Урок по русскому языку во 2 классе. Тема: Как переносить слова с одной строчки на другую?

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ имени 60-летия Октября

Азовского района.



Урок по русскому языку

во 2 классе

Тема:

Как переносить слова с одной строчки на другую?

УМК «Школа России»

Составила: Максименко О.О.

Учитель начальных классов

2014 г



Тема

Как переносить слова с одной строчки на другую?

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с переносом слов по слогам, правописанием словарных слов воробей,ворона,сорока;формирования умения переносить слова.

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Планируемые результаты (предметные)

Научатся переносить слова с одной строки на другую; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать

Личностные результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, составляют алгоритм под руководством учителя;

логические - сравнивают, классифицируют по заданиям критериям,

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Основное содержание темы, понятия и термины

Перенос слов по слогам. Повторение правил переноса слов; формирование умения переносить слова с одной строки на другую Правила переноса части слова с одной строки на другую (Ок-но, со-ло-вей, уби-рай, те-ле-фон, ули-ца, зо-ло-той.) и др.

Образовательные ресурсы

Таблица переноса слова.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Цели:создать условия для обобщения и систематизации знаний детей о слове, о переносе слов и правилах переноса.

-формировать умение переносить слова с учётом их особенностей;

-развивать мыслительные операции сравнения, анализа, навыки чтения, грамотного письма

Задачи.

1. Формирование предметных умений: правописные умения: делить слова на части для переноса; оформлять предложение на письме; каллиграфически правильно писать; учебно-языковые умения: - делить слова на слоги, ставить ударение; речевые умения:

- составлять предложения из слов; - правильно списывать слова и предложения; проверять написанное, сравнивая с образцом.

2. Формирование метапредеметных умений: - принимать и осваивать социальную роль ученика;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- определять общие для всех правила поведения; - осознавать роль языка и речи жизни людей; регулятивные умения: - готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность; - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

Личностные умения: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре.

Здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности, создание комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Оборудование: 1.Таблица « Правила переноса слов»

2.Карточки для самостоятельной работы

3.Карточка «Творческое задание»

Методы работы: практический, наглядный, проблемный, самостоятельная работа.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная

Педагогические технологии:

- системно- деятельностный подход

-личностно-ориентированного обучения.

-словесной продуктивной и творческой деятельности

-педагогика сотрудничества ( учебный диалог, учебная дискуссия)

- Здоровьесберегающие.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика 1.Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент. Психологический настрой.







Пальчиковая гимнастика.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Чтобы грамотно писать.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок? Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Давайте разомнем наши пальчики, чтобы они держали правильно ручку и писали красиво.

Вспомните правила посадки при письме.

- Напишите слова красиво, правильно по образцу.

Записывает на доске число, классная работа.

Молодцы!

Учащиеся проверяют готовность своего рабочего места.


Братец, братец!

Где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел!

Записывают в тетради число, классная работа.

2. Словарная работа

- Знаете, ребята, вчера со мной произошел интересный случай. Иду я по улице и слышу шум. Кругом никого нет. Оказывается, это птички на заборе такой шум подняли. Что за птички, не скажу, сами отгадайте. Слушайте внимательно, а слова отгадки запишите в тетради. Поставьте ударение, а безударные гласные подчеркните.

- Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик - чирик! Не робей!

Я бывалый …

- Окраской сероватая,

Повадкой - вороватая.

Крикунья хрипловатая -

Известная персона

Это …

- Верещунья, белобока,

И зовут её …

-Все записали?. А на следующей строке разделите эти слова для переноса.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу у своего соседа. На полях простым карандашом поставить + правильно и - нет. Молодцы!

Внимательно слушают.

Воробей

ворóна

сорóка

во-ро-бей, во-ро-на, со-ро-ка.

Производят взаимопроверку.

3.Постановка учебной задачи.

Какая проблема сегодня стоит перед нами? И чем мы будем заниматься на уроке?

Запись на доске:

Тема: Правила переноса слов.

Молодцы!

Как переносится часть слова с одной строки на другую, если это слово не умещается на строке?

Повторение правил переноса слов; формирование умения переносить слова с одной строки на другую.

Правила переноса слов.

4.Обобщение и систематизиция знаний, закрепление во внешней речи



Построение проекта выхода из затруднения



И так я продолжаю свой рассказ.

- Зачем птицы подняли такой шум? Думала, что они что-то между собой не поделили. Да нет. Они спорят. Оказывается, птицы тоже в школу ходят. Чтобы зимой не умереть от голода и холода, им тоже знания нужны. Им очень трудно в холодное время года. Нам нужно проверить наши кормушки, которые мы вывешивали в парке и насыпать корма.

А школа у них в лесу, на большом дубе.

И учитель - Мудрая Сова, дала им домашнее задание. Спор - из-за вопроса мудрой Совы. А вопрос был таков: «Как нужно переносить слова?» А вы, ребята знаете? Расскажите правило и объясните на примерах.

- И еще один вопрос задала Мудрая Сова. Какие слова нельзя переносить? Ворона твердит своё: «Кар-кар - все слова можно переносить и как хочешь!» А сорока трещит: «Этого не может быть, правило должно быть!» Зря старался воробей: и чирикал, и успокаивал их - его никто не слушал.

Посмотрите на доску. Кто-нибудь что-нибудь заметил?

Мы изуч-аем пер-енос.

- В чем моя ошибка?

- А как правильно разделить эти слова для переноса?

- Выходит, эти слова можно разделить двумя способами. Давайте запишем оба способа переноса этих слов в тетрадь.

Мы изу-чаем пе-ренос. Мы изуча-ем пере-нос.

- Что нужно сделать, чтобы правильно перенести слово.

Давайте определим порядок работы со словом при переносе.

На доске появляется таблица:

Правила переноса слов:

1. Читаем слово.

2. Делим на слоги.

3. Вспоминаем, какое правило подходит.

4. Записываем.


Ответы детей

Слова, которые имеют один слог и слог, состоящий из одной гласной буквы

Дуб,яма, усы.

Одну букву на оставляют на строке и не переносят на другую строку.

Стул, стол.

Не правильно разделены слова

Изучаем и перенос.

Мы изу-чаем пе-ренос. Мы изуча-ем пере-нос.

Записывают в тетради.

(Чтобы правильно перенести слово, нужно уметь правильно разделить его на слоги).


Физкультминутка.

- А теперь отдохнем.

Птички в гнездышке сидят.

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Совушка - сова-

Большая голова.

Высоко сидит,

Далеко глядит.

Совушка - сова-

Большая голова.

На пеньке сидит,

Головой вертит.

Крылышками хлоп-хлоп,

Ножками топ-топ.

- Отдохнули, тихо сели.

5.Включение нового знания в систему знаний.

Открываем учебник с.73 упр.112.
Читаем задание.

Выполняем с объяснением. Даня выполняет у доски, ребята самостоятельно в тетрадях.

Оценивание работы ученика!

Читает задание один ученик.

Морозов Данила.

6.Самостоятельная работа.

- У вас на партах лежат листочки с заданиями. Сейчас вы их выполните самостоятельно, я проверю и поставлю отметки. (По вариантам.)

1 вариант.

1. Прочитай слова.

Олень, окно, соловей, убирай, сок, телефон, улица, юла, золотой.

Спиши только те слова, которые можно перенести, разделяя их для переноса.

2 вариант.

2. Прочитай слова.

Работа, кошка, белочка, хлеб, мель, роза, двери, купание.

Спиши только те слова, которые можно перенести, разделяя их для переноса.

Кто быстро справился с задание -

Творческое задание:

КЕРА

НИКГА

-Составьте слова и разделите их для переноса.

Ок-но, со-ло-вей, уби-рай, те-ле-фон, ули-ца, зо-ло-той.

Ра-бо-та, кош-ка, бе-лоч-ка, ро-за, две-ри, ку-па-ние,


Ре-ка, кни-га.

7. Рефлексия деятельности

Итог.


Домашнее задание. Оценивание

Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Оценивает результаты.

- Какая на уроке была проблема?

Расскажите правила переноса слов.

Учитель выборочно спрашивает правила.

- Как оцениваете свою работу?

Учащиеся по желанию озвучивают оценку своей деятельности на уроке.

Оценивание детей за работу в течении урока.

Дома повторить правило, стр.76 вопросы: 5, 7,10.

Учащиеся рассказывают правила .


Оценивают свою работу на уроке.

Правила переноса:

1. Читаем слово.

2. Делим на слоги.

3. Вспоминаем, какое правило подходит.

4. Записываем.

Бел-ка, май-ка, кас-са, конь-ки

Урок по русскому языку во 2 классе.Тема:Как переносить слова с одной строчки на другую?Творческое задание:

КЕРА

НИКГА

-Составьте слова и разделите их для переноса.

Урок по русскому языку во 2 классе.Тема:Как переносить слова с одной строчки на другую?

1 вариант.

1. Прочитай слова.

Олень, окно, соловей, убирай, сок, телефон, улица, юла, золотой.

Спиши только те слова, которые можно перенести, разделяя их для переноса.

Урок по русскому языку во 2 классе.Тема:Как переносить слова с одной строчки на другую?

2 вариант.

2. Прочитай слова.

Работа, кошка, белочка, хлеб, мель, роза, двери, купание.

Спиши только те слова, которые можно перенести, разделяя их для переносаУрок по русскому языку во 2 классе.Тема:Как переносить слова с одной строчки на другую?

© 2010-2022