Урок по развитию речи, предметным урокам и экскурсиям на тему Осень. Сезонные изменения в природе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по развитию речи, предметным урокам и экскурсиям на тему Осень. Сезонные изменения в природе



Тема урока: Осень. Сезонные изменения в природе. Цель: коррекция связной устной речи на основе ознакомления и наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью.

Задачи: Образовательная: систематизировать знания учащихся об изменениях, которые происходят осенью. Развивающая: активизация и обогащение словарного запаса учащихся, коррекция слухового внимания и всех видов памяти; формирование познавательных интересов; развитие умения чётко передавать свои мысли. Воспитательная: воспитывать интерес к учебной деятельности, любознательность.

Оборудование урока: кукла-Осень, дидактический материал «ДЕРЕВО - ДУБ», карточки с картинками: цифра 1, 2желудя, ежик, белка, осенние листочки, запись музыки П.Чайковский «Времена года. Октябрь. » Осенние песенки «Дождик, Что нам осень принесет, Осень наступила», разрезные картинки, кубики с фруктами.

Ход урока.

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

  1. Орг.момент












2.Работа у доски Активизация учебной деятельности. Включение в работу.

Ход урока.

А) -Дежурный называет число, месяц ,день недели, время года.(3класс)

Б)Даю установку, что к нам пришла в гости Кукла - Осень, но она где - то уснула.

Попробуем выполнить 1е задание, может она проснется и мы её услышим или увидим.

Игра с деревом - дубом «Что изменилось?»

На дубе в прорезях картинки : Цифра 1, 2желудя, ежик, белка.

Вопросы 3классу:

-Какое дерево изображено? Какие знаете деревья? Строение дерева?

- Всем:Внимательно смотрим и запоминаем все карточки, которые есть на дереве.

-Какая карточка лишняя? Почему? (Цифра 1 )

Убираю ежа. - Что изменилось? Показывает и называет 1класс, 3класс контролирует и поправляет. Прошу поставить карточку на место.

-Убираю белку. Отвечает 1класс. Сколько белок. Покажите на пальчиках.













1класс отвечают первыми.

3. Определяем на слух звуки окружающей действительности.

-Какие звуки слышим?

-Работает компьютер, трактор идет по дороге, шуршат листья.

4.3класс называет тему урока

4. Посмотреть на выставку работ и назвать тему урока.

3класс называют тему урока - «Осень».

- Кукла - Осень проснулась?

-Нет!

Подходим к стенду «Наши работы». (все работы на осеннюю тему).

5.Пальчиковая гимнастика.








1.Работа со светящимися мячами. Свет выключаем и зашториваем шторы.

-катаем мячи в руках на обеих сторонах ладошек;

-поменялись мячами;

- снова катаем;

-подкидываем;

-сдаем .

2.Работа с карандашом.

- разжигаем костер;

-массажируем карандашом руки.




6.Артикуляционная гимнастика.

-Часики, футбол, вкусное варенье, пулемет, лошадка.
Каждое упражнение делаем по 5-7раз


7. Прослушивание музыки П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь».





8.Подходим к окну и называем признаки осени.

_Вступительная беседа.

Вам знакомо слово «Чайковский».

-А кто ездил в г.Чайковский? Где были? Кто был в парке?

Прослушивание музыки и определение ,какая музыка- грустная или веселая?

-Итог.

-Кукла не проснулась?

-Часто идут дожди, одеты все тепло, солнце светит редко.

9.Физминутка «Дождик» .

-танцуем парами;

- меняемся;

- индивидуально каждый.


10.А)Работа 1класса с кубиками «Фрукты» и кубиками желтого и красного цвета.

Б) 3класс. Заучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы

1класс - Сложить кубики «Клубника» ,«Виноград» (4штуки) и сложить дорожки из кубиков красного и желтого цвета .

И.Винокуров

«Подарки осени»

Ходит осень в нашем парке.

Дарит осень всем подарки.

Бусы красные - рябине,

Фартук розовый - осине,

Зонтик желтый тополям,

Фрукты осень дарит нам.


Урок по развитию речи, предметным урокам и экскурсиям на тему Осень. Сезонные изменения в природе

-Кукла - Осень проснулась?

-Нет!


Беседа. «Что сложили»?




Чтение стихотворения учителем

















Работа с таблицей

11.Физминутка«Осеньь наступила».

-О чем говорится в песне?

-Какие признаки осени услышали?


Танцуем под музыку и слушаем песенку

12. Поиск Куклы - Осени с учителем.

-Рассматривание куклы. Закрепление основных цветов.

-Какого цвета сапожки, какого цвета кофточка, а, шапочка?

1класс приносит шары из сухого бассейна и называет цвета.
13.Итог

Что на уроке больше всего запомнилось и понравилось?

Кукла - Осень дарит всем подарки.


Информационные носители:

-запись музыки П.Чайковский «Времена года. Октябрь.»

- осенние песенки «Дождик, Что нам осень принесет, Осень наступила»

- mnemotablicy.doc



















© 2010-2022