- Преподавателю
- Начальные классы
- Защита проекта «Мой класс и моя школа» Зиядинова Эльмира Энверовна Окружающий мир, 1 класс УМК «Школа России»
Защита проекта «Мой класс и моя школа» Зиядинова Эльмира Энверовна Окружающий мир, 1 класс УМК «Школа России»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зиядинова Э.Э. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Защита проекта « Мой класс и моя школа»
Зиядинова Эльмира Энверовна
Окружающий мир, 1 класс
УМК «Школа России»
2016
Примечание: перед защитой проекта была проведена предварительная работа с родителями, дети под руководством учителя и взрослых узнавали новое о родной школе, об истории создания школ, искали и разучивали пословицы о школе, учёбе.
Проект «Мой класс и моя школа» относится к разделу «Человек и общество» курса «Окружающий мир».
Цели проекта:
-
Составление устного рассказа и фотоальбома, посвященного классу и школе.
-
Составление сборника правил для «Школы Добра ».
-
Воспитание дружеских отношений в детском (зарождающемся) коллективе; осознание учащимися принадлежности к членам коллектива; воспитание уважительного отношения к родной школе; развитие речи.
Задачи:
1. Познакомиться с информацией об истории возникновения школ; о создании, достижениях, традициях своей школы.
2.Подобрать пословицы об учении, о школе.
3. Подготовить и оформить выставку рисунков по теме.
Продолжительность: среднесрочный (1 месяц).
Предметные области: окружающий мир, филология, технология.
Перспективная рефлексия
Чему ребенок может научиться, работая над этим проектом:
-
расширить свои знания об истории создания школ, о родной школе;
-
правильно называть членов классного коллектива;
-
составлять сообщение о классе;
-
искать нужную информацию и доносить её до одноклассников;
-
фотографировать членов коллектива;
-
составлять страницу фотоальбома ;
-
определять свой выбор по теме проекта.
Что узнает учитель при проведении этого проекта:
-
с какими членами коллектива происходит основное общение ребенка;
-
к какой творческой деятельности имеет склонность каждый учащийся;
- что ценит ребенок в учениках класса.
- овладение начальными формами работы с информацией;
- фиксация информации о себе и своем классе цифровыми средствами (фотографирование).
Характер координации - непосредственный, то есть с открытой координацией. Учитель (координатор) участвует в проекте в своем собственном статусе, направляет работу, организует отдельные этапы проекта. Здесь важным является отказ от авторитарного руководства, работа в содружестве с учащимися с сохранением консультирующих функций, без навязывания своих решений.
Характер контактов - этот проект - внутренний, т.к. он организован внутри одного класс.
Технологическая карта
Тема
Проект «Мой класс и моя школа» Образовательные:
Расширять знания о школе, дать представление об истории создания школ.
Способствовать развитию связной речи, памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Способствовать воспитанию чувства гордости за свою школу, за свой класс.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать
своё действие в соответствии с поставленной задачей.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить и правильно формулировать ответы на вопрос.
Цели
Планируемый результат
Предметные:
Знания: учащиеся узнают об истории своей школы, об отношении в коллективе одноклассников; пополняют запас знаний пословиц об учении.
Умения: учащиеся научатся составлять проект на данную тему. Навыки: учащиеся учатся составлять устный рассказ, фотографировать и отбирать нужные фотографии под руководством взрослых, создавать страницу фотоальбома.
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: извлечение необходимой информации из представленной, дополнение и расширение знаний об окружающем мире.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; принимать чужое мнение, допускать существование различных точек зрения.
Личностные: гражданская идентичность в форме осознания «Я» как ученик школы, чувства сопричастности и гордости за свою школу и класс, положительно отзываться о школе, стремиться дружить, соблюдать нормы поведения в школе.
Основные понятия
«Моя школа», «мой класс»
Межпредметные связи
Окружающий мир, филология, технология.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
- А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2 ч.;
- фотографии школы, учителей, учеников;
-изображение «Школы Добра», « Школы Ссор»; клей, ножницы;
-фотоаппараты;
- презентация к уроку;
- музыкальное сопровождение (Оркестр Поля Мориа «Менуэт»).
Организация пространства
Фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах и группах.
1.Организационный момент
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
2. Актуализация знаний
1 группа.Чтецы.
Стихотворение «Новая школа»
Встретит с радостью меня
Школа первая моя!
Распахнет родные двери
Даже окна распахнет,
В дождь и слякоть
Всех детишек
К себе с радостью возьмет!
На каникулах скучает
Школа лучшая моя,
А потом гостей встречает
С удовольствием она.
Улыбнется незаметно-
Сразу сердцу веселей
От цветов, от ярких красок,
И от маленьких детей.
А когда уйдем из школы,
Скажем школе: «Не скучай!»
И покатится слезинка
Незаметною струей,
Грустно мне помашет школа
Невидимкою - рукой.
Как люблю я школу, мама!
Утром шумною гурьбой
В класс приходим самый-самый…
Этот класс - конечно мой.
Нет на свете класса лучше:
Здесь уютно и тепло.
Пусть уроков будет куча.
Одолеем всё равно!
- О чём стихи, которые рассказали ребята? (О школе, о классе)
- Определите тему урока. (Мы будем говорить о нашей школе и о нашем классе)
- Какие цели ставите перед собой? Что вы хотели бы узнать сегодня на уроке? (Мы бы хотели узнать историю нашей школы)
3.Работа по теме урока
- Сегодня у нас пройдёт защита проекта по теме «Мой класс и моя школа».
-Что такое проект? (план работы, исследование)
- Расскажите, какую работу вы провели, чтобы сегодня подготовиться к защите и рассказать о своих наблюдениях? (Подготовка выставки рисунков о классе и школе, поиск и разучивание пословиц, фотографирование сцен из школьной жизни, сбор информации об истории школы)
-Что такое «класс»? Что означает слово «школа»? (работа по словарю)
- Я предлагаю вам поработать в парах. Какие правила надо соблюдать при такой работе? (Работать дружно, не кричать, договариваться, не вырывать друг у друга предметы)
- А задание вам подобрали ученики, изучающие пословицы и поговорки к сегодняшнему уроку.
2 группа. Подберите пословицы о школе и об учёбе. (Работа в парах)
( На партах разложены листы с пословицами об учёбе, о школе. Надо выбрать нужные.)
Ученье да труд к славе ведут.
Лучше поздно, чем никогда
Кто учится с молоду, не знает на старости голоду.
Умел в гости звать, умей и угощать.
Учиться всегда пригодится.
Правда всего дороже
Волков бояться - в лес не ходить.
- Объясните их смысл.
- Итак, переходим к исторической справке. Как же возникли первые школы?
а) Выступление учителя. Пять тысяч лет тому Первые школы уже существовали в Древнем Египте. Они создавались для обучения строителей, архитекторов, врачей и чиновников. К обучению подходили очень серьезно и, как правило, простые люди туда не попадали. Свою тренировку в письме дети производили на полированных пластинах известняка. Пластинки делали разграфленными в линейку или в клетку, а новую строку начинали красной краской. История школы до сих пор сохранила тетради в линейку, в клетку и новую строчку называют «красной строкой». Письмо было рисунчатым. Когда ученик уже в совершенстве овладевал навыками письма, то ему разрешалось писать на небольшом свитке папируса.
Продолжила свое развитие история школы уже в древнем Риме и Греции. К учителю приходил один единственный ученик, и не было никаких школьных заданий. В дальнейшем греческие философы и ораторы стали брать на обучение уже по несколько учеников, чтобы читать им лекции о различных умных вещах.
В древней Руси школа появились в XI веке. Первые школы строились чаще всего при монастырях и храмах. Обучение вели священники. Кроме детей богатых бояр и дворянских семей, больше никто не мог обучаться науке. В17 в. в период правления Петра 1, открываются школьные учреждения, училища и лицеи. Сюда могли попасть все дети, кроме крестьян.
В это время заботу о создании школ, взяло на себя государство.
Первая школа в нашем селе была открыта в 1879 году. Она размещалась в наёмном помещении в одной комнате.
В 1967 году была построена новая школа, в которой мы с вами учимся
Учитель: Продолжит защиту 3 группа исследователей, в которую входят и родители. Они нам расскажут о том, кто первым окончил нашу школу, какою была школьная жизнь, что происходило и её традиции.
Ученик (фото первого выпуска),
родитель (стенд «Уголок истории нашей школы»),
ученик. (традиции школы)
Учитель: вспомните поставленные вами вначале урока цели. Вы достигли их? Узнали об истории создания школы?
(1. Все ли дети могли учиться в первых школах?
2. Для чего нужны школы?)
Запись в тетради. 1 вопрос.
Учитель: Вы учитесь в такой уютной, просторной, современной школе. И теперь вы ученики какой школы?
Да, а ведь в этой школе когда-то учились ваши мамы, папы, а то и дедушки и бабушки. Я буду показывать их фотографии, а вы поднимайте руки, когда увидите своих родных. (показ презентации) презентация альбома Гончаровой М.
ФИЗМИНУТКА Учитель:- Я называю слова, обозначающие предметы, которые можно брать в школу. Если вы согласны - хлопните в ладошки, если нет - присядьте.
Учебники, пенал, погремушки, хорошее настроение, карандаши, домашнего котёнка, улыбку, тетрадь, игровую приставку, портфель, мяч, умение быть другом, аккуратность.
Школа наша связывает поколения, бабушек, мам и нас с вами. Многие ваши родные учились и окончили нашу Владиславовскую школу. Они стали врачами, учителями, строителями, агрономами. Вам предстоит пройти этот нелёгкий, но необходимый путь. Поэтому любите школу, ухаживайте за школой, ходите и набирайтесь знаний, так необходимых в жизни. Говорите, я люблю свою школу, в ней учились мои родные.
Запись в тетради. Вопрос 2,3,4,5.
Школу мы любим из-за того, что в ней расположен наш класс. А каким он вам представляется, расскажет 4 группа, собирающая классный альбом. Послушаем выступающих. (с фотографиями, оформленными заранее на формате А4).
(1.Какой наш класс? 2. Какие уроки вы больше всего любите?)
в) Представление выставки рисунков. Учитель: Молодцы, а ещё 5 группа художников выбрали рисунки из предложенных форм работы над проектом, расскажите о них.
г) Театрализация проблемной ситуации - Любой класс - это часть нашей школы. Какими вы хотите видетьучеников нашей школы? (Дети высказываются)
- Мы не будем скрывать, что в нашем классе иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении. Приглашается группа затейников: -Кто кого обидел первым?
- Он меня!
-Нет, он меня!
-Кто кого ударил первым?
-Он меня!
-Нет, он меня!
-Вы же раньше так дружили!
-Я дружил!
-И я дружил!
-Что же вы не поделили?
-Я забыл!
-И я забыл!
- Из-за чего поссорились два друга? - Верно, они и сами не поняли, из-за чего поругались. Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?
-Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!
- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Продолжите выражение: «Друг - это тот, кто…»
ФИЗМИНУТКА Предлагаю вам встать, взять друг друга за руки и вместе сказать : «Как здорово, что мы вместе!»
--Давайте выберем правила дружбы. Правила, которые вы принимаете для нашего класса, вырежьте и наклейте на изображение.
4. Рефлексия
- Что такое проект? Что такое «школа»? «Класс»? -Что вы узнали о школе нового? О классе? - Какие правила вы будете соблюдать, чтобы наш класс был дружным? У нас в школе есть книга об истории школы, и мы туда вложим наши с вами фотографии, и сохраним всё это в истории для следующих поколений.
5. Оценка деятельности
Если вам понравился наш урок поднимите одну руку, если очень - две руки, а если вы ставите нашему уроку оценку «отлично» - похлопайте!
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке. Мне приятно было с вами работать. Спасибо.
12