- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка совместного мероприятия для детей и родителей Папа, мама, я - читающая семья
Разработка совместного мероприятия для детей и родителей Папа, мама, я - читающая семья
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Савосик В.М. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Семейный праздник «Папа, мама и я - читающая семья» Цель: Содействовать воспитанию интереса и любви к чтению младших школьников и родителей. Задачи: способствовать проявлению интеллектуальных и творческих способностей детей и родителей, развивать чувства солидарности и здорового соперничества. Ведущий: У тебя друзей немало, И живут они вокруг. Но из всех друзей хороших Книга - самый лучший друг! И поэтому наш праздник называется «Папа, мама и я - читающая семья». Ведущий: Совсем скоро закончится 2015 год, объявленный нашим президентом В.В. Путиным Годом литературы в России. Много мероприятий прошло в нашем городе и в нашей школе, посвящённых русской литературе. И сегодня мы собрались вместе, чтобы блеснуть эрудицией в области литературных произведений детских писателей, получить заряд бодрости, поболеть за семейные команды, которые рискнули принять участие в конкурсе. Представление команд. Оценивать игру будет самое компетентное жюри в составе: … Болельщикам скучать сегодня тоже не придётся, потому что и для них приготовлены разнообразные задания. У вас, дорогие родители, несомненно, много неотложных забот, дел, но оставьте свои бесконечные заботы и дела за дверью этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть. Итак, начинаем наш праздник! Звучит музыка. Жеребьёвка. Ведущий. Самуил Яковлевич Маршак как-то сказал: «У каждой книги есть своя судьба, своя долгота века. Есть книжки - однодневки, и есть книги, которые переходят от поколения к поколению». И вот сейчас вы услышите рассказы родителей о книгах, которые они читали в детстве, и память о которых сохранилась до сих пор. (Обратите внимание, все эти книги находятся на нашей выставке.)
- Конкурс «Книги из моего детства».
- Конкурс «Домашнее задание»
- Конкурс «Кто много читает, тот точно отгадает!» (за каждый правильный ответ- 3 балла)
- Как называется одна из сказок Ш. Перро?
А) Нажать на кнопочку
Б). Набрать код подъезда
В). Дёрнуть за верёвочку
Д). Показать удостоверение 3. Чем наполнена голова Винни - Пуха? А) Мозгами Б) Опилками В). Мякиной Г). Синтепоном 4. Что подарили эльфы Дюймовочке? А) корону; Б) крылышки; В). Обручальное кольцо; Г). Пропеллер
5. Кто такие бандерлоги, водившиеся в тех самых джунглях, в которых вырос Маугли? А) дикие кабаны; Б) гиены; В). обезьяны; Г). Крокодилы 6. Как звали девочку из сказки «Серебряное копытце»?
А) Анютка
Б) Машенька
В). Настенька
Г). Дарёнка
7. В сказке «Спящая красавица» героиня уколола руку:
А) Иголкой
Б) Веретеном
В). Спицей
Г). Шилом
8. Как назвал своего хозяина кот из сказки «Кот в сапогах»:
А) Маркиз де Карабас;
Б) Маркиз де Карабос;
В). Маркиз де Бакарасю:
Г). Карабас де Маркиз; 4. Конкурс «Не любо - не слушай, а сочинять не мешай!» Пока жюри оценивает сообразительность и начитанность команд, объявляются условия следующего конкурса. А называется он «Не любо - не слушай, а сочинять не мешай!» За определённое время командам необходимо придумать новый конец известной всем сказки «Колобок». (5 баллов) А пока наши семейные команды занимаются творчеством, мы поиграем с болельщиками. Я буду задавать вопросы. А вы, ребята отвечать и желательно правильно. Внимание, начинаем! «Игра с болельщиками»
- Сказочный крокодил. (Гена.)
- Оружие соловья - разбойника. (Свист.)
- Лающий друг Мальвины. (Артемон).
- Сказка о коллективном труде. («Репка»)
- Лиса - спутница кота Базилио. (Алиса.)
- Похитительница Дюймовочки (Жаба)
- Запечный мудрец, наставлявший Буратино в сказке Алексея Толстого.(Сверчок).
- Волшебник из бутылки. (Джин)
- Сказочный герой, который по научению Лисы ловил хвостом рыбу в проруби. (волк)
- «Самоходка» из русской народной сказки «По щучьему велению».
- Подходящий жених для Золушки. (Принц)
- Где вырос мальчик Маугли из произведений Ридьерда Киплинга. (В джунглях)
- Главный сказочный врач, который лечит животных. (Айболит).
- Сказочное торжество на весь мир. (Пир)
- Имя коровы, которую купил кот Матроскин. (Мурка).
- Самый умный коротышка цветочного города. (Знайка)
- Герой русской народной сказки, который поймал необыкновенную щуку. (Емеля)
- Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин).
- Папа Буратино. (Карло)
- Весёлый человечек - луковка. (Чипполлино)
- Крыса старухи Шапокляк. (Лариска)
5. Конкурс «Назови» (по произведениям В. Бианки, Е. Чарушина, М. Пришвина) Сейчас команды должны будут вспомнить произведения, в названии которых есть животное, птица. Время 3 минуты. Кто больше напишет названия книг, тот получит наибольшее количество баллов. Итак, время пошло! (за каждое название 2 балла) (Звучит музыка. Семейные команды сдают свои ответы жюри.)
Игра с болельщиками «Весёлая минутка». На каждый вопрос дети отвечают хором «Вот так!» и показывают нужное действие. - Как живёшь? - Вот так! (Показать большой палец). - Как идёшь? - Вот так! - Как бежишь? - Вот так! - Ночью спишь? - Как глядишь? - Вот так? - А шалишь? (Надуть щёки, разом стукнуть по ним.) - А грозишь? - Вот так! (Погрозить пальцем своему соседу).
6. Конкурс « Найди рифму» (по произведениям К. И. Чуковского) (Звучит музыка. Семейные команды сдают свои ответы жюри.)
- Если топну я … (ногою),
- Вот обрадовались …(звери),
- Взял и клюнул . ..(таракан),
- Но жуки - червяки … (испугалися),
- « Эй вы, звери, … (выходите),
- Загляни - ка ты в …( кадушку) -
- А потом позвонили … (зайчатки),
8. Вдруг откуда-то шакал
На кобыле … (прискакал)
«Вот вам … (телеграмма)
От … (гиппопотама)! («Айболит»).
- Конкурс «Пословицы - загадки»
- Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой.(5 б.)
- Он неуклюж, да дюж.(5 б.)
- Близ норы она на промысел ходит.(5 б.)
- Если люди объединятся, ни смогут связать его. (Эфиопская поговорка).(5 б.)
- Из большого осла не выйдет он. (5 б.)
- Всякая она сети боится. (5 б.)
- Для него длинный язык не порок. (5 б.)
- Он поёт месяц, а ворона каркает круглый год. (5 б.)
Литература:
-
С. В. Кутявина. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению. Москва «ВАКО» 2007.
-
И.А. Бондаренко. Газета «ПедСовет» № 9 2010 год.с.13.
-
Я иду на урок в начальную школу. Внеклассная работа.Олимпиады и интеллектуальные игры. Книга для учителя. - М.: Издательство «Первое сентября», 2000.