- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект открытого интерактивного урока на тему Звук [г], [г]. В лесу
Конспект открытого интерактивного урока на тему Звук [г], [г]. В лесу
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Галина Э.Р. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Интегрированный урок:
окружающий мир и обучение грамоте
Тема занятия: Звук [г], [г']. В лесу. Цели занятия:
- Обобщить знания о лесе: деревья, кустарники, травы, грибы съедобные и несъедобные;
- познакомить детей со звуком [г], [г'];
- формировать умение выделять звук [г], [г'];
- формировать умение читать слоги с буквой г;
- развивать мелкую моторику рук;
- умение слышать и слушать;
- развивать кругозор детей;
- воспитывать бережное отношение к дарам природы;
- мультимедийный проектор;
- карточки для творческой работы;
- загадки;
- картинки леса;
- шапочки для детей "грибы".
Введение в тему "В лесу» - Сегодня мы отправимся на прогулку, а вот куда, вы должны догадаться. - Закройте глаза и определите, какие звуки вы услышите? (Поют птицы) - Где вы можете услышать данные звуки? Куда мы пойдем на прогулку? (В лес) - Что интересного можно увидеть в лесу? (В лесу деревья и т.д.) -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о деревьях, о кустарниках, о том, что можно увидеть в лесу) - На какие этажи можно разделить растительный мир леса? (На три этажа: деревья, кустарники и травы). (На доске висит плакат бледно-зеленого цвета) 1 этаж: -Каких видов бывают деревья? (Лиственные и хвойные) -Чем они отличаются? Приведите примеры. (Учитель прикрепляет иллюстрацию деревьев на верхнюю часть плаката) 2 этаж: -Чем отличается кустарник от дерева? (У дерева есть один одеревенелый ствол, у кустарников от корней идут ветви) -Приведите примеры кустарников. (Учитель прикрепляет иллюстрации кустарников в центр плаката) 3 этаж: -Какие травы вы знаете? Среди них есть и полезные, которые человек использует для своего лечения. Как называют такие растения? (Лекарственные) -Приведите примеры лекарственных трав. (Учитель прикрепляет иллюстрации трав в нижней части плаката).
Знакомство с грибами.
-Лес готовит для людей дары. Отгадайте их.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - нет головы. (Гриб.) -В лесу так же есть царство, под названием грибы. -На прогулку мы возьмём корзинку, и будем собирать грибы. В корзинку будем брать только грибы, которые можно употреблять в пищу. Посмотрим, какие грибы съедобные, а какие ядовитые (работа на интерактивной доске) -Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадки должны найти на доске и определить, съедобный это гриб или несъедобный. Дети под руководством учителя выясняют, какой это гриб съедобный или несъедобный.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
зовусь я …. (Подосиновик.)
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом,
Очень дружные сестрички,
Золотистые …….. (Лисички.)
Он в лесу стоял, никто его не брал.
В красной шапке модной,
Для людей негодный. (Мухомор.)
Есть мухоморы нельзя. Но и не уничтожайте их. В лесу этот гриб для многих животных лекарство, а для насекомых вредящих лесу это смертельный яд. Для человека - тоже яд.
Среди лесов, полей, болот
Ядовитый гриб растет,
В бледной шляпке с тонкой ножкой,
Класть нельзя его в лукошко.
Гриб опасный, гриб обманка,
Это бледная …(поганка).
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
- Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый… (боровик)
Физминутка "Ветер дует нам в лицо".
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше, выше.
Выделение звука [г], [г']. На доске открываются слова: грибы, лисички, гирлянда, боровик. -Кто может прочитать данные слова? Разделим их на слоги и поставим ударения: грибы, лисички, гирлянда, боровик (дети выходят к доске и мелом ставят ударение и делят на слоги). -Какое слово является лишним? Почему (Гирлянда - елочное украшение, остальные слова-грибы) - Какой звук вы слышите в начале слов грибы?([г]), гирлянда ([г']).
грибы
гирлянда
-
[г]
Гг
[г']
-Звуки [г] и [г'] обозначаются буквой Г. (Учитель прикрепляет на доске карточку с буквой Г) -На что похожа буква Г? (подъемный кран) -Прочитаем вслух слоги:
га ги
го
гы
гу - Почему буквы выделены разными цветами? - На какие две группы делятся все наши буквы? (Гласные и согласные) -Чем они отличаются? -Почему буква Г выделена синим и зеленым цветами? (звук [г] может быть твердым и мягким). -Дайте характеристику звуку [г]. (Он согласный, может быть твердым или мягким, парный, звонкий) -Приведите примеры слов, которые начинаются со звук [г] и [г'].
Работа в парах - У вас на столе конверт с заданием. Для того, чтобы выполнение работы было более интересным и быстрым, как нам лучше построить работу? (Удобнее работать в парах). -Поработаем в парах. В конвертах картинки. Найдите лишнюю картинку. Почему она лишняя? (гусь, гитара, гриб, газета, гвоздь). Все слова начинаются на букву г, но в слове гитара звук [г'] мягкий.
Творческая работа.
Задания:
-
Обведи по точкам.
-
Раскрась картинку.
Пальчиковая игра " Вышли пальчики гулять".
Вышли пальчики гулять!
Стали весело плясать.
Вот так, вот так
Стали весело плясать!
Пальчики играли и собачку увидали.
Она громко лает, пальчики пугает.
Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались.
Рефлексия -Наше путешествие в лес подошло к концу. -Что нового узнали на занятии? -С каким звуком познакомились? -Чему научились? (Читать слоги с буквой Г) -Что можно увидеть в лесу? -Какие бывают грибы? -Как нужно относится к дарам леса? (бережно и аккуратно, не рвать цветы и ветки без необходимости). -Украсим наш лес цветами. Кто считает, что хорошо поработал на уроке возьмите оранжевые цветы, кому немного помог учитель - красные цветы, кто считает, что ему еще нужно постараться - голубые цветы. (Дети наклеивают цветы на плакат) -Вы хорошо поработали на уроке. Молодцы!