Разроботка классного часа на тему Милосердие

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему: "Милосердие"

Цель: формирование у обучающихся способности сознательно выстраивать отношение к себе, к другим людям, к обществу.

Задачи: раскрыть понятие «милосердие»;

организовать критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников;

развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимыми, толерантными;

формировать установки на нравственное поведение и духовное развитие.

Формирование УУД:

личностные: нравственно-этическая ориентация; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

регулятивные: целеполагание, контроль, оценка;

познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели), постановка и решение проблемы (самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера); логические (анализ, классификация);

коммуникативные: управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли.

Формы работы: коллективная, групповая, беседа, участие в учебном диалоге.

Оборудование: интерактивная доска или проектор, магнитная доска, магниты; альбомные листы, фломастеры, лепестки, сердечки.

Ход классного часа:

I.Вступительная часть

1. Организационный этап. Чтение стих-я.

Чтобы наш классный час прошёл хорошо, нужно, чтобы у каждого было хорошее настроение. Улыбнитесь мне и друг другу, слушая стихотворение.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь.

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

Сегодня на классном часе нам предстоит разговор об очень важной проблеме нашей жизни. Я предлагаю вам посмотреть на экран. Просмотр рисованного фильма Притча о индийском мальчике, который гулял на берегу океана)

II.Основная часть

2. Беседа о милосердии.

Учитель:

-Давайте поразмышляем о том, чем этот сюжет привлёк ваше внимание.

- О ком мальчик заботился? (о морских звёздах)

- Кто ему помог вернуть морских звёзд в океан? ( Рыбак)

- А какой поступок совершил рыбак? Почему он отпустил рыб?

- Что означает заботиться? ( думать о ком-то, не бросать в беде, помогать).

- А какое должно быть сердце у такого человека?

- Как можно назвать одним словом эти качества. ( Милосердие).

И так ребята, о чём мы сегодня будем говорить? О милосердии. (Слайды1,2)

- Как вы понимаете слово «милосердие»? (Добрый человек с милым сердцем…) (Обсуждение в парах)

Милосердие одно из самых красивых слов на свете. Оно говорит о сердце, которое милует, жалеет, любит. (Слайды3,4,5,6)

3.Работа со словарем. (Слайды8,9)

Учитель: Милосердие в словаре Ожегова означает готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

- А кто ребята заботится о вас? ( ответы детей)

- Каждый ли способен на милосердие?

- Как научиться этому?

-Может быть, мы напишем огромный плакат: «Будьте добрыми!» и все станут добрыми?

-Какие дела свершает милосердный человек? (Слайд 10)

А в чём это проявляется? Возможные варианты ответов детей. ( В заботе о животных, больных людях).

Учитель: Какого человека перед собой представляете? ( ласкового, доброго, щедрого ,с добрым сердцем и т д.). Это люди, имеющие сердце, которые способны миловать, жалеть. Милосердный человек забывает о всех своих проблемах, он помнит только об одном, помочь тому, кому нужно.

Дети рассказывают и обсуждают различные ситуации.

4.Давайте подумаем.

- Как необходимо поступить, если человек виноват лично перед тобой?

- По какому принципу нельзя поступать? Слайд 11

5. Работа с пословицами.

а) Собери пословицу (работа в группах); (Слайд 12)

б) Пожелания друзьям (Слайд 13)

-Вспомните сказку « Цветик-семицветик». Какой поступок совершила девочка Женя? ( ответы детей).

-Напишите на лепестках, чтобы вы могли пожелать менее удачливым, нуждающимся в помощи людям. ( Дети пишут на лепестках свои пожелания).

III. Заключительная часть

6. Итоги урока.

Можете ли вы ответить:

- Кого мы называем «ближним»?

- Что обозначают понятия «милосердие, доброта»?

- Как научиться этому?

- Захотелось ли вам сделать доброе дело?

- Как вы думаете, где находится сад доброты и милосердия у каждого человека?

(В сердце!)

- Правильно!

Рефлексия.

Учитель предлагает детям встать в круг. ( Звучит медленная музыка) (Песня «Доброта»)

-Чему научил вас этот классный час? Пригодятся ли эти знания в жизни?

Возьмёмся за руки. Будем по кругу передавать «сердечко» и говорить друг другу добрые слова.



© 2010-2022