Интеллектуальная игра Крестики-нолики

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель:

Баранникова Елена Адександровна

Класс

1

Предмет:

Внеурочная деятельность

Тема урока.

Интеллектуальная игра " Крестики-нолики"

Тип урока.

обобщение и систематизация изученного материала

Цели:
  • Создать условия для развития познавательных способностей учащихся (внимания, памяти, логического и творческого мышления)
  • Способствовать формированию этической привлекательности
  • Расширение кругозора.
  • Развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях.
  • Развитие познавательного интереса к школьным предметам.
  • Содействовать побуждению желания и стремления к деловому сотрудничеству со сверстниками, воспитание коллективизма
Крестики-нолики - интеллектуально-творческая игра, темой которой может стать любая область человеческих знаний и умений. В многочисленных вариациях игры можно выделить два основных типа: игры, в которых необходимы знания, и игры, в которых необходимы творческие умения. Основой игры является классическое детское поле квадрата 3x3. 1) Орг. момент.
  1. . Хорошо живется только тем,
Кто умеет скуку отогнать, Кто с раскрытою душой Приносит в класс задор весь свой.
  1. . Коллектив наш небольшой,
Но лучистый, добрый, озорной И сегодня здесь друзья, Свела нас интересная игра.
  • Ребята, сегодня мы проведем интеллектуальную игру. Что такое интеллект? (Интеллект - ум, мыслительная способность, умственное начало человека)
  • Значит, мы проведем сегодня игру для ума.
  • Отгадайте, как она называется.
Загадки: Вышивка перекрещивающимися стежками (крестик, на доску) Не похож он на пятак, Не похож на рублик, Круглый он, да не дурак, С дыркой, да не бублик (нолик, на доску) Игра называется «Крестики-нолики». На игре вспомните и обобщите знания, полученные на уроках, потренируете свой интеллект, проверите насколько вы умеете сотрудничать. В игре участвуют 2 команды. Сейчас проведем жеребьевку и узнаем, как ваша команда называется. (Жеребьевка) Предлагаю в командах выбрать капитана (выбор капитана). итак, я представляю команды...
  • За 1 столом играет команда «Крестиков» во главе с капитаном...
  • За 2 столом играет команда «Ноликов» во главе с капитаном...
  • В каждой команде присутствует взрослый координатор: мама и папа .
Они могут: читать задания, следить за порядком и координировать ваши действия. Они не имеют права - подсказывать вам! На доске - игровое поле из 9 квадратов, каждый квадрат содержит задание. Команда «Крестиков» по правилам игры начинает задание. Задания выполняют обе команды. В игровом поле ставится знак той команды, которая правильно и быстро выполнит задание. Если команды справляются правильно, то в нашей необычной игре они имеют право поставить в клетку знак обе. Выигрывает та команда, у которой на поле будет больше знаков, возможен ничейный исход игры.
  • Итак, призы готовы, команды тоже! Приготовились! Игра начинается!
Всех приветствую сейчас И желаю в этот час Дружно, четко отвечать И ответ не пропускать.

Ход мероприятия Интеллектуальная разминка.

1 команда:

Какого числа последний день года?

Какую часть слова можно найти в земле?

Нас много в играх набирают,

А иногда и на нос надевают.

2 команда:

Какой рост Дюймовочки в клетках?

Какую ноту в суп кладут?

Есть всегда он у людей,

Есть у всех у кораблей. «Крестики» выбирают номер конкурса.

  1. конкурс «В гостях у сказки» (отгадайте сказку )
Мы из сказки - ты нас знаешь. Если вспомнишь - отгадаешь! А не вспомнишь - ну так что ж... Сказку заново прочтёшь!(вопросы задаются по очереди командам) 1. Колотил да колотил По тарелке носом - Ничего не проглотил И остался с носом.. (Лиса и Журавль) 2. Скок - поскок - Через море и лесок! По пути нашёл Жар - птицу И красавицу девицу, Ну а глупого царя Обмануть сумел не зря. Так Иванушке помог Умный маленький конёк, Всем звестный ...(Горбунок) З..Не лежалось на дорожке - Покатился по дорожке.(Колобок) 4.Прямо в болото упала стрела, А в этом болоте царевна жила, Как звали царевну, скажи мне на ушко. Я знаю ты помнишь - Царевна - ... (лягушка) 5.Отворили дверь козлята - И пропали все куда - то. (Волк и семеро козлят)
6.»Не пей, Иванушка, если устанешь..» А братец всё выпил до донышка. «Не пей, Иванушка, козлёночком станешь!» - Плачет ...(Сестрица Алёнушка) (ставятся знаки на поле)
  • «Нолики» выбирают номер конкурса
  1. конкурс «Игра в слова »
В данных словах замените одну букву на другую так, чтобы получилось новое слово. Например коза - роза ЛИСА ГОСТИ СПИРТ КОРКА КОРОНА МИШКА КАРТА ПАПКА(ставятся знаки на поле) - «Крестики» выбирают номер конкурса. 3 конкурс. "В тесноте - не в обиде!"

Задание направлено на проявление коллективизма, умение сотрудничать, совместно достигать общей цели.

Пусть жюри весь ход сраженья,

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Пусть, друзья, и победит!

Эстафета:

- Какая команда быстрее развяжет узелки на веревке.

- Выполнит прыжки через одну скакалку вдвоем.

- Пролезет вдвоем через обруч и занимает места за партой. 4 конкурс «Конкурс капитанов» Задание на активизацию памяти. Для этого задания используется изображение 14 предметов. Приглашаются капитаны команд. Задача - в течение 1 минуты рассмотреть картинки, постараться запомнить. Далее капитаны по очереди называют предметы. (ставятся знаки на поле)

  • «Нолики» выбирают номер конкурса

5 конкурс"Пантомима"

  • Задание на умение использовать невербальные средства общения: мимику, жесты, позу, телодвижения.

  • Каждая команда получает скороговорку. Необходимо изобразить ее так, чтобы соперники как можно быстрее ее разгадали. Чье изображение будет более понятным?

Ехал грека через реку,

Видит грека - в речке рак,

Грека сунул руку в реку,

Рак за руку грека - цап.

Четыре черненьких,

Чумазеньких чертенка

Чертили черными

Чернилами чертеж. - «Крестики» выбирают номер конкурса. 6 конкурс «Два + два»( Решить задачи в стихах) - О какой геометрической фигуре идёт речь? На меня ты посмотри И меня ты назови. Что за линия я - Без начала и конца? (прямая) Есть начало у меня, Не увидишь лишь конца (луч) Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Три стороны и три угла, И столько же вершин.(треугольник) Четыре вершины, четыре угла, У каждого есть своя сторона. Противоположные стороны Быть могут равны, А могут быть - и разной длины - «Крестики» выбирают номер конкурса. 7 конкурс «Наша безопасность» Он и вежливый, и строгий, Он известен на весь мир. Он на улице широкой Самый главный командир. 1. Что означают цвета светофора? (не оценивается!) 2.Что обозначает этот знак? (выигрывает то, кто быстрее ответит!) (ставятся знаки на поле) «Нолики» выбирают номер конкурса 8 конкурс «Ребятам о зверятах» (узнай животное по описанию) слайд Это хищное животное. У него тёплая рыжая шерстка с чёрными полосками, острые когти и зубы. Оно является родственником кошке. Это хищная птица. Она очень хорошо видит в темноте, поэтому охотится ночью. У неё зоркий глаз. 9 конкурс «Страна Мультфильмия» (мультфильм) - Посмотрите отрывок из мультфильма «38 попугаев» - Какой длины был удав? (38 попугаев и крылышко, 5 мартышек, 2 слоненка) - В какую спортивную игру играли герои мультфильма? (перетягивание удава) 3) Подведение итогов. Награждение команд и родителей.

Итак, закончена игра.

И победителей приветствовать пора.

Нам по нраву Ваш характер боевой,

Темперамент Ваш веселый, огневой.

Мы по праву призовые места достойным отдадим,

И призами их наградим.

6. Рефлексия: Что вызвало трудности, а что нет, почему?

- Что открыли нового?

- Что понравилось?

7. Итог игры

Мы верим на игре нашей

Вам некогда было скучать.

Всем на прощание скажем:

Ждем мы вас в гости опять.



© 2010-2022