Конспект урока по математике Умножение на 8. Закрепление 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе по программе «Гармония» с применением здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Формы познавательной деятельности: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах.

ТЕМА УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 8. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Цели:

  • активизировать работу по запоминанию таблицы умножения числа 8;

  • совершенствовать навыки решения задач действием умножения;

  • развивать логическое мышление, внимание, умение работать в паре;

  • развивать умение планировать учебные действия;

  • развивать умение оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других;

  • способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз;

  • приобщать детей к ЗОЖ.

  • формировать самооценку учащихся.

Оборудование урока: 1. Карточки для парной работы.

2. Карточки для «сенсорного креста».

3. Таблицы-схемы к задаче.

4. Таблица умножения числа 8 с пропущенными цифрами.

5. Смайлики для самооценки у каждого ученика.

Ход урока

  1. Организационный момент.
- Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи - ведь с маленькой удачи начинается большой успех!
  1. Запись числа.
  2. - Составим план работы: настроимся на работу, повторим, что знаем, закрепим, полученные знания, подведем итоги. ( Карточки с планом вывешиваются на доску. В течение урока внимание детей фиксируется на этапах выполнения заданий по плану.)

  1. Устный счет.
1. На доске числа (4 32 16 40 42 48 24 72 56 64 53) - Какое число лишнее? Почему? (4 - однозначное 42 - большого размера 40 - в разряде единиц 0 53 - красного цвета) (Лишние числа убираются, кроме 40)
- Что общего в оставшихся числах? (Это результаты таблицы умножения числа 8.) - Назовите числа в порядке возрастания (убывания).
  1. Постановка учебной задачи.
- Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (Мы будем работать с таблицей умножения числа 8.)
- Проверим, насколько хорошо вы ее запомнили? И поможет ли нам она при выполнении заданий?
- Настроились на работу? (Да)
V. Повторение.
- Переходим к следующему этапу - ЧТО МЫ ЗНАЕМ. - С таблицы и начнем. Проверим, насколько хорошо вы ее запомнили. На доске появляется таблица (лист А3) с пропущенными цифрами. *х2=*6 8х*=2* 8х4=** 8х*=*0 8х6=** 8х*=*6 8х*=6* *х9=*2 - Некоторые цифры в таблице стерты. Нужно восстановить запись и попытаться объяснить, почему именно эта цифра здесь должна быть.
(Дети по желанию выходят к доске и записывают по одной пропущенной цифре. Возможные варианты объяснения: 1 множитель - одинаковый - 8; 8x 4=36 если умножаешь на 3, то количество десятков в ответе 2, 8x 3=24)
- Подведем итог. Правильно ли мы выполнили задание? Проверьте по таблице на тетради. - Выполняя это задание, вы показали, что с таблицей умножения числа 8 вы хорошо знакомы. А для чего нужно ее знать? (Для удобства и быстроты вычислений)


  1. Физмин.

Отложите-ка тетрадки

Становитесь на зарядку. - Вытягиваем позвоночник. Одну руку вверх, другую вниз и считаем до 10. Меняем положение рук и снова считаем до 10. Меняемся местами. (Для повышения активности детей в процессе урока, в том числе чувства зрительной локализации в пространстве, через каждые 15 минут дети переводятся из положения сидя в положение стоя.)

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.
- Переходим к следующему этапу - ЗАКРЕПЛЯЕМ. - Посмотрим, помогут ли знания таблицы выполнить задания правильно и быстро.
  1. - Я буду диктовать числа. Вы должны записывать в столбик только те, которые являются результатами таблицы умножения числа 8.
26 72 58 64 16 39 40 32 48 24 63 56 73 81 - На доске записаны числа, которые должны были оказаться в вашей тетради. Проверьте работу соседа и внесите изменения (если необходимо) карандашом. А я проверю работу 1 ряда. (На полях в тетрадях поставить оценку.) 72 64 16 40 32 48 24 56 - Кто допустил ошибку? Почему?
  1. - К каждому из чисел подпишите выражение (из предложенных на стенах), результатом которого оно является. На выполнение этого задания - 3 минуты. Кто сколько успеет.(Дети находятся в положении свободного стояния.)
8х2 8х4-8 8х3+8 8х5 8х8-16 8х7

8х6+8+8

8x9


- Стоп. Проверяем. Какие выражения дописали и почему? (Дети по желанию выходят к доске, объясняя свой выбор.) Поставить отметки тем, кто нашел самые трудные выражения.
- Итак, знания таблицы помогли нам справиться с данным заданием?

  1. - Это задача. Интересно, поможет ли нам таблица умножения?
С.151 № 438. - Сколько команд принимали участие? (8 команд.) - Что говорится про каждую команду? ( В команде 6 основных игроков и 3 запасных.)

- Кто напомнит вопрос? Что надо узнать - целое или часть? Что тут будет целым? Из каких частей оно состоит?

- Приглашаю вас к экологическому панно выбрать нужную схему.

- Начертите в тетради.
Конспект урока по математике Умножение на 8. Закрепление 2 класс

  1. Физмин. для глаз.

Мы устали не на шутку

Начинаем физминутку.

- Поворачиваемся к тренажеру для глаз, указательным пальцем ведем по восьмерке 6 раз, глазами следим за пальцем, не поворачивая голову. А теперь на потолке рисуем большую восьмерку, помогая головой и туловищем. (Непроизвольно учащиеся «пробегают» глазами по «восьмерке», выполняют вращение глазами, головой, туловищем. Таким образом, повышается не только физическая, но и психическая активность детей на уроке.)
4. Парная работа. - У вас на партах есть выражения. Вместе с соседом, в паре, объясните, что обозначают выражения и подойдут ли они к нашей задаче. (Дети выходят к доске, объясняя.) Конспект урока по математике Умножение на 8. Закрепление 2 класс - сколько основных игроков во всех командах.

Конспект урока по математике Умножение на 8. Закрепление 2 класс

Конспект урока по математике Умножение на 8. Закрепление 2 класс

- не подходит к условию. Число основных игроков
в 5 командах. Конспект урока по математике Умножение на 8. Закрепление 2 класс

… основных игроков в 2 командах. Конспект урока по математике Умножение на 8. Закрепление 2 класс

… запасных в 4 командах. Конспект урока по математике Умножение на 8. Закрепление 2 класс

… запасных в 6 командах.

Конспект урока по математике Умножение на 8. Закрепление 2 класс

- число запасных игроков в 8 командах.

- Составим план:

1) Узнать, сколько основных игроков в 8 командах.

2) Узнать, сколько запасных игроков в 8 командах.

- Ответили мы на главный вопрос задачи? Почему?

- Решайте самостоятельно. Кто решит поднимите руку, я проверю и поставлю отметку. Можно советоваться с соседом. Кто желает к доске? I с п о с о б 1) 6 · 8 = 48 (игр.) - основных. 2) 3 · 8 = 24 (игр.) - запасных. 3) 48 + 24 = 72 (игр.). О т в е т: в соревнованиях участвовало 72 игрока.
- Эту задачу можно решить и по-другому. Может кто-то догадался? II с п о с о б 1) 6 + 3 = 9 (игр.) - в 1 команде. 2) 9 · 8 = 72 (игр.). О т в е т: в соревнованиях участвовало 72 игрока. - Какой способ более рациональный? Почему?
VIII. ИТОГ УРОКА. - Помогла ли нам таблица справиться с данным заданием? (Да) - Нужно ли знать таблицу умножения? (Да) - Для чего необходимы эти знания? Где пригодятся? - Покажем нашим гостям, как мы работаем с крестом, а заодно еще раз повторим таблицу умножения числа 8. Найдите верные равенства. (Дети находят верные равенства в момент вращения крестов. Непроизвольно учащиеся «пробегают» глазами по карточкам, выполняют вращение глазами, головой, туловищем. Таким образом повышается не только физическая, но и психическая активность детей на уроке.) 8 x 2 = 18 8 x 3 = 24 8 x 4 = 35 8 x 5 = 45 8 x 6 = 48 8 x 7 = 54 8 x 8 = 64 8 x 9 = 63 - Справились с планом урока? - Что было трудным? - Какие задания вам показались особенно интересными?

- Оцените свою работу. ( У каждого ребенка есть смайлики: красный, зеленый, желтый. Красный - работал (а) в полную силу, зеленый - работал (а) хорошо, желтый - мог (ла) работать лучше

5


© 2010-2022