- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению. И. Бунин Детство
Конспект урока по литературному чтению. И. Бунин Детство
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шишкина Н.Ю. |
Дата | 16.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Ход занятия
1.Повторение пройденного.
(
Портрет
И. Бунина (закрытый)индивидуальная работа с последующей фронтальной проверкой)
Есенин
Тютчев
Они писали стихи о природе
Майков
Пушкин
Лермонтов
Никитин
Фет
-Возьмите карточки. Вспомните, какие поэты воспевали красоту нашей природы. Заполните их. Кто будет готов, приготовьтесь защищать свой выбор. (Ответы детей с чтением отрывка) 2. Постановка темы урока. - Сегодня мы познакомимся с ещё одним поэтом, который писал замечательные стихи о природе. Чтобы узнать его имя и фамилию я предлагаю вам разгадать кроссворд. 3. Кроссворд (Работа в малых группах)
1 группа
и
в
а
н
- Основное выразительное средство звучащей речи, позволяющее передать чувства, отношения говорящего к тому, что он сообщает.
- Вымышленное литературное имя или фамилия, которым писатель подписывает свои произведения.
- Создатель какого-либо произведения литературы, музыки.
- Ш
у
б
н
н
иуточное стихотворение, в котором говорится о весёлых нелепицах, неправдоподобной истории.
2 группа
-
Произведение о русских богатырях и их подвигах.
-
Выделение силой голоса слога в слове или предложении.
-
Арина Родионовна для А. Пушкина.
-
Автор строк
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То, заплачет, как дитя…
-
Стихотворение Бальмонта о пушистой «звезде» кристальной.
4.Краткое знакомство с биографией писателя.
Вопросы на понимание.
- Любовь к Родине, тоска по ней, любовь к природе проходят через все стихи Бунина. Сегодня мы познакомимся с его стихотворением «Детство» и, может быть, откроем для себя что-то новое, увидим природу глазами поэта.
III.Работа по теме урока
1.Первоначальное ознакомление с произведением.
(Фронтальная работа)
. Послушайте стихотворение.
-Вам понравилось стихотворение? Чем?
-Что вам запомнилось сразу?
-Что себе представили?
- Какое ведущее настроение в этом стихотворении?
-Кому захотелось его перечитать?
2. Повторное чтение.
(Индивидуальная работа) задание -
-Прочитайте стихотворение, постарайтесь передать те образы, о которых идёт речь.
3. Работа над содержанием.
-Какие образы представлены в стихотворении?
-Кто главный герой стихотворения?
-Куда он пришёл?
-Что такое бор?
-С чем автор сравнивает бор? Почему?
-Как его встретил бор?
-Каким автор чувствует себя, прижавшись к корявой сосне? Почему?
- Вчитайтесь в стихотворение ещё раз. Подумайте, какие картины взволновали Бунина, что он чувствует? А могли бы вы прочитать прямо сейчас это стихотворение выразительно?
(Парная работа)
- Поделитесь своими мыслями с напарником. Кто хочет рассказать классу о своих впечатлениях? ( Нужно хорошо поработать, чтобы прочитать правильно.)
-Выразительное чтение получится тогда, когда стихотворение знаешь наизусть. Поработайте в парах сменного состава. Помогите друг другу запомнить это стихотворение.
6. Заучивание стихотворения по методике Ривина.
(Парная работа)
Выступление нескольких учащихся.
7. Работа над словом в малых группах.
(Работа в группах)
- М. Горький писал: «Бунин - великий художник волшебного слова». Попытайтесь в группах разгадать тайну слова, увидеть художественные приемы, которые применил автор, образы, разгадать чувства и настроения. Первая группа : «Как природа повлияла на поэта? О чём напомнил ему бор?»; вторая группа отвечает на вопрос: «В стихотворении есть сравнения. Зачем поэт использует их?»
8. Проверка выполненного задания.
(Фронтальная работа)
9. Рефлексия. Поэт любит родную природу, наслаждается красками, звуками, которые рождают в нем самые замечательные чувства: радости, нежности, восхищения, любования.) -Я желаю вам, когда вы вырастите, тоже сохранить о своем детстве самые теплые воспоминания.
Дом РТ с 34-35, нарисовать свой любимый уголок природы.