- Преподавателю
- Начальные классы
- План проекта Безопасность детей
План проекта Безопасность детей
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тетерлева С.И. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ Кочёвский детский сад «Сильканок»
Проект «Основы безопасности дошкольника»
Воспитатели: Кучевасова Е. И. Дружинина. Е. С.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети
Срок реализации: Один год
Тип проекта: краткосрочный
Актуальность проблемы
Уверена, что данная тема необходима и актуальна. Ведь жизнь и здоровье - это самое дорогое, что есть у человека, а жизнь и здоровье ребёнка - дорога вдвойне. Жизнь и здоровье - это самое важное, что есть у человека, поэтому чтобы сохранить их необходимо выполнять правила безопасного поведения. С самого рождения взрослые опекают своего малыша, стараются, чтобы ему было комфортно и безопасно, чтобы у него было крепкое здоровье. Конечно, ребёнок всегда нуждается в охране здоровья со стороны взрослых. Однако я считаю, что и ребёнка надо учить самому заботиться о своём здоровье:
воспитывать у него привычку к чистоте, аккуратности и порядку;
- способствовать овладению культурно-гигиенических навыков;
- знакомить с элементами самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности;
- учить понимать, как влияют физические упражнения на организм человека, на его самочувствие;
- формировать умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, предупреждать их.
Поэтому приоритетной задачей проекта «Основы безопасности дошкольника» является формирование у детей и их родителей мотивации к ведению здорового образа жизни. В детском саду для этого созданы все условия:
- рациональный режим дня с учётом возрастных особенностей детей и динамики суточной работоспособности;
- оптимальная двигательная активность (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после дневного сна, подвижные игры, физические упражнения на прогулке, физ. минутки на занятиях, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья и самостоятельная деятельность);
- рациональное питание, включающее в себя режим питания, сбалансированность, энергетическую ценность, кулинарную грамотность и экологическую безопасность;
- культурное общение и положительный психологический климат.
В проекте самым обширным является раздел «Ребенок и его здоровье», который знакомит дошкольников с организмом человека, в доступной форме рассказывает, как он устроен, как работает, что нужно делать для его укрепления, а что очень вредно для его здоровья.
Вся работа в рамках проекта ведётся систематически, планомерно, с постоянным усложнением материала, с учётом возрастных и психофизиологических особенностей детей в увлекательной форме.
Задачи проекта:
-
Формировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
-
Формировать у детей знания и навыки безопасного поведения в быту, на дороге, пожарной безопасности, на воде, с необходимыми действиями в случае опасности.
-
Познакомить с предметами, которыми ребёнку категорически запрещается пользоваться.
-
Познакомить с предметами, которыми надо научиться пользоваться.
Тема: «Ребёнок и его здоровье» Содержание: Хорошо быть здоровым.
Тема: «Мои руки» Содержание: Чистота и здоровье важность гигиенических процедур. Формировать представления об опасных предметах.
Тема: «Мои ноги» Содержание: Знания о частях тела.
Методические приёмы: Рассказ воспитателя о здоровье.
Рассматривание альбома: « Будь здоров»
Беседа « Как мы занимаемся физкультурой»
Игра «Лошадки», Беседа «Зачем нужны руки»
Дидактическая игра: «Как беречь наши руки»
«Как ухаживать за руками»
Чтение рассказа Е.Кузнецова « Ботинки»
Беседа: «Что такое ноги и зачем они нужны»
Дидактическая игра: « Как беречь ноги?»
Правила гигиены и безопасности.
Закаливающие процедуры.
Тема: «Безопасность в быту» Содержание: Доброжелательные отношения к товарищам. Спички не тронь, в спичках огонь. Опасные таблетки. Опасные предметы: нож, ножницы, игла и т.д. Правила обращения с ними.
Тема: «Домашние животные наши - наши друзья»
Методические приёмы: Рассматривание книги: Правила -
Безопасной игры. Рассматривание иллюстраций об играх детей, беседы. « Никого, не бей по голове» «НЕ толкайся», « Не играй палками». Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя.
Чтение: К. Чуковский «Путаница». «Кошкин дом» При пожаре кричи «ПОЖАР» и не прячься.
Беседа о правилах обращения с лекарствами. Рассматривание иллюстраций.
Чтение «Айболит» беседа.
Рассматривание картинок: кипящий чайник, кастрюля на плите, нож, ножницы, иголка и т.д.
Беседа по картинкам.
Дидактическая игра с картинками «отбери предметы, которые трогать нельзя»
Рассматривание иллюстраций «Как я ухаживаю за своим питомцем»
Конструирование «Больница для зверюшек» Чтение: загадки. Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками»
ПДД
Содержание: Мы по улице идем. Кто водит машину.
Правила перехода через дорогу.
Правила пешехода.
Методические приёмы: Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения.
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание иллюстраций. Чтение Б. Заходер «Шофёр»
А.Барто « Грузовик. «С.Михалков «Моя Улица»
С.Р.игра «Транспорт» « Беседа как нужно переходить через улицу?»
Продуктивная деятельность: «сделаем «Зебру»
Беседа вспомним важные правила.
Рассматривание иллюстраций «Возле воды» - беседы.
Беседа: Ты и незнакомец. РАССМАТРИВАНИЕ иллюстраций. Обыгрывание си Продуктивные виды деятельности:
«Моя улица» - конструирование;
«Улица города» - рисование;
«Дорожные знаки» - рисование;
«На нашей улице» - аппликация;
«Светофор» - аппликация, лепка.
Знакомство с литературой: Носов Н. «Автомобиль»
Михалков С. «Дядя Степа - милиционер. Моя улица. Велосипедист»
Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный
Тарутин О. «Для чего нам светофор»
Иванова А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Работа с родителями
Большую работу по теме «Основы безопасности дошкольника» провожу и с родителями. В родительском уголке оформлен настенно-тематический материал «Здоровая семья - здоровый ребенок», «В здоровом теле - здоровый дух». В библиотечке для родителей» имеется литература на тему «Воспитание здорового ребенка». В рубрике «Наши занятия» знакомлю родителей чему научились, и что нового узнали на занятиях, в том числе на физкультурных и по ОБЖ. В уголке здоровья родители постоянно могут увидеть содержание профилактических мероприятий при том или ином заболевании, новые рецепты и эликсиры здоровья из журналов «Здоровье» и «Айболит». Регулярно провожу собрания, конференции и консультации для родителей на тему «Здоровый образ жизни - в каждую семью», «Здоровье детей в наших руках», «Чем заняться в выходной? » и т. д. Родители с большим удовольствием принимают участие в днях здоровья «Как хорошо здоровым быть! », «Даешь здоровье! », в спортивных праздниках и физкультурных досугах: «Не болеем никогда! », «Здравствуй, Спортландия! », «Веселые старты» и др. В папке - передвижке «Как стать Неболейкой? » даю конкретные советы по вопросам сохранения здоровья детей.