Конспект урока по литературному чтению. И. Бунин Детство

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Образ природы в стихотворении И. Бунина «Детство» Цель: формирование умения осмысленного и выразительного чтения Задачи: формировать способности у младших школьников понимать и чувствовать художественное слово; развивать память, речь, творческое мышление; развивать коммуникативные навыки; воспитывать любовь к родной природе.

Ход занятия

1.Повторение пройденного.

(

Портрет

И. Бунина (закрытый)индивидуальная работа с последующей фронтальной проверкой)

Есенин

Тютчев

Конспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин Детство

Они писали стихи о природеКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин Детство

Майков

Пушкин

Лермонтов

Никитин

ФетКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин Детство



-Возьмите карточки. Вспомните, какие поэты воспевали красоту нашей природы. Заполните их. Кто будет готов, приготовьтесь защищать свой выбор. (Ответы детей с чтением отрывка) 2. Постановка темы урока. - Сегодня мы познакомимся с ещё одним поэтом, который писал замечательные стихи о природе. Чтобы узнать его имя и фамилию я предлагаю вам разгадать кроссворд. 3. Кроссворд (Работа в малых группах)

1 группа

и

в

а

нКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин Детство



  1. Основное выразительное средство звучащей речи, позволяющее передать чувства, отношения говорящего к тому, что он сообщает.
  2. Вымышленное литературное имя или фамилия, которым писатель подписывает свои произведения.
  3. Создатель какого-либо произведения литературы, музыки.
  4. Ш

    у

    б

    н

    н

    иКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин ДетствоКонспект урока по литературному чтению. И. Бунин Детствоуточное стихотворение, в котором говорится о весёлых нелепицах, неправдоподобной истории.

2 группа

Конспект урока по литературному чтению. И. Бунин Детство



  1. Произведение о русских богатырях и их подвигах.

  2. Выделение силой голоса слога в слове или предложении.

  3. Арина Родионовна для А. Пушкина.

  4. Автор строк

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То, заплачет, как дитя…

  1. Стихотворение Бальмонта о пушистой «звезде» кристальной.

4.Краткое знакомство с биографией писателя.

Вопросы на понимание.

- Любовь к Родине, тоска по ней, любовь к природе проходят через все стихи Бунина. Сегодня мы познакомимся с его стихотворением «Детство» и, может быть, откроем для себя что-то новое, увидим природу глазами поэта.

III.Работа по теме урока

1.Первоначальное ознакомление с произведением.

(Фронтальная работа)

. Послушайте стихотворение.

-Вам понравилось стихотворение? Чем?

-Что вам запомнилось сразу?

-Что себе представили?

- Какое ведущее настроение в этом стихотворении?

-Кому захотелось его перечитать?

2. Повторное чтение.

(Индивидуальная работа) задание -

-Прочитайте стихотворение, постарайтесь передать те образы, о которых идёт речь.

3. Работа над содержанием.

-Какие образы представлены в стихотворении?

-Кто главный герой стихотворения?

-Куда он пришёл?

-Что такое бор?

-С чем автор сравнивает бор? Почему?

-Как его встретил бор?

-Каким автор чувствует себя, прижавшись к корявой сосне? Почему?

- Вчитайтесь в стихотворение ещё раз. Подумайте, какие картины взволновали Бунина, что он чувствует? А могли бы вы прочитать прямо сейчас это стихотворение выразительно?

(Парная работа)

- Поделитесь своими мыслями с напарником. Кто хочет рассказать классу о своих впечатлениях? ( Нужно хорошо поработать, чтобы прочитать правильно.)

-Выразительное чтение получится тогда, когда стихотворение знаешь наизусть. Поработайте в парах сменного состава. Помогите друг другу запомнить это стихотворение.

6. Заучивание стихотворения по методике Ривина.

(Парная работа)

Выступление нескольких учащихся.

7. Работа над словом в малых группах.

(Работа в группах)

- М. Горький писал: «Бунин - великий художник волшебного слова». Попытайтесь в группах разгадать тайну слова, увидеть художественные приемы, которые применил автор, образы, разгадать чувства и настроения. Первая группа : «Как природа повлияла на поэта? О чём напомнил ему бор?»; вторая группа отвечает на вопрос: «В стихотворении есть сравнения. Зачем поэт использует их?»

8. Проверка выполненного задания.

(Фронтальная работа)

9. Рефлексия. Поэт любит родную природу, наслаждается красками, звуками, которые рождают в нем самые замечательные чувства: радости, нежности, восхищения, любования.) -Я желаю вам, когда вы вырастите, тоже сохранить о своем детстве самые теплые воспоминания.

Дом РТ с 34-35, нарисовать свой любимый уголок природы.

© 2010-2022