталось последнее испытание, и клад в ваших руках. Вам было дано домашнее задание - найти русские народные загадки о посуде и утвари. Сейчас я буду называть предметы посуды и утвари, а вы должны назвать об этом предмете загадку. Вам разрешается пользоваться записями, которые вы сделали дома.

Ковш.

1. Утка в море - хвост на заборе.

2.Сам с вершок, голова с горшок.

3. Рыба в море, а хвост на земле.

Самовар.

1. Медный бес на стол залез.

2. По краям вода, а в середине огонь.

3.Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо.

Тёрка.

1. Идёт свинья из Саратова, вся исцарапана.

2. Лежит Свинка, исколота спинка.

Ложка.

1. Всех кормлю с охотою, а сама безротая.

2. Поцелую, полижу и опять положу.

3. Пищу кто несёт нам в рот-

Кашу, суп и вкусный торт?

Нож.

1. Маленький мужичок - костяная ручка.

2. Без рук, без ног - лапшу крошит.

Коромысло.

1. Ни свет ни заря

Пошёл, согнувшись, со двора.

2. Гибкий лес на плечи залез.

3. Горбатый кот бабе плечи трёт.

Вёдра

1. В избу идут - плачут,

Из избы - скачут.

2. Две галочки сидят на одной палочке.

3. На улице - бряк, загрохочут- звяк,

А обратно пойдут - слёзы потекут.

Сито, решето

1. Новая посудина - вся в дырках.

2. Само круглое, в дырках дно.

Муку просевает, на пироги зазывает.

Ведущий. Посчитайте свои звёзды. У кого больше? Команда, получившая наибольшее количество звёзд, побеждает и имеет право открыть сундук с кладом. А что в сундуке? Отгадайте загадку и узнаете:

Мы - машинки, мы - зверушки,

Куклы, шарики, хлопушки,

А зовёмся все - … (игрушки).

Дети получают призы - игрушки, приготовленные родителями к игре.


© 2010-2022