Конспект урока математики на тему Знакомство с компонентами вычитания

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока математики по теме

«Знакомство с компонентами вычитания»

Предмет: математика, 1 класс

УМК: система развивающего обучения Л.В.Занкова

Тема урока «Знакомство с компонентами вычитания»

Место урока в теме: 17-й урок в теме «Сложение и вычитание»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: познакомить с компонентами вычитания

Ожидаемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать понятия «уменьшаемое» и «вычитаемое»,

уметь находить значение разности по натуральному ряду чисел

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

Познавательные:

- проводить сравнение (сопоставление и противопоставление);

- выявлять существенные признаки понятий;

- кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях с использованием 2-5 знаков);

- осуществлять анализ объекта;

- ориентироваться в информационном материале учебника;

Коммуникативные:

- воспринимать мнение других людей при работе в паре;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию.

мотивация к изучению нового материала;

способность к самооценке на основе критерия

успешности учебной деятельности; уважение к мыслям другого человека, доброжелательность

Задачи урока:

  1. Познакомить с терминами «уменьшаемое» и «вычитаемое».

  2. Рассмотреть способ вычитания с помощью натурального ряда чисел

  3. Составлять и записывать разности по данному рисунку, находить их значения

  4. Организовать самооценивание обучающимися работы на уроке.

Оборудование: Аргинская И.И, Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для1 класса: в 2 частях.-Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012г; презентация, мультимедийный проектор, ноутбук, экран, цветные карандаши, оценочные круги, числовые «веера»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Актуализация знаний обучающихся.

Сравнение выражений, нахождение значений суммы и разности

Какое сегодня число?

Запишем в тетрадь.

На экране числовые выражения

5+3 5-3

-Что это?

-Сравните их

Какое задание можете предложить к выражениям?

Запишите выражения и найдите значения.

Проверим правильность по слайду.

Оценивают себя

Как называются числа при сложении? А при вычитании?

Хотите узнать? Для чего вам это нужно?

18 декабря.

Пишут 18 (декабря)

Числовые выражения. Сравнивают.

Найти значения суммы и разность

Работают самостоятельно.

Проверяют и оценивают правильность выполнения работы.

Слагаемые. При вычитании не могут назвать.

Быть математически грамотными.

Познавательные (наблюдение,

сравнение)

Коммуникативные (монологические высказывания детей)

Регулятивные (контрольно-оценочные)

Личностные (мотивация)

2. Целеполагание

Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи, наметить план действий.

Попробуем сформулировать тему урока

Определим цель урока

Составим план нашей работы для достижения цели (задачи урока)

Название чисел при вычитании (слайд)

Познакомиться с названием чисел при вычитании. (слайд)

Дети обсуждают и составляют план урока вместе с учителем.

1.Узнать название чисел при вычитании.

2.Учится определять их в разности.

3. Закрепить умение находить значение разности.

4.Оценить свои знания

Регулятивные (формулировка цели и постановка задач под руководством учителя)

Регулятивные (планирование действий)

3. Открытие нового знания.

Развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы,

Приступим к решению первой задачи.
Где можем найти необходимую информацию, которая поможет решить эту задачу?

Сначала подумаем сами. Как могут называться эти числа. Что происходит с первым числом?

Значит как называется первое число?

Что мы делаем со вторым числом?

И оно называется…

Найдём эту информацию в учебнике на стр.116.

Кто хочет прочитать?

Решили мы первую задачу?

Приступим к решению следующей задачи. Кто напомнит?

Работаем по учебнику: № 272,

2-е задание

Какую задачу выполняли, работая по этому заданию?

Какое задание можете предложить к данным разностям?

Прогностическая самооценка

Самостоятельное нахождение значений разности.

Проверим.

У кого оценки совпали? Стали выше? Ниже?

1. Узнать название чисел при вычитании

В учебнике на жёлтом прямоугольнике

Уменьшается

Уменьшаемое

(слайд)

Вычитаем

Вычитаемое (слайд)

Читают

Да

2. Учится определять их в разности.

Устно называют уменьшаемое и вычитаемое

Учились определять уменьшаемое и вычитаемое в разности.

Найти значения

Перед работой оценивают себя

Проверяют (слайд)

Отвечают, пытаются определить причины несовпадения (если есть)

Регулятивные (сохранять учебную задачу)

Познавательные (анализ, умозаключение)

Коммуникативные

(монологические высказывания)

Личностные (уважение к мыслям другого человека, доброжелательность)

Познавательные

(информационные)

Регулятивные (удержание цели и задач)



Регулятивные (контрольно-оценочные)

4.Практикум по применению и использованию полученных ранее знаний.

Ориентироваться на бумаге в клетку. Составлять разности по рисунку.

Какая следующая задача?

Каким способом удобнее всего находить значения сумм и разностей?

Найдите, на каком рисунке

№ 273 выполняли вычитание. Обсудите в паре и объясните товарищу свой выбор.

Проверка.

Запишите разность и её значение.

Найдите с помощью натурального ряда значения разностей: 7-5, 4-2 и покажите значение числовым веером.

Какую задачу выполняли, работая по этому заданию?

Рассмотрите узор № 274. Из каких фигур состоит?

Повторите узор.

Составьте разность, в которой уменьшаемое-количество кругов, а вычитаемое-количество треугольников.

Найдите её значение.

Закрепить умение находить значение разности.

По натуральному ряду чисел

Работают в паре

Объясняют свой выбор.

Записывают.

Показывают значение разностей числовым веером.

3. Закрепить умение находить значение разности.

Кругов, треугольников и отрезков

Повторяют узор.

Составляют разность 9-3

9-3=6

Регулятивные (удержание цели и задач)

Коммуникативные

(работа в паре)

Личностные (уважение к мыслям другого человека, доброжелательность)

Познавательные (логические)

Регулятивные (удержание цели и задач)

Познавательные (анализ, синтез)

5.Рефлексия

Оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

Вспомните цель урока.

Вернёмся к поставленным в начале урока задачам. Какой вывод сделаете?

Продолжите выражения (на доске)

Я научился…

Я умею…

Я испытаваю трудности…

(1-2 ученикам помогаю выявить причину возникшей трудности)

Оцените работу цветовым кругом.

Познакомиться с названием чисел при вычитании.

Вспоминают задачи

Все выполнили.

Составляют высказывания

Оценивают работу на уроке цветовыми кругами

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

Регулятивные (самооценка)

Коммуникативные (монологические высказывания)

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)



© 2010-2022