План проекта Безопасность детей

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Кочёвский детский сад «Сильканок»



Проект «Основы безопасности дошкольника»

Воспитатели: Кучевасова Е. И. Дружинина. Е. С.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети

Срок реализации: Один год

Тип проекта: краткосрочный

Актуальность проблемы

Уверена, что данная тема необходима и актуальна. Ведь жизнь и здоровье - это самое дорогое, что есть у человека, а жизнь и здоровье ребёнка - дорога вдвойне. Жизнь и здоровье - это самое важное, что есть у человека, поэтому чтобы сохранить их необходимо выполнять правила безопасного поведения. С самого рождения взрослые опекают своего малыша, стараются, чтобы ему было комфортно и безопасно, чтобы у него было крепкое здоровье. Конечно, ребёнок всегда нуждается в охране здоровья со стороны взрослых. Однако я считаю, что и ребёнка надо учить самому заботиться о своём здоровье:

воспитывать у него привычку к чистоте, аккуратности и порядку;

- способствовать овладению культурно-гигиенических навыков;

- знакомить с элементами самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности;

- учить понимать, как влияют физические упражнения на организм человека, на его самочувствие;

- формировать умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, предупреждать их.

Поэтому приоритетной задачей проекта «Основы безопасности дошкольника» является формирование у детей и их родителей мотивации к ведению здорового образа жизни. В детском саду для этого созданы все условия:

- рациональный режим дня с учётом возрастных особенностей детей и динамики суточной работоспособности;

- оптимальная двигательная активность (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после дневного сна, подвижные игры, физические упражнения на прогулке, физ. минутки на занятиях, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья и самостоятельная деятельность);

- рациональное питание, включающее в себя режим питания, сбалансированность, энергетическую ценность, кулинарную грамотность и экологическую безопасность;

- культурное общение и положительный психологический климат.

В проекте самым обширным является раздел «Ребенок и его здоровье», который знакомит дошкольников с организмом человека, в доступной форме рассказывает, как он устроен, как работает, что нужно делать для его укрепления, а что очень вредно для его здоровья.

Вся работа в рамках проекта ведётся систематически, планомерно, с постоянным усложнением материала, с учётом возрастных и психофизиологических особенностей детей в увлекательной форме.

Задачи проекта:

  • Формировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

  • Формировать у детей знания и навыки безопасного поведения в быту, на дороге, пожарной безопасности, на воде, с необходимыми действиями в случае опасности.

  • Познакомить с предметами, которыми ребёнку категорически запрещается пользоваться.

  • Познакомить с предметами, которыми надо научиться пользоваться.

Тема: «Ребёнок и его здоровье» Содержание: Хорошо быть здоровым.

Тема: «Мои руки» Содержание: Чистота и здоровье важность гигиенических процедур. Формировать представления об опасных предметах.

Тема: «Мои ноги» Содержание: Знания о частях тела.

Методические приёмы: Рассказ воспитателя о здоровье.

Рассматривание альбома: « Будь здоров»

Беседа « Как мы занимаемся физкультурой»

Игра «Лошадки», Беседа «Зачем нужны руки»

Дидактическая игра: «Как беречь наши руки»

«Как ухаживать за руками»

Чтение рассказа Е.Кузнецова « Ботинки»

Беседа: «Что такое ноги и зачем они нужны»

Дидактическая игра: « Как беречь ноги?»

Правила гигиены и безопасности.

Закаливающие процедуры.

Тема: «Безопасность в быту» Содержание: Доброжелательные отношения к товарищам. Спички не тронь, в спичках огонь. Опасные таблетки. Опасные предметы: нож, ножницы, игла и т.д. Правила обращения с ними.

Тема: «Домашние животные наши - наши друзья»

Методические приёмы: Рассматривание книги: Правила -

Безопасной игры. Рассматривание иллюстраций об играх детей, беседы. « Никого, не бей по голове» «НЕ толкайся», « Не играй палками». Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя.

Чтение: К. Чуковский «Путаница». «Кошкин дом» При пожаре кричи «ПОЖАР» и не прячься.

Беседа о правилах обращения с лекарствами. Рассматривание иллюстраций.

Чтение «Айболит» беседа.

Рассматривание картинок: кипящий чайник, кастрюля на плите, нож, ножницы, иголка и т.д.

Беседа по картинкам.

Дидактическая игра с картинками «отбери предметы, которые трогать нельзя»

Рассматривание иллюстраций «Как я ухаживаю за своим питомцем»

Конструирование «Больница для зверюшек» Чтение: загадки. Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками»

ПДД

Содержание: Мы по улице идем. Кто водит машину.

Правила перехода через дорогу.

Правила пешехода.

Методические приёмы: Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения.

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание иллюстраций. Чтение Б. Заходер «Шофёр»

А.Барто « Грузовик. «С.Михалков «Моя Улица»

С.Р.игра «Транспорт» « Беседа как нужно переходить через улицу?»

Продуктивная деятельность: «сделаем «Зебру»

Беседа вспомним важные правила.

Рассматривание иллюстраций «Возле воды» - беседы.

Беседа: Ты и незнакомец. РАССМАТРИВАНИЕ иллюстраций. Обыгрывание си Продуктивные виды деятельности:

«Моя улица» - конструирование;

«Улица города» - рисование;

«Дорожные знаки» - рисование;

«На нашей улице» - аппликация;

«Светофор» - аппликация, лепка.

Знакомство с литературой: Носов Н. «Автомобиль»

Михалков С. «Дядя Степа - милиционер. Моя улица. Велосипедист»

Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный

Тарутин О. «Для чего нам светофор»

Иванова А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Работа с родителями

Большую работу по теме «Основы безопасности дошкольника» провожу и с родителями. В родительском уголке оформлен настенно-тематический материал «Здоровая семья - здоровый ребенок», «В здоровом теле - здоровый дух». В библиотечке для родителей» имеется литература на тему «Воспитание здорового ребенка». В рубрике «Наши занятия» знакомлю родителей чему научились, и что нового узнали на занятиях, в том числе на физкультурных и по ОБЖ. В уголке здоровья родители постоянно могут увидеть содержание профилактических мероприятий при том или ином заболевании, новые рецепты и эликсиры здоровья из журналов «Здоровье» и «Айболит». Регулярно провожу собрания, конференции и консультации для родителей на тему «Здоровый образ жизни - в каждую семью», «Здоровье детей в наших руках», «Чем заняться в выходной? » и т. д. Родители с большим удовольствием принимают участие в днях здоровья «Как хорошо здоровым быть! », «Даешь здоровье! », в спортивных праздниках и физкультурных досугах: «Не болеем никогда! », «Здравствуй, Спортландия! », «Веселые старты» и др. В папке - передвижке «Как стать Неболейкой? » даю конкретные советы по вопросам сохранения здоровья детей.

План проекта Безопасность детей

План проекта Безопасность детей

План проекта Безопасность детей

План проекта Безопасность детей



© 2010-2022