План-конспект урока по математике на тему Таблица умножения и деления на 3 (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе
Тема: Таблица умножения и деления на три. Тип урока: Открытие новых знаний Дидактическая цель: обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на три. Задачи урока:

  1. образовательные
-составить и выучить таблицы умножения на три и деления на три; -закрепить смысл деления и знания разных типов задач на деление, взаимосвязь между сторонами и площадью прямоугольника.
  1. развивающие:

- развивать умение рассуждать;

- совершенствовать умение решать задачи;

- развивать логическое мышление;

3. воспитательные:

- способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету, формировать коммуникативные способности.
Оборудование: Ширма, кукла «старичок- лесовичок», маска Колобка, нарисованные фигурки животных из сказки, весы, рисунки, записи на доске. Ход урока:

  1. Оформление тетради
- Запишите число, классная работа. - Назовите закономерность и продолжите ряд чисел: 390, 381, 372… - повторим запись цифры три - сколько раз цифра три касается стенок клеточки? (запись цифры 3 в тетради)
  1. Устный счет .
    1. Игра «День и ночь».
6:2+4*2-6*2+2:2*0+3*1
    1. Ритмическая игра на три - повторите кратные числа три.

  1. Новая тема:
  1. Тема, цели.
(из-за ширмы появляется старичок - лесовичок) - Ребята, вы знаете, кто я? - Я старичок - лесовичок - бойкий на язычок. Давеча в лесу встретил я Колобка. Убежал он от деда с бабкой и не знает, какие ужасные приключения ждут его в лесу. Помогите ему, ребята. (учитель надевает маску Колобка) - Назовите русские народные сказки, где упоминается число 3. (тройка лошадей, три девицы, три медведя, три богатыря, троекратный повтор в сказках…) - О каком числе мы будем говорить сегодня на уроке?
  1. - Кого первым встретил Колобок в лесу? (вывешивается фигурка зайца)
Задания зайца: самостоятельно составить первую таблицу умножения на три в учебниках (проверка по доске). - Как составлена вторая таблица? (устная проверка) - Как составлены 3 и 4 таблицы? (если произведение разделить на один множитель, получится другой множитель) Физминутка «Сидит зайчик»
  1. Игра «Кто быстрее?»
6*2= 4*2= 7*2= 18:2= 10:2= 12:2= 3*4= 3*5= 3*7= 24:8= 9:3= 18:6= 6*3= 7*3= 9*3= 3*8= 3*4= 3*6= - назовите компоненты действия деления.
  1. Самостоятельная работа - стр.106 №2 (по вариантам)
- коллективная проверка
  1. - И покатился Колобок дальше. Встретил он Волка (вывешивается фигурка Волка).
Задания Волка: устное решение задач: - В бидоне три литра молока. Сколько литров молока в 9 бидонах? - 18 хомяков поместили в шесть клеток поровну. Сколько хомяков в каждой клетке? - В 3 коробках 24 карандаша. Сколько карандашей в каждой коробке? - В одном мешке 3 кг муки. Сколько кг муки в четырех таких мешках?
  1. Логическая задача (рисунок на доске)
- Один мешок с мукой весит три кг. На одной чаше весов 5 мешков муки. На другой- 2 гири по 5 кг. - Как уравновесить весы? - А еще как?
  1. Закрепление изученного
  1. Задания Медведя: План-конспект урока по математике на тему Таблица умножения и деления на 3 (2 класс)
- назовите лишнюю фигуру - назовите прямоугольники - что вы знаете о прямоугольнике? - расшифруйте формулы: P=a+a+b+b S=a*b a=S:b b=S:a - стр.106 №5 (с комментариями)
  1. Задания Лисы. Решение задач на деление
- какие два вида задач на деление мы изучили? (найти сколько частей, сколько предметов в каждой части). - Составление задач по рисункам. - Чем похожи и чем отличаются эти задачи? Физминутка.
  1. Решение задачи самостоятельно стр.107 №10
- Чтение текста задачи. Что нужно узнать в задаче? Как это узнать? - Сколько конфет брал Миша в день? - Сколько дней он брал конфеты? Как вы будете решать? (план решения) - Самостоятельная работа детей.
  1. Решите примеры:
6*3 15:5 0:3 700 - 342 3*8 21:3 3:3 501 - 257 4*3 24:8 1*3 620 - 573
  1. Итоги урока
(Старичок - лесовичок благодарит ребят за чудесное спасение Колобка и прощается с ними) - Зачем надо учить таблицу умножения? - Выставление оценок.
  1. Домашнее задание. Стр.108 №8, №9

Урок составила: Макарова Н.И.




© 2010-2022