- Преподавателю
- Начальные классы
- Доклад выступления на тему: «Профилактика правонарушений как основополагающий фактор социального развития личности»
Доклад выступления на тему: «Профилактика правонарушений как основополагающий фактор социального развития личности»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | КУЗНЕЦОВА О.Г. |
Дата | 01.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Арзамасский коммерческо-технический техникум
Доклад выступления
на тему: «Профилактика правонарушений как основополагающий фактор социального развития личности»
Подготовил
классный руководитель
группы 10 - 23 ТМ:_____________Кузнецова О.Г.
г.Арзамас, 2012г.
Подростковая преступность была и остается одной из самых существенных социально-правовых проблем российского общества. Несмотря на предпринимаемые государством усилия по предупреждению преступного поведения подростков, значительных успехов в данной сфере добиться не удается. Уголовная статистика последних лет фиксирует рост числа тяжких и особо тяжких преступлений несовершеннолетних, отмечает увеличение доли насильственных преступлений в структуре подростковой преступности, выявляет тенденцию к возрастанию степени организованности преступных групп несовершеннолетних, свидетельствует об определенных изменениях мотивации преступного поведения подростков. К числу факторов, влияющих на повышение преступности, российские ученые К. Д. Ушинский, В. Т. Лихачев относят перегрузку детей учебными занятиями, авторитарный стиль взаимоотношений педагога и учеников, недостаточный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей в обучении и воспитании, гиподинамию и огромный поток развивающихся информационных систем. Деятельность профилактики правонарушений среди подростков выполняет следующие функции: Диагностическая и аналитическая - формирует банк данных «трудных» подростков из учащихся из неблагополучных и асоциальных семей(это выражается в виде учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время, т.е. контроль за поведением); Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей предметников ( организация психолого - педагогических семинаров) ; Коррекционная - индивидуальная работа с «трудными», с целью усиления позитивных влияний социальной среды( агитация и вовлечение во внеурочную деятельность в виде добрых дел - уборка территории, помощь в профориентационной школе, посещение театра, организационное поздравление Коноплёвой Анастасии с рождением сына, проведения классных часов, мероприятий спортивного плана); Социально-профилактическая - установление доверительных отношений с подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности (проведение родительских собраний, тематических классных часов «Права и обязанности подростка», «Поведение в ночное время» и т.д. Во время проведения данной работы по повышению правовой грамотности обучающихся возникают проблемы :
- Проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением подростков в социальной среде;
- Проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребенка
- Проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в техникуме ( ученику не комфортно находиться в группе);
- Проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, развитием личности, самоопределением подростков ( закрепощённость личности, излишняя развязанность);
- Проблемы подростков, которые не находят себе места в нормальном социуме, дезадаптированные по отношению к нормам социальной жизни и к жизни в коллективе (это как правило, подростки, имеющие криминальный контакт);
- Проблемы тяжелого материального положения родителей, безнадзорность, алкоголизм и, как следствие, педагогическая запущенность детей, педагогическая безграмотность родителей, их неготовность или нежелание заниматься полноценным воспитанием детей.
-
Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни (участие во всех спортивных мероприятиях);
- Профилактика утомляемости учеников в процессе учебного труда;
- Координация деятельности обучающихся по повышению успеваемости и социальной адаптации подростков;
- Социальная защита детей, находящихся под опекой;
- Формирование у обучающихся мотивации и познавательных интересов к продолжению образования;
- Профилактика правонарушений среди подростков;
- Организация целевого досуга учащихся;
- Психолого-педагогическое сопровождение учащихся (Корочкин Дима).
Положительным результатом предупредительной профилактической работы классного руководителя является то, что ни один обучающийся не стоит на учете внутри техникума, ни в комиссии по делам несовершеннолетних. Конечно же, на каком-то конкретном временном периоде работа по профилактике правонарушений не дает ясно видимых положительных результатов, но эта работа необходима, и дорогу, как говорится, осилит идущий, поэтому в заключении я напомню одну притчу: Темной дождливой ночью молодому человеку необходимо было переплыть быструю реку. Старый рыбак дал ему свою лодку и указал на еле заметный огонек на противоположном берегу: «Греби на него, сынок, что есть силы, греби и не вздумай опускать весла». И молодой человек поплыл. Сильный ветер дул ему навстречу. Дождь застилал глаза, а он все греб и греб, удерживая ориентир перед собой. Каждый последующий гребок давался труднее предыдущего. И вдруг он увидел большой белый пароход, который плыл по течению. Он вгляделся в темноту и увидел еще одно суденышко, плывшее по течению. И еще, и еще... Казалось, весь мир отдался во власть могучего потока реки. И ему захотелось вынуть из воды весла, но огонек продолжал мерцать перед его глазами, и он снова устремился к своей цели. А уже на берегу, он услышал непонятные звуки, которые при приближении к повороту становились все сильнее и сильнее... это был водопад.