- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира для 1 класса по теме «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек»
Урок окружающего мира для 1 класса по теме «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Печенюк Е.Г. |
Дата | 10.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по окружающему миру по теме: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек ? » 1 класс
Цели и задачи урока:
-
Познакомить первоклассников с цветами и бабочками луга.
-
Изучить правила поведения на природе, проанализировать поведение людей на лугу.
-
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Тип урока: Открытия новых знаний. Ресурсы: Учебник «Окружающий мир. 1 класс». А.А.Плешаков, атлас-определитель А.А.Плешаков. Формы работы : фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах. Технологии: ИКТ, элементы ТРИИК. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, карточки с изображением растений, карточки с изображением бабочек, сигнальные карточки для оценивания работы.
Ход урока
-
Организационный момент. Слайд 1
-
Мотивация учебной деятельности.
Сегодня у нас в гостях опять наш друг Муравьишка. И мы с ним отправляемся на экскурсию. Только вы должны угадать сами это место. (слушают и смотрят слайд) Слайд 2
- Что вы увидели? (много травы и цветов)
-Что вы почувствовали? (красиво, радость, восхищение)
-Что вы услышали? (жужжание , стрекот)
- Кто может издавать такие звуки? (насекомые)
- Каких насекомых вы знаете? (стрекозы, бабочки, шмели)
- Что у них общего (6 ног)
-Как называется это место?(луг) Что вы знаете о луге.
3. Проблемная ситуация
Ребята, нашему Муравьишке очень понравилось это место и он захотел собрать для девочек большой букет из цветов и поймать для мальчиков самую красивую бабочку. Как вы думаете можно ли это сделать Муравьишке? (нельзя) Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?
_-Сформулируйте тему нашего урока. (Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? Слайд 3
Подумайте, что мы должны узнать сегодня на уроке.
Цели формулируют дети: Слайд 4
-
Познакомиться с растениями луга.
-
Познакомиться с насекомыми луга.
-
Познакомиться с правилами поведения на лугу.
4.Работа по теме урока.
- А какие цветы могут расти на лугу? (ответы детей) Ваших знаний не достаточно. Для работы вам понадобиться внимание и умение работать вместе. - Направьте своего представителя от группы для получения задания.
(В конвертах разрезанные картинки, нужно их собрать и найти в атласе определителе информацию об этом растении). На это задание 2 минуты. Договоритесь, кто будет отвечать.
Работа в парах, группах.
Проверка на слайдах (учитель показывает цветок, дети отвечают) Слайд 5
Работа в тетради.
- Откройте тетради на стр 30 и проверьте себя, соединив цветок с его названием. (самопроверка с ответом на слайде) Слайд 6
Оцените свою работу (дети показывают подходящий смайлик).
5. Физкультминутка:
Мы по лугу прогулялись И немножко отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, ногами топаем! Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
6.Работа над темой урока.
Муравьишка принес вам загадку о необычном цветке. Слайд 7
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел Он вспорхнул и улетел. (бабочка) - Муравьишку интересует, как появляются бабочки? Кто из вас может обьяснить? Давайте посмотрим фильм, чтобы проверить. (просмотр фильма) Слайд 8 Бабочки, должно быть, одни из самых красивых живых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена.
- Муравьишка не знает, как зовут таких красавиц.
- А вы ребята знаете названия всех бабочек?
- Ваших знаний недостаточно. А где можно узнать название бабочек (в учебнике, атласе и т.д)
Представители группы выбирают себе конверт.
- Определите название бабочки и объясните, почему она так называется? (Дети должны определить название бабочки, по нему найти информацию о ней)
Работа в парах, группах. Познакомимся с бабочками. (Рассматривание слайдов с изображением бабочек.) Слайд 9
Работа в тетради.
Откройте стр 31 в тетради и соединяйте название бабочки с рисунком. (взаимопроверка тетрадей с ответами на слайде) Слайд 10
Оцените работу своего товарища. (дети показывают подходящий смайлик) Физминутка Слайд 11 Работа с учебником Рассмотрите рисунки на странице 46 Дети пришли на лужайку. Что они делают? На рисунке слева: нарвали цветов, поймали бабочку, бросили упаковки от продуктов. - Что принесли дети домой? (Букет цветов, бабочку) Что стало с цветами? С бабочкой? ( Цветы повяли, мальчик нес бабочку и у нее сломались крылья. Бабочка умерла.) Ребята, запомните: даже если просто подержать бабочку в руках, то она уже не сможет летать. Ее крылья покрыты мелкими цветными чешуйками. Мы повреждаем эти чешуйки, когда берем бабочку в руки. Чешуйки остаются у нас на пальцах, поэтому бабочка уже не полетит. На лугу, где были эти ребята, помята трава, сломаны цветы, валяется мусор. И уже не летают бабочки. Правильно ли поступили дети? (Нет) На рисунке справа; фотографируют бабочек, стрекоз, делают зарисовки, любуются красотой луга. И что же принесли домой дети со второго рисунка? (фото, рисунки) Произошло что-то с цветами, бабочками? (Нет) Назовите правила поведения на лугу.(Нельзя бросать мусор, рвать цветы и ловить бабочек) Слайд 12 Могут ли жить бабочки и цветы друг без друга? Чтение текста в учебнике на странице 47 -Почему бабочки не могут жить без цветов? ( Они питаются их нектаром) -Почему цветы не могут жить без бабочек? ( Потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не было бы плодов и семян ) Рефлексия учебной деятельности. - Ребята, так кто же объяснит Муравьишке: «Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?» ( Они не могут жить друг без друга)
Создание совместной картины "Летний луг". Предлагаю подарить Муравьишки свой собственный луг с уже известными нам цветами и бабочками. Давайте на память о нашем уроке создадим свою картину- аппликацию и подарим Муравьишке. Дети вспоминают названия цветов и бабочек и на плакат с изображением луга наклеивают цветы и бабочки. Слайд 13,14. Учитель показывает запрещающие знаки дети называют его. - Оцените свою работу Слайд 15 (дети показывают свои смайлики для оценивания своей работы) -Что вам больше всего запомнилось? -Что нового узнали? Что больше понравилось на уроке? Домашнее задание раскрасить луг в тетради на стр 32.