Конспект урока математики по теме «Многоугольники» (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нетиповое муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 70»

города Новокузнецка Кемеровской области














Конспект урока математики
в 1 классе

«Многоугольники»




подготовила

учитель начальных классов

Толстогузова Елена Владимировна

















г. Новокузнецк

2011

Использование компьютерных технологий в начальной школе Урок математики в 1 классе

Автор: Толстогузова Елена Владимировна, учитель начальных классов НМОУ «Гимназия № 70» г. Новокузнецка Тема урока: Многоугольники

Учебно-методический комплекс «Школа России»

Цели:

  1. Ознакомить с различными видами многоугольников, учить показывать элементы многоугольника (углы, вершины, стороны);
  2. Развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, сообразительность;
  3. Воспитывать интерес к математике, доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи: 1. Создать чёткие и правильные геометрические образы многоугольников и их элементов; 2. Используя приёмы сопоставления и противопоставления, учить сравнивать геометрические фигуры, наблюдать за ними, анализировать; 3. С помощью мультимедиа обеспечить всестороннее образное восприятие материала, развивать познавательную активность учащихся. Оборудование: Для учителя: учебник Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика для 1 класса четырёхлетней начальной школы. М.: Просвещение, 2006; рабочая тетрадь Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике. Ч.1. М.: Просвещение, 2006; видеопроектор, экран, компьютер, презентация «Многоугольники 1кл.», длинная указка, набор карточек с геометрическими фигурами для демонстрации, карточки для индивидуальной работы учащихся. Для учеников: учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, цветные карандаши.

Ход урока.

Этап урока

Ход урока

1.Организация класса на работу. Психологический настрой.

Проверка готовности детей к уроку.

-Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу хорошего настроения на весь учебный день.

-Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам всем хорошего настроения!

2.Актуализация опорных знаний. Вызывание исходной мотивации.

-Конспект урока математики по теме «Многоугольники» (1 класс)Конспект урока математики по теме «Многоугольники» (1 класс)Сегодня мы продолжим путешествие по огромной, интересной стране Геометрических фигур.

-Посмотрите внимательно на доску и подумайте, согласны ли вы с моим мнением, что не все данные фигуры живут в стране Геометрических фигур.

Конспект урока математики по теме «Многоугольники» (1 класс)Конспект урока математики по теме «Многоугольники» (1 класс)Конспект урока математики по теме «Многоугольники» (1 класс)Конспект урока математики по теме «Многоугольники» (1 класс)

Конспект урока математики по теме «Многоугольники» (1 класс)

Конспект урока математики по теме «Многоугольники» (1 класс)Конспект урока математики по теме «Многоугольники» (1 класс)

Конспект урока математики по теме «Многоугольники» (1 класс)

( Нет, не согласны. Это всё геометрические фигуры.)

-А я думаю, что ваше мнение ошибочно. ( Все фигуры живут в стране Геометрических фигур.)

-Тогда назовите эти фигуры. ( Ответы детей.)

-Как вы думаете, можно ли их разделить на две группы? ( В одну группу фигуры, которые не имеют углов, а в другую - фигуры, имеющие углы.)

-Хорошо (учитель убирает три карточки с фигурами, которые дети отнесли к первой группе). А теперь на какие группы можно разделить оставшиеся фигуры? (Одна группа - незамкнутые ломаные линии, а другая - замкнутые.)

-Молодцы! С заданием справились!

3.Постановка задачи. Подкрепление и усиление возникшей мотивации.

(Учитель оставляет на доске карточки с изображением замкнутых ломаных линий.)

-Какие фигуры образуют замкнутые ломаные линии? (Треугольник, четырёхугольник.)

-Как можно назвать их одним словом? (Многоугольники.)

-Сегодня перед нами стоит задача ответить на вопрос: что общего у всех многоугольников? И для этого мы обратимся к интерактивной доске.

4.Работа над новой темой. Предоставление ученику ориентировочной основы действий.

(Слайд № 1)

-Прочитайте тему урока. (Многоугольники.)

-Это название объединяет огромное количество разнообразных геометрических фигур. 8 Рассмотрите многоугольники, назовите те из них, которые знаете. (Ответы детей.)

- Какая известная вам геометрическая фигура «рисует» каждый из них? (Замкнутая ломаная линия)

(Слайд № 2)

- Совершенно верно! Отвечая на вопрос «Что такое многоугольник?», мы можем сказать, что это замкнутая ломаная линия. 8

(Слайд № 3)

- Что общего у всех многоугольников? 8 Посмотрите на них. (Ответы детей. Учитель может задать наводящие вопросы.)

(Слайд №4) 8

- Рассмотрим подробнее на примере 2-х фигур: треугольника и прямоугольника.

8

- Как называется выделенная часть четырёхугольника? (Стороной.) Правильно. И сколько таких сторон у него? (Четыре.) А у треугольника? (Три.)

-Как называются эти части? 8

-Верно, это - стороны многоугольника.

-Как называется точка соединения сторон? (Вершина.)

8

- Посчитаем, сколько вершин у четырёхугольника.( Четыре.) А у треугольника? (Их три.) Как называются эти части? 8 - это вершины.

-Как называется часть многоугольника между двумя сторонами, соединёнными одной вершиной? (Это угол.) 8 Сколько углов у четырёхугольника? (Четыре.) А у треугольника? (Три.) 8 Это углы.

- Так какие части есть у всех многоугольников? (Ответы детей.) Правильно. У всех многоугольников есть:

  • стороны;

  • вершины;

  • углы.

5. Физкультминутка.

-Я буду показывать вам многоугольники, а вы будете выполнять мою команду столько раз, сколько у этой фигуры названных мной частей:

£ наклонитесь столько раз, сколько у этой фигуры сторон;

◊ хлопайте в ладоши столько раз, сколько у этой фигуры вершин;

À приседайте столько раз, сколько у этой фигуры углов;

 повернитесь столько раз, сколько у этой фигуры сторон;

rподпрыгните столько раз, сколько у этой фигуры углов;

Конспект урока математики по теме «Многоугольники» (1 класс) повернитесь столько раз, сколько у этой фигуры вершин;

○ топайте ногами столько раз, сколько у этой фигуры сторон;

-Почему не выполняете задание? (Ответы детей.) Верно, это не многоугольник, т.к. образован не ломаной линией, а кривой. Продолжим работу.

6.Решение типовых задач.

(Слайд № 5)

- Давайте потренируемся показывать части многоугольников, посчитаем эти части. Начнём с синей фигуры.

(Один ученик выходит, показывает стороны, дети считают.) Сколько сторон? (Их 5.) 8.

(Ещё один ученик показывает вершины.) Сколько вершин? (Пять.) 8

(Снова выходит ученик и показывает углы. Углов тоже пять.) 8.

-Как называется эта фигура? 8 ( Пятиугольник.)

-Что можете сказать о количестве сторон, вершин и углов в многоугольнике? (Оно одинаково.)

(Работа с зелёной фигурой проводится аналогично.)

Примечание. Учитель помогает детям правильно встать около экрана, чтобы не заслонять его классу, обязательно помогает правильно показывать длинной указкой части многоугольников.

(Слайд № 6)

-Сделаем вывод о числе сторон, вершин и углов многоугольника. 88 (Ответы детей.)

7.Закрепление изученного материала.

- Поработайте в парах по заданию учебника (стр. 46). Рассмотрите многоугольники. Докажите, почему они так называются. А я пройду по классу, послушаю и посмотрю, как вы работаете. Поднимите руки те дети, кто может похвалить своего соседа. Вижу, что все молодцы.

8.Физкультминутка.

-А теперь, ребята, немного отдохнём:

Поросенок Пятачок (повороты туловища)

Отлежал себе бочок. (наклоны в стороны)

Вот он встал и потянулся, (потягивание)

Вот присел, (приседания)

А вот нагнулся, (наклон вперед)

Вправо, влево повернулся, (повороты туловища)

Покружился, улыбнулся. (кружение на месте)

-И отправился потом строить новый дом…(Слайд № 7)

(Учитель предлагает детям выполнить зрительную гимнастику. Дети слушают музыку и следят за движениями объектов, при мигании моргают глазками.)

9. Закрепление изученного материала.

(Слайд № 8)

-Давайте повторим, все ли хорошо поняли, что такое многоугольники. Для этого распределим геометрические фигуры в две группы. В зелёную коробку будем складывать многоугольники, а в голубую - другие фигуры. Называйте фигуры, объясняйте свой выбор. (Учитель курсором или указкой указывает на фигуру и кликом мыши отправляет её в коробки.)

10.Самостоятельная работа.

-Молодцы! Отличная работа! Вы очень хорошо разобрались, что такое многоугольник и теперь сможете самостоятельно выполнить задание № 5 в рабочей тетради (стр. 12)

Примечание. Ученикам, хорошо читающим и готовым справиться с более сложным заданием, предлагаются карточки для самостоятельной работы.

Конспект урока математики по теме «Многоугольники» (1 класс)

Закончи каждый рисунок так, чтобы получилась замкнутая ломаная, дорисовав одно звено ломаной. Раскрась все треугольники.

Конспект урока математики по теме «Многоугольники» (1 класс)

Конспект урока математики по теме «Многоугольники» (1 класс)Конспект урока математики по теме «Многоугольники» (1 класс)Конспект урока математики по теме «Многоугольники» (1 класс)Конспект урока математики по теме «Многоугольники» (1 класс)

Конспект урока математики по теме «Многоугольники» (1 класс)

11.Итог урока. Рефлексивный анализ деятельности.

-Какое открытие сделали для себя на уроке? Что вы узнали сегодня, чего не знали вчера? Что удалось? Над чем надо работать? Что хотелось повторить еще раз?

12.Домашнее задание.

(Слайд № 9)

-Дома предлагаю вам выполнить аппликацию8, используя в ней различные многоугольники. 8












Использованная литература


  • Фефилова Е.П., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике. 1 класс.-М.: ВАКО, 2006.
  • Я иду на урок в начальную школу: Математика. Книга1: Книга для учителя. - М. : Первое сентября, 2000.
  • Вострикова Е. А., Огольцова Н. Н. Мультимедийный урок в современной школе: интеграция педагогических и информационных технологий: монография. - Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2009.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  • Галич А. А. Презентация «Многоугольники». (cor.edu.27.ru/catalog/res/b45258dc-a9c7-267c-3d20-5e01d7f061e6/?fullView=1&from=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&)

  • Галкина И. А. Электронная физминутка для глаз «Дом для поросёнка» ( pedsovet.su/load/244-1-0-2616)


© 2010-2022