- Преподавателю
- Начальные классы
- О СКАЗКАХ Г. -Х. АНДЕРСЕНА (игра-викторина)
О СКАЗКАХ Г. -Х. АНДЕРСЕНА (игра-викторина)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова Е.Н. |
Дата | 04.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
О СКАЗКАХ Г.-Х. АНДЕРСЕНА
(игра-викторина)
Цели: закрепить полученные знания о произведениях (сказках) писателя на уроке литературы; развить умение работать в группе; продолжить формирование адекватной реакции на ситуацию победы, проигрыша.
Предварительная подготовка:
-
Проинформировать детей о проведении игры-викторины.
2. Объявить домашнее задание (подготовка кроссворда по сказкам Г.-Х. Андерсена).
3. Составить перечень вопросов для конкурсов.
4. Подготовить информацию о судьбе писателя (учитель, ученик).
5. Подготовить карточки для конкурса.
6. Подготовить фрагменты из сказок для ребят в качестве небольших лирических отступлений.
7. Подготовить оборудование.
Оборудование: 4 парты с одной стороны и 4 парты с другой стороны класса, стулья, на доске карта Европы, портрет Г.-Х. Андерсена, сказки Г.-Х. Андерсена на столе, статуэтка «Русалочк
Ход классного часа
Конкурс 1
Все ли названные сказки принадлежат Г.-Х. Андерсену?
-
«Принцесса на горошине», «Свинопас», «Тень», «Ослиная шкура» (Ш. Перро), «Соловей».
-
«Новое платье короля», «Горшок каши» (братья Гримм), «Снежная королева», «Самое невероятное», «Гадкий утенок».
-
«Рассказы солнечного луча», «Красные башмачки», «История города», «Дюймовочка», «Царевна-лягушка» (рус. нар.).
-
«Синяя птица» (Метерлинк), «Стойкий оловянный солдатик », «Дни недели», «Русалочка», «Райский сад».
-
«Огниво», «Девочка, наступившая на хлеб», «Золушка» (IIJ. Перро), «Дикие лебеди», «Сундук-самолет».
-
«Малахитовая шкатулка» (Бажов), «Оле-Лукойе», «Пастушка и трубочист», «Дочь болотного царя», «Старый уличный фонарь».
Конкурс 2
Кто и кому так говорит?
- «Ты можешь жить у меня всю зиму, только убирай хорошенько мои комнаты да рассказывай мне сказки - я до них большая охотница». (Мышь - Дюймовочке.)
- «Я не возьму с тебя ни полушки: - Только принеси мне старое огниво, его позабыла там моя бабушка, когда спускалась чуда последний раз!». (Ведьма - солдату.)
- «Терпеть не могу, когда хнычут! Теперь тебе надо смотреть весело! Вот тебе еще 2 хлеба и окорок. Что? Небось не будешь голодать?». (Разбойница - Герде.)
- «Мы знаем, у кого сегодня сладкий суп и блинчики! Мы знаем, у кого каша и свиные котлеты! Как интересно!». (Фрейлины -принцессе.)
Конкурс 3
Угадай сказку по трем словам:
-
Свечка, солдат, крупа. («Огниво».)
-
Молния, тюфяк, ночь. («Принцесса на горошине».)
-
Ласточка, колосок, скорлупа грецкого ореха. («Дюймовочка».)
-
Море, хвост, голос. («Русалочка».)
-
Ткань, платье, народ. («Новое платье короля».)
-
Лодочка, рыба, печка. («Стойкий оловянный солдатик».)
-
Перья, крапива, рубашка. («Дикие лебеди».)
-
Спички, тарелки, свадьба. («Сундук-самолет».)
-
Зонтик, кафтан, дни недели. («Оле-Лукойе».)
10. Роза, горшочек, поцелуй. («Свинопас».)
Конкурс 4
Блицопрос.
Команда 1.
-
Где раскинут летний шатер Снежной Королевы? (В Лапландии.)
- Героиня сказки «Дикие лебеди» Элиза сидела на скамеечке из ... (зеркапъного стекла).
- По какому признаку догадалась высидеть странное яйцо утка из сказки «Гадкий утенок», что ее непохожий на утят сын все-таки не индюшонок ... (не боится воды, хорошо гребет лапками и. при этом прямо держится).
- Сказочник упоминает, какого роста была Дюймовочка? Какого же? (С дюйм.)
Команда 2.
- Сколько принцесс было в подводном царстве, которое описывает Андерсен в сказке «Русалочка»? (б.)
- Какие два замечательных предмета смастерил переодевшийся свинопасом принц? (Чудесный горшочек с бубенчиками и трещотку, наигрывающую вальс и польку.)
- На чем написала лапландка финке письмо? (На сушеной треске.)
- Какие зонтики носит с собой Оле-Лукойе? (Два, один - с картинками, другой - простой и гладкий.)
Конкурс 5
Откуда эти слова? 1. Те поставили два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было. Ни мало не стесняясь, они требовали для работы тончайшего шелку и чистейшего золота, все это припрятывали в карманы и просиживали за пустыми станками с утра до поздней ночи.
- Карен не удержалась и сделала несколько па, и тут ноги ее пошли плясать сами собой, точно башмаки имели какую-то волшебную силу. Карен неслась дальше и дальше, обогнула церковь и все не могла остановиться. («Красные башмачки».)
- Вот была радость! Целый вечер и весь следующий день горшочек не сходил с очага, и в городе не осталось ни одной кухни, от камергерской до сапожниковой, о который бы они не знали, что в ней стряпалось. («Свинопас».)
- А зима стояла холодная-прехолодная. Утенку приходилось плавать без отдыха, чтобы не дать воде замерзнуть совсем, но с каждой ночью свободное ото льда пространство становилось все меньше и меньше. («Гадкийутенок».)
- Было раннее утро, когда они пролетали мимо избы, где спала еще крепким сном их сестрица Элиза. Они принялись летать над крышей, вытягивая свои гибкие шеи и хлопали крыльями, но никто не слышал и не видел их, так им и пришлось улететь ни с чем. («Дикие лебеди».)
- Дети пели, взявшись за руки, целовали розы, смотрели на ясное солнышко и разговаривали с ним, - им чудилось, что с него глядел на них сам младенец Христос. Что за чудное было лето, и как хорошо было под кустами благоухающих роз, которые, казалось, должны были цвести вечно! («Снежная королева».)
Конкурс 6
Ребята меняются кроссвордами, которые они заготовили дома. Подведение итогов игры-викторины. Награждение победителей.