Урок по русскому языку в 3 классе на тему Частица НЕ с глаголами

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока в 3 классе УМК «Школа России»

1.Цель урока: Сформировать новые знания, умения и навыки по теме: «Частица не с глаголами».

2.Задачи:

обучающие:

  • познакомить учащихся с правописанием частицы не с глаголами и глаголами- исключениями;

  • научить обучающихся правильно писать не с глаголами;

- познакомить с наиболее распространёнными ошибками в написании данной орфограммы.

развивающие:

  • развивать умение анализировать, сравнивать материал; формировать орфографическую зоркость, умение работать в паре (выслушивать мнение товарищей, обсуждать проблемы, приходить к единому мнению).

воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям, любовь к родному языку и бережное отношение к книге.

3.Тип урока: урок изучения нового материала.
4.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
5.Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран.



6. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

11

2

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Организационный момент

Словарный диктант

Повторение о глаголе

Актуализация знаний

Актуализация материала.

Работа с учебником

Глаголы-исключения.

Физминутка

Закрепление

Итог

Рефлексия

-Долгожданный был звонок, Начинаем наш урок. Сегодня у нас необычный урок. У нас гости. Чтобы урок прошел успешно, какими вы должны быть?

- Я желаю вам удачи. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

-Открыли тетради. Положите их правильно. Записали число.

-Я буду говорить высказывания, а вы запишите слово. Что это или кто?

-Что мы записали?

-На какое правило?

- Где мы можем посмотреть эти слова?

-Что мы знаем о глаголе?

- Мы с каждым уроком будем больше узнавать о глаголе!

-Посмотрите на 1 слайд. Прочитайте пословицы.

Ложь человека красит.
Откладывай доброе дело на завтра.
Новых друзей наживай, а старых забывай.
Друг в беде бросит.
-Вам они нравятся? -Почему данные пословицы звучат бессмысленно?
-Что нужно добавить? (Нужно добавить слово НЕ).
-Это маленькое слово НЕ называется частицей.

называется частицей.
-Перед какой частью речи стоит НЕ? (перед глаголом).

-Какая тема нашего урока

-Найдите значение слова «частица».

Служебные части речи ничего не обозначают, не являются членами предложения.
К ним нельзя поставить вопрос.



- Какие словари мы еще знаем?

-Открыли учебники.Упр.223.

-Прочитайте задание. О ком стихотворение?

- Какая орфограмма в выделенном слове?

-Выписываем глаголы с частицей не.(Проверяем соседа. Ставим на полях оценку.)

- Кроме орфограммы, что еще нужно сделать в этом упр.?

- Давайте вспомним алгоритм разбора по составу.

-Сели правильно, как ученики. Давайте сделаем вывод. Стр 124.

-Обратите внимание автор «не» выделяет жирным шрифтом.

-Запишите под диктовку слова.

-Как вы написали не?
В русском языке есть глаголы, которые пишутся слитно с частицей НЕ - эти глаголы называются исключением, и их нужно запомнить. Прочитайте эти глаголы. (слайд )
недомогать,
ненавидеть,
негодовать,
недоумевать.
невзлюбить
Давайте объясним их смысл.
Негодовать - возмущаться, быть недовольным
Недоумевать - синонимы - растеряться, не понимать, теряться в догадках, ума не приложить.
Какими действиям человек показывает недоумение - чешет затылок, пожимает плечами, округляет глаза
Ненавидеть - чувствовать вражду и отвращение
Недомогать - испытывать болезненное состояние
Нездоровится - болеть, хворать .

-Попробуйте догадаться, почему в этих словах частица не пишется слитно с глаголами?

На самом деле в русском языке много слов -исключений (невзлюбить, несдобровать, недолюбливать, недоумевать), но вы с ними познакомитесь в старших классах.

_ исправьте у себя в тетради ошибки и запомните эти глаголы.

Я называю глаголы с частицей не, а вы выполняете действия наоборот
Не качайтесь, не кружитесь,
Не тянитесь, не шагайте,
Не приседайте, не моргайте,
Не шепчите, и не спите.
А теперь все просыпайтесь
И за дело принимайтесь.

Упр. В учебнике226.Найдите глаголы с не.

-Почему автор придумал эти просьбы?

- Выпишите и подчеркните не

.

- откройте печатные тетради

Стр.74 упр.169.(дома)

-Игра на компьютере «Помоги проехать зайцу и собери пословицы»

В начале урока мы ставили цель. Мы достигли своей цели?

-Что повторили?

- Скажите ваше мнение о уроке?

-Дом задание.

-Как вы думаете, вам легко будет дома выполнять задание?





-Дети улыбаются

Словарные слова

В орфографическом словаре

-Дети говорят и выходят по цепочке к доске.

-Частица Не с глаголами.(хором)

-Дети работают с толковым словарем. Служебное

слово, служащее для усиления, ограничения. смысла соседних слов или целых предложений, напр. бы, ли, то, -ка (грам.).

-о друзьях.

В слове товарища

Ща. Это словарное слово.

Подножка- по составу.

-Окончание, основа слова, корень, суффикс, приставка.

Дети читают хором вывод.

-Негодовать, недоумевать, ненавидеть, недомогать.

Раздельно

Без НЕ эти глаголы не употребляются. Здесь НЕ находится в составе корня.

- С книгой нужно обращаться хорошо!

-частица не с глаголами пишется раздельно.

2 мин

6 мин

2 мин

5 мин

5 мин

5мин

3 мин

6 мин

6 мин.

10 мин





© 2010-2022