- Преподавателю
- Начальные классы
- Интеллектуальная игра Крестики-нолики
Интеллектуальная игра Крестики-нолики
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Баранникова Е.А. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель: | Баранникова Елена Адександровна |
Класс | 1 |
Предмет: | Внеурочная деятельность |
Тема урока. | Интеллектуальная игра " Крестики-нолики" |
Тип урока. | обобщение и систематизация изученного материала |
Цели:
- Создать условия для развития познавательных способностей учащихся (внимания, памяти, логического и творческого мышления)
- Способствовать формированию этической привлекательности
- Расширение кругозора.
- Развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях.
- Развитие познавательного интереса к школьным предметам.
- Содействовать побуждению желания и стремления к деловому сотрудничеству со сверстниками, воспитание коллективизма
- . Хорошо живется только тем,
- . Коллектив наш небольшой,
- Ребята, сегодня мы проведем интеллектуальную игру. Что такое интеллект? (Интеллект - ум, мыслительная способность, умственное начало человека)
- Значит, мы проведем сегодня игру для ума.
- Отгадайте, как она называется.
- За 1 столом играет команда «Крестиков» во главе с капитаном...
- За 2 столом играет команда «Ноликов» во главе с капитаном...
- В каждой команде присутствует взрослый координатор: мама и папа .
- Итак, призы готовы, команды тоже! Приготовились! Игра начинается!
Ход мероприятия Интеллектуальная разминка.
1 команда:
Какого числа последний день года?
Какую часть слова можно найти в земле?
Нас много в играх набирают,
А иногда и на нос надевают.
2 команда:
Какой рост Дюймовочки в клетках?
Какую ноту в суп кладут?
Есть всегда он у людей,
Есть у всех у кораблей. «Крестики» выбирают номер конкурса.
- конкурс «В гостях у сказки» (отгадайте сказку )
6.»Не пей, Иванушка, если устанешь..» А братец всё выпил до донышка. «Не пей, Иванушка, козлёночком станешь!» - Плачет ...(Сестрица Алёнушка) (ставятся знаки на поле)
- «Нолики» выбирают номер конкурса
- конкурс «Игра в слова »
Задание направлено на проявление коллективизма, умение сотрудничать, совместно достигать общей цели.
Пусть жюри весь ход сраженья,
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Пусть, друзья, и победит!
Эстафета:
- Какая команда быстрее развяжет узелки на веревке.
- Выполнит прыжки через одну скакалку вдвоем.
- Пролезет вдвоем через обруч и занимает места за партой. 4 конкурс «Конкурс капитанов» Задание на активизацию памяти. Для этого задания используется изображение 14 предметов. Приглашаются капитаны команд. Задача - в течение 1 минуты рассмотреть картинки, постараться запомнить. Далее капитаны по очереди называют предметы. (ставятся знаки на поле)
- «Нолики» выбирают номер конкурса
5 конкурс"Пантомима"
-
Задание на умение использовать невербальные средства общения: мимику, жесты, позу, телодвижения.
-
Каждая команда получает скороговорку. Необходимо изобразить ее так, чтобы соперники как можно быстрее ее разгадали. Чье изображение будет более понятным?
Ехал грека через реку,
Видит грека - в речке рак,
Грека сунул руку в реку,
Рак за руку грека - цап.
Четыре черненьких,
Чумазеньких чертенка
Чертили черными
Чернилами чертеж. - «Крестики» выбирают номер конкурса. 6 конкурс «Два + два»( Решить задачи в стихах) - О какой геометрической фигуре идёт речь? На меня ты посмотри И меня ты назови. Что за линия я - Без начала и конца? (прямая) Есть начало у меня, Не увидишь лишь конца (луч) Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Три стороны и три угла, И столько же вершин.(треугольник) Четыре вершины, четыре угла, У каждого есть своя сторона. Противоположные стороны Быть могут равны, А могут быть - и разной длины - «Крестики» выбирают номер конкурса. 7 конкурс «Наша безопасность» Он и вежливый, и строгий, Он известен на весь мир. Он на улице широкой Самый главный командир. 1. Что означают цвета светофора? (не оценивается!) 2.Что обозначает этот знак? (выигрывает то, кто быстрее ответит!) (ставятся знаки на поле) «Нолики» выбирают номер конкурса 8 конкурс «Ребятам о зверятах» (узнай животное по описанию) слайд Это хищное животное. У него тёплая рыжая шерстка с чёрными полосками, острые когти и зубы. Оно является родственником кошке. Это хищная птица. Она очень хорошо видит в темноте, поэтому охотится ночью. У неё зоркий глаз. 9 конкурс «Страна Мультфильмия» (мультфильм) - Посмотрите отрывок из мультфильма «38 попугаев» - Какой длины был удав? (38 попугаев и крылышко, 5 мартышек, 2 слоненка) - В какую спортивную игру играли герои мультфильма? (перетягивание удава) 3) Подведение итогов. Награждение команд и родителей.
Итак, закончена игра.
И победителей приветствовать пора.
Нам по нраву Ваш характер боевой,
Темперамент Ваш веселый, огневой.
Мы по праву призовые места достойным отдадим,
И призами их наградим.
6. Рефлексия: Что вызвало трудности, а что нет, почему?
- Что открыли нового?
- Что понравилось?
7. Итог игры
Мы верим на игре нашей
Вам некогда было скучать.
Всем на прощание скажем:
Ждем мы вас в гости опять.