Формирование личности ребенка в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Для школьников начальных классов процесс обучения в школе является главной составляющей жизни, которая оказывает огромное влияние на развитие ребенка и формирование его личности. Не сможем мы гордиться собой, людьми, нас окружающими, обществом, которое сами создаем, государством, к которому душой привязаны уже от рождения. Никогда не будем счастливыми оттого, что нет уверенности в будущем! Но выход есть! Только «стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Римский философ Сенека высказал следующую мысль: «Хочешь жить для себя - живи для других». Именно эти слова стали основой в моей работе с детьми. Я считаю, что от учителя начальных классов во многом зависит то, насколько слаженный, дружный детский коллектив будет сформирован. К сожалению, мы иногда больше беспокоимся о результатах учебы, успеваемости школьника, и мало интересуемся тем, какие отношения у ребенка складываются с его одноклассниками. С первых дней обучения в школе я пытаюсь помочь ребенку адаптироваться в классе, найти свое место в детском коллективе. Я добиваюсь доброжелательной обстановки в классе, которая положительно влияет не только на успеваемость, но и на формирование характера и мировоззрения ребенка, основанного на уважении к другим людям, стремлении к компромиссам, взаимопомощи. Думаю, что если правильно организовать детский коллектив, у каждого ребенка входящего в него, повысится уровень самооценки, успеваемости, общественной активности. При возникновении затруднений в учебе ребенок без стеснения обратится за помощью к одноклассникам, не боясь быть осмеянным. Такой школьник будет стремиться к росту успеваемости в учебе, а сам учебный процесс будет доставлять ему радость. В своей работе я стараюсь быть внимательной, вовремя корректировать взаимоотношения между учениками: если я заметила, что к ребенку негативно относятся другие ученики, то стараюсь исправить ситуацию, чаще хвалю этого ребенка, обращаю внимание класса на его достижения. Чтобы формировать личность ученика недостаточно только учебного процесса. Иногда именно мы, учителя, открываем таланты ребенка, о которых даже и не подозревают родители. Я стараюсь развивать замеченные таланты своих учеников, вовлекая их во все школьные мероприятия: это и школьная весна, подготовка театрализованных представлений, номеров для концертов, участие в интеллектуальных и творческих, гражданско-патриотических мероприятиях. Мы поем, сочиняем, инсценируем. Разве это не способствует развитию личности? А учитель? Какова его роль? Я думаю, что мы должны быть не только учителями, но и друзьями, помощниками детям. Поэтому во всех мероприятиях я участвую вместе с детьми, мне интересно все: и учебный материал объяснять, и рисовать, и сочинять. В своей практике использую индивидуальный и дифференцированный подходы к учащимся. Выбираю поручения и задания по силам, по способностям, по желанию, поддерживаю и развиваю талант каждого. Пытаюсь всегда встать на место ученика, понять сложность его положения, с позиции взрослого найти выход и подсказать, помочь, поддержать. Стараюсь, чтобы все школьные мероприятия были не для отдельных ребят, а для всего класса, в творческую работу стремлюсь вовлечь всех. Будущее нашего государства, безусловно, во многом зависит от отношения молодого поколения к культурному наследию, от того, насколько крепкой является связь между поколениями. Поэтому мы не разрушаем границу между домом и классом. Родители всегда находятся рядом с детьми. Мы привыкли говорить, что всё идёт из семьи. Безусловно, основная роль в формировании личности остаётся за родителями, но и роль учителя является одной из ведущих (основных). Какие же качества я прививаю детям? Самостоятельность, активность, коммуникабельность, нравственность, гуманизм… Это и есть, в моем понимании, современная Личность, способная создать светлое будущее России. Ясно, что счастье не в том, чтобы быстро решить собственные бытовые, материальные проблемы, а в том, чтобы, не забывая о себе, любить людей знакомых и незнакомых, видеть их беды и призывать окружащих делать добрые дела, вопреки всем трудностям. Быть открытыми миру и людям! Моя душа открыта детям, поэтому считаю себя не только педагогом, но другом и помощником моим ученикам.



© 2010-2022