- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематическое планирование по технологии 3 класс УМК Планета знаний
Тематическое планирование по технологии 3 класс УМК Планета знаний
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лейман О.С. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно- тематическое планирование
№ п/п
№ у/т
Наименование разделов и тем
Всего часов
Дата
л/р
прак
УУД
план.
факт.
Страна новаторов
8
1
1
Страницы истории. История упаковки. Техника безопасности.
1
04.09
Л.: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности; мотивации к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью.
П.: - правильно организовать своё рабочее место; определять, сравнивать виды материалов и их свойства;
называть и применять разные приёмы изготовления изделий; понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки и использовать их в своей работе;рассказывать о профессии своих родителей и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся; правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности; понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента);
Р:. продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;
объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; оценивать результат работы по заданным критериям; самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки; участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;
Позн.: осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток; сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, инструменты, измерительные приборы, профессии; конструировать из различных материалов по заданному образцу;
К.: выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
2
2
Мастерская упаковки.
1
11.09
3
3
Занимательное градостроение.
1
18.0
4
4
Чертёжная мастерская.
1
25.09
5
5
Путешествие в страну порядка
Как правильно складывать вещи.
1
02.10
6
6
Ремонт на необитаемом острове.
1
09.10
7
7
Домашние хлопоты.
1
16.10
8
8
Твои творческие достижения. Волшебный пластик
23.10
Страна нестандартных решений
7
9
1
История игрушки. Танцующий зоопарк. Подвижные игрушки
1
30.10
Л.:- понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; уважительного отношения к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;
адекватной оценки правильности выполнения задания;
П.: Систематизировать знания о традициях проведения праздников, традициях и этике оформления подарков. Изучать новые технологии складывания, прорезания, скрепления различных материалов. Применять опыт практической деятельности для изготовления изделий, необходимых для праздничного оформлений помещений, обеденного стола и проведения культурных мероприятий.
Р.: включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения; осознанно использовать безопасные приёмы труда;
самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;
Позн.: наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения; узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни; различать материалы по декоративно-.художественными конструктивным свойствам; соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;
К.: соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий;
учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе.
10
2
Марш игрушек
1
13.11
11
3
Волшебная лепка
1
20.11
12
4
Скульптурные секреты.
Подставка для карандашей
1
27.11
13
5
Поход в гости. Традиции гостеприимства.
1
04.12
14
6
Поход в гости. Сервировка стола.
1
11.12
15
7
Твои творческие достижения. Праздничная открытка.
1
18.12
Страна умелых рук
8
16
1
Колёсные истории.
Тележка.
1
25.12
Л.: положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности. уважительного отношения к труду людей и людям труда, к традициям своего народа; основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни, понимания труда, творчества, красоты как ценности.
П.: самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона;
экономно использовать материалы при изготовлении поделок; Отрабатывать навыки шитья и работы с тканью (стягивание, вырезание по контуру) с использованием самодельных декоративных элементов; находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах.
Р.: вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок.
К.: выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе; договариваться и приходить к общему решению.
17
2
Ателье игрушек. Самодельная пуговица.
1
15.01
18
3
Игрушки и подушки. Нитяной помпон.
1
22.01
19
4
Семинар раскройщиков.
1
29.01
20
5
Чем пахнут ремёсла.
Чудесные гвоздики.
1
05.02
21
6
Контурная графика.
Ваза с цветами.
Изонит
1
12.02
22
7
Любимые фенечки.
Бусы из бумаги.
1
19.02
23
8
Твои творческие достижения.
1
.26.02
Страна высоких технологий
11
24
1
Страницы истории. Секреты рабочего стола.
1
05.03
Л.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности; положительной мотивации и познавательного интереса
к созданию личностно и общественно значимых объектов труда;
П.: научатся - правильно организовать своё рабочее место; технике безопасности при работе с компьютером; ориентироваться в устройстве и компонентах компьютера, текстовом редакторе «Word» и его возможностях, узнавать его компоненты по внешнему виду; применять графические редакторы, в том числе «Paint»;
ориентироваться на рабочем столе операционной системы, находить на нём необходимые файлы и папки;
корректно выключать и перезагружать компьютер; использовать изученные возможности «Paint» и «Word» для создания виртуальных поделок; сохранять и систематизировать информацию.
Р.: оценивать результат работы по заданным критериям. • самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время.
Позн.: осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.
К.: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе; договариваться и приходить к общему решению.
25
2
Основные устройства.
Дополнительные устройства.
Носители информации.
1
12.03
26
3
Волшебные окна.
1
19.03
27
4
Секреты рабочего стола
Рабочий стол.
1
02.04
28
5
Компьютерный дизайн.
1
09.04
29
6
Компьютерная графика
Выполнение рисунка в программе PAINT
1
16.04
30
7
Занимательное черчение
Построение объектов
Действия с объектами.
1
23.04
31
8
Занимательное черчение
Построение объектов
Действия с объектами
1
30.04
32
9
Аллея редакторов.
Создание текста.
Работа с документами.
1
07.05
33
10
Улица виртуальных писателей.
1
14.05
34
11
Твои творческие достижения.
1
21.05