Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: «ЗВУКИ [г], [г’], БУКВА Г, г»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: «ЗВУКИ [г], [г'], БУКВА Г, г»

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: Образовательные: Формировать умение находить в словах букву г, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки сознательного, правильного, беглого чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).

Способствовать развитию фонематического слуха, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся; воспитание сознательного отношения к учёбе и к изучению предмета.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.

- Регулятивные УУД: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.




















Содержание урока

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

1

Самоопределение к деятельности (1-2 мин).

Организационный момент. Психологический настрой

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Проверка готовности к уроку.

- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

- Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

Создание условий для возникновения потребности включения в деятельность.

Коммуникативные УУД:

-формировать умение слушать и понимать других.

Личностные УУД:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Цель этапа: закрепление знаний о звуках и буквах, подготовка к восприятию нового, обеспечение вовлечённости в учебную деятельность, развитие логических операций.


Фронтально отвечают на вопросы, вспоминают изученный материал, анализируют, делают выводы, учатся излагать мысли чётко и ясно.

Дети отвечают: На буквы, которые обозначают один звук, и на буквы, которые могут обозначать 2 звука.

АОУИЫ

ЯЕ


На доске:

А О Я У И Ы Е

-Прочитайте.

-На какие группы разделите данные буквы.

Когда буквы обозначают 2 звука? На доске слова: ЯЗЫК САДОВАЯ ЯНА БЕЛАЯ ТАНЯ КРАСНАЯ ЯКОРЯ ЗЕМЛЯНИКА -прочитайте слова, в которых буква я обозначает 2 звука; -Прочитайте слова, в которых буква я обозначает мягкость согласного звука; -Прочитайте имена собственные; -Прочитайте слова, характеризующие признак предмета; -Слова, состоящие из 3 слогов, из 2 слогов; -Из слова ЗЕМЛЯНИКА составьте новые слова.

Познавательные УУД Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение анализировать, сравнивать,

классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД

  1. Формировать умение слушать и понимать других;

  2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

  3. Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

3

Постановка учебной задачи. Открытие детьми нового. (3-4 мин)

Цель: прогнозирование темы и цели урока, формирование познавательных мотивов учебной деятельности, стремления открыть знания, приобрести умения. наблюдение за звуками, осознание темы урока

Дети формулируют цели и задачи урока, определив границы знания и незнания.

- Мы познакомимся со звуками [г], [г'], буквой, которая их обозначает. Будем учиться отличать звуки [г], [г'] и букву г от других звуков и букв.

-Будем учиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой.









- Познакомимся с буквой, которая обозначает эти звуки на письме. Научимся читать с новой буквой слова и предложения.

Буквами.


Словарь Ожегова.

Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач Где растёт земляника? Продолжим путешествие в лес.

  1. Знакомство со звуками [г'], [г].
Отгадайте загадку. Стоят на крепкой ножке Теперь лежат в лукошке.

-Что такое лукошко? -Что же лежит в лукошке? -Какой новый звук услышали? - Произнесите слово по слогам. - Сколько слогов в слове грибы? Какой ударный? --Произнесите 1 слог. Что можете о нём сказать? (Состоит из 3 звуков) -Назовите 1 звук .Дайте характеристику новому звуку. -назовите слияние -Постройте схему 1 слога. -Произнесите 2 слог. -Постройте схему слова. Сколько букв в слове? Звуков? Идём дальше в лес. Показываю картинку с изображением пенька. -Что пенёк? (спиленное дерево) -А знаете как можно определить возраст спиленного дерева? (по количеству кругов) - Произнесите слово круги. -Сколько слогов? какой уларный? -назовите 1 слог. -Что можете сказать? -Постройте схему 1 слога. -Назовите 2 слог. Какой новый звук услышали? - Какую цель поставим на уроке? - Какая тема нашего урока? 2.Знакомство с буквами Г, г. - Как же мы будем обозначать эти звуки на письме? На что похожа буква?

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге!

-А что обозначает слово кочерга?

Расскажет нам ученик.(заранее подготовленный)

Кочерга - чугунная или стальная изогнутая палка для засовывания и поворачивания дров и угля в печке.

Формирование умения планировать свои действия при изучении нового материала.

Формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.

Познавательные УУД

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Познавательные УУД

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета; устанавливать количество и последовательность звуков в словах; различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.

4

Физминутка.

- Если в слове есть звуки[ г- твердый] -топаете, , если звук -[ г- мягкий] - хлопаете в ладоши.

Глаза, Гена, загар, грибок, город, гитара , гиря, гуси.

Цель: снятие физического и умственного напряжения

Познавательные : планирование своих действий,

Регулятивные: устанавливание аналогии.

5

Первичное закрепление (7-9 мин)

Цель: развитие навыков чтения, умения выделять звуки и давать характеристику им.


Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану

Дети читают (хором, по цепочке, про себя), отвечают на вопросы учителя. - Куда поселим букву г на нашей ленте букв? -Почему? Упражнения в чтении слов, предложений с буквой г. -Открыли учебники на с. 119. - Попробуем хором прочитать слоги в азбуке. (Чтение слогов в учебнике хором ) -На какие группы разделим? (слоги, в которых г-тв., и г -мягкая) -Теперь читаем столбики слов, которые помогут нам хорошо, без ошибок прочитать текст. -Прочитайте слова, в которых все согласные мягкие; -Все согласные твёрдые; -Имена собственные; -Слово, соответствующее схеме; Чтение текста. -Прочитаем по "Цепочке". -Сколько здесь предложений? - Прочитай текст самостоятельно. Придумай вопросы по его содержанию и задай их классу. - Составь схему первого предложения и обсуди её с соседом по парте. -Озаглавьте текст. - Назовите съедобные грибы, в названиях которых есть звуки [г'], [г]

Формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных

УУД.

Работа с интерактивным плакатом.

Работа с учебником.

Познавательные УУД

Смысловое чтение, умение находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрации.

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

6.

Работа по развитию речи.
Стр.118 в "Азбуке ". -Посмотрите на иллюстрацию на странице; -Чем занимаются жители города? -Какое название можно дать этому городу? -Составьте рассказ "Жили-были..."

- Мы использовали слова "гриб, грибочек, грибной".Как можно назвать эти слова?

Коммуникативные УУД

Сотрудничество учителя с детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону в классе (4-5 мин)

Цель: формирование способности выбрать учебный материал для решения поставленной задачи











1)Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

2) Самопроверка. Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля.

3) Работа в парах. Вспоминают правила работы в парах.

1) Работа на индивидуальных карточках по уровням

- Выберите себе задание

1 группа. Найди и подчеркни слова с буквой г в рассказе "Весна"

2 группа

Найди и прочитай предложение, в котором говорится, куда сбегает вода весной?

2) Самопроверка.

- Поднимите руку, у кого так же

3) Работа в парах Игра "Найди слово в слове" ГРОЗА (роза, рог, гора) ГАЗЕТА (газ, таз) ГИТАРА (тара, тигр, тир)

4)Проверка.

-Какие слова вы составили? Прочитайте.


Дифференциация заданий.

Формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.

Умение работать в парах,

договариваться. Умение учитывать позицию партнёра

7

Включение в систему знаний и повторение (10-12 мин)

Цель: применение нового знания, формирование навыка чтения

Самостоятельное чтение с выбором задания

1). Самостоятельное чтение по азбуке.

1группа - чтение слов и предложений (с.123)

2группа - чтение текста (с.122)

Проверка самостоятельного чтения.

Чтение вслух загадок.

Чтение вслух рассказа "Подарки к празднику"

Формирование личностных, ком-

муникативных, познавательных УУД.

ЛичностныеУУД:

Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

Познавательные УУД:организация саморазвития познавательных процессов.

8

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

Проверьте себя.

Дети с помощью слов - подсказок подводят итог урока

-Мне удалось...

-Я могу похвалить...

-Я недостаточно...

-Я старался...

Оценивают работу, высказывают своё мнение







- Наш урок подходит к концу. - С какими звуками и буквами познакомились? -Что узнали о букве г? -За что можете себя похвалить? -Над чем ещё надо поработать? -Достигли ли цели?

- Спасибо за урок! Урок окончен!

Регулятивные УУД:

Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Формирование умения принимать ответственность за результаты своей деятельности.

Личностные УУД

Смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение. Что дал урок



© 2010-2022