Программа по спортивно-оздоровительной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

города Тамбова Утверждена методическим советом протокол № от






Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«В здоровом теле - здоровый дух»

(для младшего школьного возраста 7 -10 лет)

Составители: Янковская О.В.

Моисеева М. Е.,

учителя начальных классов


Срок реализации -4года








Тамбов 2012 год

Пояснительная записка

к программе

спортивно-оздоровительного направления

внеучебной деятельности

«В здоровом теле - здоровый дух»



Роль и место дисциплины
Здоровье детей - это предмет первоочередной важности, т.к. определяет будущее страны, научный и экономический потенциал. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психического благополучия. Уважительно относиться к своему здоровью необходимо начинать с раннего возраста. Установка на здоровый образ жизни не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия. Огромное значение имеет оздоровительная работа, целенаправленное физическое воспитание, закаливание, рациональное питание школьников. Проблема воспитания здорового школьника - проблема общегосударственная, комплексная. Задача школы - выделить из этой проблемы конкретные вопросы, решение которых посильно учителю и в решении которых мы сами заинтересованы.

Цели
1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. 2.Создание оптимальных условий для сохранения здоровья школьников. 3.Формирование у учащихся понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения

Задачи
1.Знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью. 2.Обеспечить возможность удовлетворения в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления. 3.Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ. 4.Создавать возможность для учащихся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья. 5.Способствовать пропаганде здорового образа жизни средствами физической культуры и занятием спортом.

Педагогическая идея
Здоровье - фундамент нашей жизни, на котором строится наше благополучие. Без здоровья трудно, а часто невозможно хорошо учиться и работать. Ведь здоровый человек - это успешный человек. Человек должен быть независим от болезней, должен быть свободным для радостной и здоровой жизни. И эта задача посильна ему, если он знает, что такое здоровье, и может сохранить его и приумножить. Программа «В здоровом теле здоровый дух» для детей младшего школьного возраста ориентирована на осознание сущности физического совершенства как важнейшей составляющей человеческой культуры, обеспечивающей освоение детьми данных им от природы возможностей укрепления здоровья. Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Подготовка к здоровому образу жизни ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением каждого участника учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.

Продолжительность занятий
Продолжительность образовательного процесса 4 года. Режим занятий 2 раза в неделю.

Возраст
Программа составлена с учётом возрастных особенностей, рассчитана на четыре года обучения, на детей в возрасте 7-10 лет.

Место проведения занятий

Для проведения бесед используется классный кабинет, для проведения игр и массовых спортивных мероприятий - спортивный зал школы и спортивная площадка на пришкольной территории.

Виды деятельности

Беседы с учащимися, подвижные игры в помещении и на воздухе, оздоровительные игры, массовые спортивные праздники.

Психолого-педагогические принципы
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах: 1.Принцип комфортности. 2.Принцип рационального сочетания разных видов деятельности, адекватной возрасту, баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок. 3.Дифференцированный подход, максимальный учет психологических особенностей. 4.Принцип непрерывности. 5.Принцип деятельности.

Содержание программы.

1блок: УРОКИ ЗДОРОВЬЯ


2 блок: ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

3 блок: СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


4 блок: МАССОВЫЕ СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


Программа состоит из четырех основных блоков: 1блок: Уроки здоровья: анатомия, физиология, гигиена. 2 блок: Оздоровительные подвижные игры. 3 блок: Спортивно-оздоровительная деятельность.

4 блок: Массовые спортивные мероприятия -дать знания из различных областей науки о человеке: анатомии, физиологии, гигиене; -дать представление о здоровой и вредной пище; -научить ради здоровья противостоять вредным привычкам; -формировать мотивационную сферу гигиенического поведения; -способствовать развитию межличностных отношений, доброжелательности.
-укрепление здоровья, профилактика и коррекция нарушений в состоянии здоровья детей; -воздействие целенаправленными эмоциональными, физическими нагрузками на организм ребёнка при его же активной помощи; -формирование осознанного отношения к здоровью как условию полноценной жизни.
-обучение детей выполнению физических упражнений, развитие умений и навыков применять эти упражнения в жизни; -воспитание внимания, дисциплинированности, аккуратности, силы воли, целеустремлённости, самостоятельности, настойчивости в преодолении трудностей; -привитие учащимся интереса и потребности к систематическим занятиям физической культурой.


-участие школьников 1-4 классов в школьных спортивных соревнованиях, спортивных праздниках, Днях здоровья и т.п. -пропаганда физической культуры и спорта, приобщение к активному отдыху; -приобретение опыта в коллективных формах занятий физическими упражнениями; -формирование компетентности спортивно-оздоровительной деятельности.

Ожидаемые результаты
1.Сформированность системного мировоззрения, когда вопросы культуры здоровья и безопасного поведения становятся неотъемлемым компонентом воспитания общей культуры человека. 2.Самореализация посредством участия в конкурсах, смотрах, викторинах, соревнованиях. 3.Потребность в здоровом образе жизни:

  • Освоение основ культуры физического здоровья;
  • Овладение основами самоорганизации здорового образа жизни;
  • Становление интереса к физкультурно-оздоровительным и физкультурно-спортивным занятиям;
  • Понимание значения гигиены и закаливания, формирование доступных понятий о физическом развитии.





Учебно-тематическое планирование

1класс

п/п

Тема занятия

Кол-во часов




1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.




1.


2.


3.


4.


5.



6.


7.


8.









1.


2.


3.

4.


5.


6.










1.


2.


3.


4.





1 блок: Уроки здоровья


Я и моё настроение.
Почему я слышу?
Почему я вижу?
Как я распознаю запахи.
Как мы дышим и зачем.
Как правильно есть.
Чтобы зубки не грустили.
Мой режим дня.
Одевайся по сезону.
Вредные привычки.
Безопасное поведение в поведение в школе.
Безопасное поведение дома.
В гостях у Мойдодыра.
Как стать Гулливером.
Если хочешь быть здоров - закаляйся.


2 блок: Оздоровительные подвижные игры


Пальчиковая гимнастика.
Зарядка для глаз.
Игры на внимание.
Игры, направленные на формирование правильной осанки.
Игровые комплексы, направленные на улучшение функций дыхания.

Игровые комплексы для координации функций слухового и зрительного анализаторов.
Игры для профилактики плоскостопия.
Комплексы игровых упражнений на развитие координации движений.




3 блок: Спортивно-оздоровительная деятельность


Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ)

-ОРУ сюжетно-ролевой

-ОРУ с хлопками

-ОРУ с малым (теннисным) мячом

-ОРУ со скакалкой

-ОРУ с большим мячом

Игры на свежем воздухе

Игры малой подвижности.

Игры средней подвижности.

Игры большой подвижности.

4 блок: Массовые спортивные мероприятия.


Эстафеты:
«Весёлые старты»
«Зимние забавы»
«Мама, папа, я - спортивная семья»
«Спортландия»





15 ч.


















8 ч.























6 ч.










4 ч.



2 класс

п/п

Тема занятия

Кол-во часов




1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.





1.


2.


3.


4.


5.




6.



7.


8.








1.


2.


3.


4.


5.


6.









1.


2.


3.


4.


5.



1 блок: Уроки здоровья


Поведение в школе - я ученик.
Мой режим дня.
Будь осторожен дома.
Когда домашние животные бывают опасны.
Лекарства - друзья и лекарства - враги.
Как уберечься от простуды.
Зачем человек ест.
Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты.
Вредные привычки.
Как правильно закаляться.
Уроки Мойдодыра: забота о коже.
Гигиена школьника: уход за одеждой, обувью, волосами.
Как сделать сон полезным.
Твоя домашняя аптечка.
Природа - лучший лекарь.

2 блок: Оздоровительные подвижные игры


Пальчиковая гимнастика.
Зарядка для глаз.
Игры на внимание.
Игры, направленные на формирование правильной осанки.
Игровые комплексы, направленные на улучшение функций дыхания.

Игровые комплексы для координации функций слухового и зрительного анализаторов.
Игры для профилактики плоскостопия.
Комплексы игровых упражнений на развитие координации движений.



3 блок: Спортивно-оздоровительная деятельность


Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ)

-ОРУ сюжетно-ролевой

-ОРУ с хлопками

-ОРУ с малым (теннисным) мячом

-ОРУ со скакалкой

-ОРУ с большим мячом

Подвижные игры на воздухе


Игры малой подвижности.

Игры средней подвижности.

Игры большой подвижности.

4 блок: Массовые спортивные мероприятия.


Эстафеты:
«Весёлые старты»
«Зимние забавы»
«Мама, папа, я - спортивная семья»
«Спортландия»
Весенний кросс.




15 ч.































8 ч.


















6 ч.






















5 ч.





3 класс

п/п

Тема занятия

Кол-во часов




1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.





1.


2.


3.


4.


5.




6.



7.


8.








1.


2.


3.


4.


5.


6.









1.


2.


3.


4.


5.



1 блок: Уроки здоровья


Мой режим дня.
Золотые правила здоровья.
Врачи всегда придут на помощь.
Как я чувствую себя в школе и дома.
Равновесие души и правильное питание.
«Беречь глаз как алмаз».
Мыло и микробы.
Умеем ли мы отдыхать?
Как предотвратить травматизм.
Первая помощь при ушибах и растяжениях.
Первая помощь при обморожении, тепловых и солнечных ударах.
Ядовитые растения.
Профилактика инфекционных заболеваний.
Вредные привычки.
В гостях у Золушки (правила уборки помещений).

2 блок: Оздоровительные подвижные игры


Пальчиковая гимнастика.
Зарядка для глаз.
Игры на внимание.
Игры, направленные на формирование правильной осанки.
Игровые комплексы, направленные на улучшение функций дыхания.

Игровые комплексы для координации функций слухового и зрительного анализаторов.
Игры для профилактики плоскостопия.
Комплексы игровых упражнений на развитие координации движений.



3 блок: Спортивно-оздоровительная деятельность


Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ)

-ОРУ сюжетно-ролевой

-ОРУ с хлопками

-ОРУ с малым (теннисным) мячом

-ОРУ со скакалкой

-ОРУ с большим мячом

Подвижные игры на воздухе


Игры малой подвижности.

Игры средней подвижности.

Игры большой подвижности.

4 блок: Массовые спортивные мероприятия.


Эстафеты:
«Весёлые старты»
«Зимние забавы»
«Мама, папа, я - спортивная семья»
«Спортландия»
Весенний кросс.




15 ч.































8 ч.


















6 ч.






















5 ч.





4 класс

п/п

Тема занятия

Кол-во часов




1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.







1.


2.


3.


4.


5.




6.



7.


8.








1.


2.


3.


4.


5.


6.









1.


2.


3.


4.


5.



1 блок: Уроки здоровья


Познай себя. Что такое биологические часы?
Мой режим дня.
Осанка - залог здоровья.
Здоровье - что это такое?
Что значит правильно питаться?
Тайны человеческого сердца.
Органы чувств и забота о них.
Мой главнокомандующий (мозг).
Память - величайшая способность мозга.
Кровеносная система. Первая помощь при кровотечениях.
Органы пищеварения. Признаки пищевого отравления.
Твоя надежда, опора и защита (скелет).
Профилактика инфекционных заболеваний.
Наши невидимые враги (микробы).
КВН «Путешествие в страну Здоровья».



2 блок: Оздоровительные подвижные игры


Пальчиковая гимнастика.
Зарядка для глаз.
Игры на внимание.
Игры, направленные на формирование правильной осанки.
Игровые комплексы, направленные на улучшение функций дыхания.

Игровые комплексы для координации функций слухового и зрительного анализаторов.
Игры для профилактики плоскостопия.
Комплексы игровых упражнений на развитие координации движений.



3 блок: Спортивно-оздоровительная деятельность


Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ)

-ОРУ сюжетно-ролевой

-ОРУ с хлопками

-ОРУ с малым (теннисным) мячом

-ОРУ со скакалкой

-ОРУ с большим мячом

Подвижные игры на воздухе


Игры малой подвижности.

Игры средней подвижности.

Игры большой подвижности.

4 блок: Массовые спортивные мероприятия.


Эстафеты:
«Весёлые старты»
«Зимние забавы»
«Мама, папа, я - спортивная семья»
«Спортландия»
Весенний кросс.




15 ч.































8 ч.


















6 ч.






















5 ч.



© 2010-2022