Открытый урок по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок математики в 3 «а» классе

учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 2078 города Москвы

Груздевой Елены Николаевны.
УМК: «Школа России». Предмет: математика. Учебник: «Математика 3 класс» М. И. Моро, М. А. Бантова. Тема: «Площадь прямоугольника». Тип: Урок «открытия» нового знания. Цели урока: обучающие: вывести правило вычисления площади прямоугольника, знать термины «длина», «ширина»; уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи разными способами; развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь; воспитывающие: воспитывать умение общаться; воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, созданная средствами Power Point.

Ход урока. I. Организационный момент (1 минута). Улыбнитесь друг другу, нашим гостям, мне ведь «С маленькой удачи начинается большой успех!» Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы? А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока. II. Актуализация знаний (8 - 9 минут). 1. Математический диктант.

(Один ученик работает на откидной доске.)
1.Делимое 49, делитель 7. Найдите частное. (7) 2. Умножьте 6 на 4. (24) 3. Сколько по 6 содержится в числе 30? (5) 4. Во сколько раз 32 больше 4? (в 8 раз) 5. Какое число меньше 18 в 6 раз? (3)
2. Устный счёт. Задачи: 1. Со двора 16 веток Принесла коза для деток. Положила на пол их Как делить на четверых.
2. У одной автомашины Есть 4 автошины Сколько будет автошин У 8 автомашин?
3. Испекла нам бабушка Вкусные оладушки Всего оладий 27, По три нам хватило всем. Кто ответит из ребят Сколько было же внучат?
4. К двум зайчатам в час обеда Прискакало 2 соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели Кто считать, ребята, ловок Сколько съедено морковок?
3. Среди данных фигур найди прямоугольники.

4

3

5

2

1



- Докажите свой выбор. - Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур? (У них прямые углы, стороны попарно равны.) - Какие стороны равны? (Противоположные)
III. Самоопределение к деятельности (2 - 3 минуты). - В каких единицах измеряется площадь фигур? (В квадратных сантиметрах). - Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см). - Что значит «найти площадь»? (Узнать сколько раз помещается в фигуре квадрат со стороной 1 см).

(У каждого ученика на парте лежит квадрат со стороной 1 кв. см.) - измерьте квадратным сантиметром площадь учебника. - Измерьте квадратным сантиметром площадь стола. - Удобно ли вам было измерять? Почему? - Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Узнать более удобный способ нахождения площади прямоугольных предметов). IV. Работа по теме урока (10 минут). 1. Введение терминов «длина» и «ширина» прямоугольника.

На слайде прямоугольник, расположенный произвольно. Покажите две смежные стороны этого прямоугольника. Бóльшую сторону называют длиной, меньшую - шириной прямоугольника. Эти знания нам потребуются сегодня на уроке.
2. Введение правила вычисления площади (Слайд 6) - Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см, разделите его на квадратные сантиметры и подсчитайте, сколько квадратных сантиметров получилось. 6 см
























4см

- Сколько полос с квадратами получилось в прямоугольнике? (4 полосы) - Сколько квадратов в каждой полосе? (6 квадратов) - Как узнать, сколько всего квадратов? (По 6 квадратов взяли 4 раза, т. е. 6 ∙ 4 = 24 квадрата) - Что такое 6? (Длина прямоугольника) - Что такое 4? (Ширина прямоугольника) - Как нашли площадь? (Длину прямоугольника умножили на ширину.) - А как еще можно посчитать квадраты? (Можно по 4 квадрата в каждом столбике взять 6 раз - сколько столбиков - получили 4 ∙ 6 = 24 квадрата.) - А сейчас как нашли площадь? (Ширину прямоугольника умножали на его длину.) Работа по учебнику.1 (с. 60). - Как найти площадь прямоугольника КМОА? (6 * 2 = 12 (кв. см).) - Найдите площадь прямоугольника DCNL. (2 * 3 =6 (кв. см).) - Сделайте вывод: как найти площадь прямоугольника? Дети делают вывод: чтобы найти площадь прямоугольника надо его длину умножать на ширину или наоборот. - Почитайте правило в рамке. Правильный ли вывод вы сделали?
Чтение правила.
Чтобы вы лучше запомнили это правило, послушайте веселое стихотворение. Как измерить площадь? Нет задачи проще! Поглядите - ка сюда: Вот длина, вот ширина. Чтобы площадь нам узнать, Нужно их перемножать.
3 (с. 61). - Как найти площадь прямоугольника? (Учащиеся ещё раз проговаривают правило.) - Чему равна длина прямоугольника? (9 см.) - Чему равна ширина прямоугольника? (2 см.) - Найдите площадь прямоугольника. (9 * 2 = 18 (кв. см.) - Какие ещё прямоугольники имеют такую же площадь? (со сторонами 1 см и 18 см, 3 см и 6 см.)4 (с. 61).

Самостоятельное выполнение. Проверка. - Как находили площадь квадрата? (Сторону умножили саму на себя, так как у квадрата все стороны равны.) V. Физкультминутка «Мы чертёжники» (1 - 2 минуты). - Начертите глазами луч (на стене найдите точку и отправьте луч далеко сквозь окно), кончиком носа - окружность, правой рукой - прямой угол, а левой - острый! Чертите аккуратно! Левой ногой - квадрат, а правой - прямоугольник. VI. Закрепление изученного материала (15 минут). Работа по учебнику.6 (с. 61) - Что принимаем за единицу в этой задаче? (Массу одной банки.) - Заполните таблицу.

Масса одной банки.

Количество банок.

Общая масса банок.


? (одинаковая)

4 шт.

20 кг

? шт.

30 кг
- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. Проверка с объяснением.

  1. 20 : 4 = 5 (кг) - в одной банке;
  2. 30 : 5 = 6 (б.)
Ответ: потребуется 6 банок. № 7 (с. 61) Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.

Расход ткани на один халат.

Количество халатов.

Общий расход ткани.


? (одинаковая)

8 шт.

24 м

? шт.

15 м
Работа в рабочей тетради. с. 52, № 142. Самопроверка. VII. Рефлексия (1 - 2 минуты). - Какие открытия сделал каждый из вас? - Чему равна площадь прямоугольника? - Кто считает, что он хорошо разобрался в теме? - Кого и за что сегодня можно похвалить? - Если наш урок был познавательным и интересным, вы много узнали, заботились о своем здоровье, поднимите правую руку. - Если в вашей тетради работа выполнена аккуратно, нет исправлений, поднимите левую руку, хлопните и скажите: «Молодец!» - Поднимите руку, те, у кого были ошибки! Погладьте себя - очень хорошо, что вы смогли увидеть и исправить ошибки! Значит, нам есть над чем поработать на следующем уроке!
Домашнее задание ( 1 минута). Учебник: № 5, 9 (с. 61)
- Большое спасибо всем за работу на уроке!

© 2010-2022