- Преподавателю
- Начальные классы
- Рефлексивный отчет 2015-2016 год
Рефлексивный отчет 2015-2016 год
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Павлюк Н.И. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рефлексивный отчет о проделанной работе
за 2015-2016 учебный год
учителя начальных классов Б- Чураковской средней школы
(сертифицированного учителя 3 уровня)
Павлюк Н.И.
Мир меняется стремительно и динамично. Движение времени ощущается и в образовании. В нынешней системе образования, среди наших учащихся мало кто умеет использовать свои уже имеющиеся знания, на практике. Вот на этих нескольких примерах, я вижу необходимость преобразования в преподавании и обучении.
Вот уже несколько лет я работаю над внедрением семи модулей Программы в процессе обучения и наблюдения за динамикой изменений эффективности уроков, отношения детей к новым формам преподавания, не исключение и этот учебный год. Согласно календарному плану я разрабатываю среднесрочное планирование по предметам. При составлении планов, самым главным является определить цель урока, она должна быть доступной и достижимой, а так же нужно учесть таксономию Блума. Среднесрочное планирование позволяет мне, как учителю, спланировать всю работу таким образом, чтобы применяемые технологии и стратегии на уроках не повторялись, были целесообразными на конкретном этапе урока, прослеживать взаимосвязь уроков, и тем самым сделать преподавание, как единое и неразрывное целое, где не будет места скуке, а только творческий поиск, работа и высокая мотивация..
На своих уроках я применяю стратегии всех 7 Модулей Программы. Для того, чтобы атмосфера урока была непринужденной, для создания психологически комфортной обстановки и эффективной познавательной деятельности учащихся на каждом уроке провожу работу по созданию коллаборативной среды с учётом физиологических и психологических особенностей возраста учеников. Конечно же, уделяю большое внимание здоровьесберегающим технологиям. слайд
Очень хорошо дети справляются с составлением разного вида кластеров. С удовольствием работают в группах, учатся слушать и слышать друг друга. В процессе работы учимся реально оценивать и формативно, и суммативно. Нравится самооценивать себя и своих одноклассников. Первое время при оценивании у детей преобладали приятельские отношения, но потом пошли объективные оценки и они стали доказывать, почему ставят ту или иную отметку слайд
Работу в группах я применяю на всех уроках: что-то получается удачно, что-то не очень, но мы с детьми не боимся экспериментировать и потихоньку добиваемся разных результатов.
Проводя данную работу, я сделала вывод, что пока для моих детей на одном уроке нельзя объединяться в группы больше одного раза, так как мы теряем много времени и не всем детям дает такое обучение результат. При групповой форме работы выявила один большой минус: ученики стали мало самостоятельно читать, при ответах рассчитывают на поддержку группы, ждут от учеников - лидеров подсказку. Думаю, что надо чаще менять формы работы и не отвергать традиционную индивидуальную работу. слайд
На каждых уроках использую рефлексию для выявления уровня осознания содержания пройденного. Стараюсь использовать все три вида рефлексии. слайд
1. Применять приемы рефлексии настроения и эмоционального состояния, это карточки с изображением смайликов и т.д. Тут все зависит от творческого подхода: можно строить различные пейзажи, в которых каждый элемент имеет свое значение
2. Индивидуальная письменная (личностная) рефлексия - она служит как бы логическим завершением урока, его осмыслением. Формы проведения самые разнообразные и хорошо известные учителю - тесты, мини-сочинения, письмо другу, схема, таблица
3. Рефлексия содержания учебного материала для выяснения, как учащиеся осознали содержание пройденного. Здесь целесообразно использоваю такие приемы:
а)Прием незаконченного предложения. слайд
б)Прием «Выбор афоризма или пословицы»
Чтобы повысить мотивацию обучаемых и эффективность процесса обучения, а так же для, оценки, воспроизводства, хранения и обмена информацией, на уроках внедряю (к сожалению редко) модуль «Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников».
По модулю «Обучение критическому мышлению», использую такие стратегии, как кластеры, слайд составление и защита постеров, самостоятельная постановка цели и задачи урока. Так как, дети еще маленькие, не все могут основную информацию отделить от второстепенной, мы учимся находить опорные главные слова. Я добиваюсь, чтобы дети могли рассуждать, анализировать и отстаивать свои мысли через рассуждения. слайд
С целью реализации модуля «Обучения талантливых и одаренных учеников», создаю проблемные ситуации, даю задания повышенной трудности для талантливых и одаренных учащихся, а так же включаю в группу экспертов, для оценки постера .Весной прошлого года работали над информационно-практико-ориентированным, творческим проектом «Моя семья»
Используя индивидуальный подход при контроле знаний, применяя разнообразные методы и способы для решения учебной задачи на уроке, были выявлены учащиеся с высоким уровнем учебно- познавательной деятельности Капистерницкий Данила, Штенглер Иван, Клюева Анна, Жовнер Диана, Сергеев Захар (математика, русский язык).Эти дети являются участниками интеллектуальных игр, международных олимпиад (Капистерницкий Данила 1 место, Сергеев Захар 2 место «Атамекен»)
Итоги за 2015-2016 учебный год:
Отличников: 3 ученика (Жовнер Диана, Капистерницкий Данила, Клюева Анна)
Хорошистов: 8 учеников
(Эхнер Алена, Щегельский Станислав, Штенглер Иван, Сергеев Захар, Родякин Дмитрий, Ишмухамбетова Айгерим, Исенгалиев Ансар, Вагапов Андрей)
Отстающих: нет
Успеваемость: 100%
Качество: 67%
Сравнительная таблица качества знаний по основным предметам
класс
год
литература
каз.язык
рус.язык
математика
позн. мира
кач.
усп.
кач.
усп.
кач.
усп.
кач.
усп.
кач.
усп.
1 «Б»
2014-2015
61
94,4
61
94,4
55,5
94,4
83
94,4
2 «Б»
2015-2016
82
100
71
100
65
100
65
100
83
100
Качество знаний 2014-2015 учебный год - 55,5%, 2015-2016учебный год - 67%
Проделанную работу считаю успешной. На следующий год планирую не останавливаться на достигнутом, продолжать работать над методической темой , а также работать дальше над развитием самостоятельности и саморегуляции учащихся, совершенствовать виды оценивания, применять разнообразные приемы рефлексии.
Регулярно занимаюсь самообразованием, принимаю участие в работе семинаров и коучингов, занималась распространением педагогического опыта в интернет сети. Стала призером районного этапа в конкурсе «Лучшая методическая копилка» (1 место), приняла участие в республиканской дистанционной олимпиаде для учителей начальных классов.( Бронзовый результат)
2015 июнь
Распространение педагогического опыта в интернет сети.
Сайт Info Urok. RU свидетельство № 307649. План работы летней оздоровительной площадки
2015 октябрь
Онлайн вебинар «Технология целеполагания урока»
2015 октябрь
Интеактивный урок
2015 октябрь
Коучинг «Новые подходы в обучении»
2015 октябрь
Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (2 КЛАСС) 2 место Капистерницкий Данила
2015 октябрь
Свидетельство № КБ-178733322 о подготовке к участию в международной олимпиаде по русскому языку
2015 октябрь
Благодарность № АН - 214591 за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок»
2015 октябрь
Распространение педагогического опыта в интернет сети.
Сайт Info Urok. RU свидетельство № ДВ-078379 презентация проекта «Моя семья»
2015 октябрь
Распространение педагогического опыта в интернет сети.
Сайт Info Urok. RU свидетельство №ДВ-078244 внеклассное мероприятие по поликультурному воспитанию. Тема: «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила»
2015 октябрь
Распространение педагогического опыта в интернет сети.
Сайт Info Urok. RU свидетельство № ДВ - 078318 ,Информацинно-практико-ориентированный, творческий проект «Моя семья»
2015 октябрь
Республиканская дистанционная олимпиада для учителей начальных классов. Бронзовый результат
2015 ноябрь
Методический день «Технология критического мышления»
2015 ноябрь
Районный конкурс «Лучшая методическая копилка» 1 место
2016 январь
Семинар «Взаимодействие сертифицированных учителей опорной школы с учителями магнитных школ»
2016 январь
Коучинг «Оценивание»
2016 февраль
Коучинг «Целеполагание»
Список используемой литературы:
1. «Руководство для учителя», АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012.