Разработка урока по русскому языку, тема: Собственные и нарицательные имена существительные

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информационная карта урока

  1. Ф И О учителя - Такысова А.М.

  2. Дата:

  3. Класс- 2

  4. Предмет - русский язык

  5. УМК - Школа России

  6. Место в изучаемой теме- 1 урок

  7. Тип урока- урок открытия новых знаний

  8. Цель: формирование у учающихся умений отличать собственные и нарицательные имена существительные;

формирование навыка правописания заглавных букв в именах собственных.

  1. Задачи: создать условия для ознакомления учающихся с собственными и нарицательными именами существительными, подбирать примеры таких слов самостоятельно.

Создать условия для развития орфографической зоркости.

Создать условия для развития коммуникативных навыков.

  1. Планируемый результат: учающиеся научатся различать имена существительные собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

  2. Оборудование:

  3. ЭОР: презентация

  4. ФОУД (форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, самостоятельная)

  5. УУД - коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные.



Структура урока.

этапы

цель

УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Орг.

Момент (2 мин)

Включение обучающихся в деятельность

Личностные

-Ребята, какое должно быть настроение, чтобы урок получился удачным.- Давайте поприветствуем друг друга с помощью веселых пальчиков (пальчиками: желаем большого успеха во всем и везде)

- Молодцы, а что пригодится для успешной работы на уроке.

Обучающиеся высказывают свои предположения, определяют свое настроение.

Ответы детей (хорошее настроение, помощь друга)


  1. Актуализация

Знаний (5 мин)

Повторение изученного материала.

Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

Познавательные

Коммуникативные

-Ребята давайте запишем словарные слова под диктовку (тарелка, товарищ, щавель, метель, народ, вдруг, сапог, обезьяна, месяц, январь, февраль, картина) - Подчеркните орфограммы и объясните их правописание.

-Правописание остальных слов, где можно посмотреть?

- Давайте поиграем в игру «Исправь ошибки Незнайки».

Мы едем к бабушке дарье. Скоро москва. Бабушка живет на улице пушкинской.

Обучающиеся под диктовку записывают словарные слова в тетрадь.

Подчеркивают орфограммы и объясняют их правописание

Работа в паре находят в словаре эти слова и объясняют.

Читают текст, находят ошибки.



  1. Постановка учебной задачи урока (4 мин)



физминутка

Обсуждение затруднения, проговаривание темы и цели урока в виде вопроса, или в виде темы урока

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

- Ребята прочитайте текст. - Назовите в исправленном тексте слова в которых были допущены ошибки. -К какой части речи они относятся. Как вы определили часть речи. Какие существительные в тексте написаны со строчной буквы. - Назовите имена существительные. Как можно классифицировать эти слова. Почему возникли затруднения? Чего мы еще не знаем? Чему мы должны научиться?

Называют слова (Дарья, Москва, Пушкинская)

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Улица, бабушка,

Дарья, Москва, Пушкинская.

Улица, бабушка.

Дети формулируют тему или цель урока в виде вопроса.

4 открытие нового знания (8 мин)

Решение учебных задач и обсуждение проекта ее решения

Регулятивные

Познавательные

  1. Классификация слов

По какому признаку мы их будем делить на группы?

Записываем в тетрадях используя эти схемы и подчеркните заглавные буквы.

-Как же называются такие имена существительные? Где можно посмотреть?- Откройте учебники на странице 52, 53 обратите внимание на условные знаки (галочка, сова)

Что нового вы для себя открыли? (приведите свои примеры)

-Слова, которые пишутся с заглавной буквы

- Слова, которые пишутся со строчной. Записывают в два столбика в тетрадь, подчеркнули заглавную буквы в словах.

Чтение сведения с учебника

Ответы обучающихся.

  1. Первичное закрепление (5 мин)

Проговаривание нового знания.

Коммуникативные

На доске даны имена существительные. Являются ли данные имена существительные именами собственными?

Мама

Папа

Бабушка

Дедушка

Дядя

Тетя

Сестра

Брат

-Подберите к нарицательным именам существительным собственные имена существительные: имена одного из родителей или родственников. Запишите по образцу в листочек.

-Составьте предложение с любыми именами существительными запишите в тетрадях. Подчеркните орфограммы именах существительных. А теперь своими словами проговорите правило. Это же правило прочитайте в учебнике


Повторить правило работы в группе.

Работают в группах, подбирают к нарицательным именам существительным собственные имена существительные. Записывают в листочек и читают.


Читают в учебнике правило и делают вывод.

6. самостоятельная работа (4 мин)

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он для себя уже умеет.

Познавательные

Личностные

-Молодцы ребята, а сейчас попробуем применить это правило в упражнении 90, на стр.53.

-Какое слово в каждой строчке лишнее? Почему? Докажите?

- Назовите орфограммы.

- Проверьте сами по эталону на доске

Обучающиеся самостоятельно выполняют упражнение и подчеркивают лишнее слово в каждой строчке.

Дети проверяют свою работу по эталону, проговаривая правило про себя.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение (7-8 мин)

Познавательные

- Ребята Незнайка хочет поиграть. Перед вами 2 листочка, в один запишите собственные имена сущ. А в другой листочек только нариц. Имена сущ. И положите а корзину (в первую-слова с собств. именами сущ. А во вторую нариц.)посмотрите вокруг себя найдите и запишите в тетрадь 2 имен собственных и 2 имен нарицательных.

Находят и записывают имена существительные.

  1. Рефлексия

Осознание обучающимися своей учебной задачи. Самооценка результатов деятельности.

Регулятивные

коммуникативные

-А теперь нарисуйте на полях оценочную шкалу(поставьте крестики) и оцените свои знания.

-Удалось ли вам решить поставленную задачу?

-Где можно применить новые знания?

Дети заполняют на полях шкалу.



© 2010-2022