- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики Программа действий (2 класс)
Урок математики Программа действий (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Крылова О.С. |
Дата | 06.10.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Урок математики «Программа действий»
Крылова О.С.
«Гимназия № 25» Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Аннотация:
Предмет: Математика
Класс: 2 класс
Тип урока: изучение нового материала
Тема урока: «Программа действий» Оборудование урока: Петерсон Л.Г. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2. Стр.10-12, тетрадь, магнитная доска, мультимедиа проектор, экран. Содержание урока: дидактическая обработка проведена через презентацию. Урок способствует формированию представления о понятиях «программа действий», «алгоритм»; учить читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов. На уроке закрепляются ранее полученные знания. Используемые ресурсы:
На данном уроке я применила электронную физкультминутку, которая размещена на сайте «Архив учебных программ и презентаций RusEdu» (rusedu.ru/), ссылка на физкультминутку: rusedu.ru/fizkult_minutki/detail_19083.html
Сценарий урока
Тема: Программа действий.
Цели: - сформировать представление о понятиях «программа действий», «алгоритм»; учить читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов; - развивать вычислительные навыки; закрепить навыки сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Возраст детей: 8-9 лет (2 класс)
Ход урока.
I. Мотивация к учебной деятельности.
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок!
II. Актуализация знаний.
Индивидуальные задания: (2 ученика работают у доски)
- Расшифруйте загадку. Зашифруйте отгадку.
О 514 - 368 А 805 - 426
Е 489 + 78 Т 324 + 276
П 412 - 86 В 321 + 299
Л 814 - 796 Д 700 - 237
620
146
463
379
326
146
620
146
463
597
326
18
379
620
379
567
600
Ответ: Вода по воде плавает. (Лёд: 18, 567, 463)
Фронтальная работа:
- Выполните действия:
6 + 27 - 16 + 12 - 5 + 25 + 6 - 8 + 52 = 157
- Сколько отрезков? Сосчитайте!
(Дан отрезок разделённый на три части) (6 )
- Задача в стихах:
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было всех утят.
(Четыре)
- А теперь задачи на смекалку:
а) Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет она будет старше брата через 5 лет? (На 1 год)
б) В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока, и чтобы 2 яблока осталось в корзине. (Отдать одному из мальчиков 2 яблока вместе с корзиной.)
III. Постановка проблемы и цели урока.
- Каждый ли из вас выполняет режим дня?
- Что вы делаете утром, перед тем как идти в школу?
(На магнитной доске выложены карточки со словами, нужно расположить их правильно по порядку)
УМЫТЬСЯ, ПРОСНУТЬСЯ, ПОЗАВТРАКАТЬ, ИДТИ В ШКОЛУ, ПРИЧЕСАТЬСЯ, СДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ, ОДЕТЬСЯ, ЗАПРАВИТЬ ПОСТЕЛЬ.
- Попробуйте расположить эти действия по порядку, как вы выполняете их утром. Слайд 2:
- ПРОСНУТЬСЯ
- ЗАПРАВИТЬ ПОСТЕЛЬ
- СДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ
- УМЫТЬСЯ
- ПРИЧЕСАТЬСЯ
- ОДЕТЬСЯ
- ПОЗАВТРАКАТЬ
- ИДТИ В ШКОЛУ
- Мы с вами установили порядок операций. Это программа действий, которую вы выполняете каждое утро. Порядок действий в программе называют алгоритмом.
Слайд 3
- Кто сможет сформулировать цель нашего урока? (Научиться составлять программу действий, пользуясь алгоритмом.)
IV. Построение проекта выхода из затруднения
Алгоритм развития лягушки и бабочки. (Слайд 4)
Работа по учебнику с. 10 № 1.
V. Реализация построенного проекта.
- Приготовление любого блюда - это тоже определённый порядок. Давайте поможем Лене сварить картофель по рецепту
Выполнить № 2 с. 11. (Слайд 5,6)
VI. Физкультминутка.
1) Зарядка для глаз (слайд 7) 2) Физкультминутка «Котёнок»
VII. Включение нового знания в систему знаний.
1. Решение задачи № 7 с. 12. (Слайд 8, 9)
- Когда мы решаем задачу, то тоже используем определённую программу действий. Вспомните, какие действия мы совершаем при решении задач?
(слайд 8)
- Решите задачу № 7 с. 12.
- Проверим (слайд 9).
2. Решение примеров № 9 с. 12. (Слайд 10, 11)
- А при решении примеров в столбик мы пользуемся алгоритмом? (Да)
- Вспомните, какие действия и в каком порядке мы совершаем при решении примеров в столбик? (слайд 10)
- Решите примеры № 9.
- Название какого города у вас получилось? В какой части света он находится? (слайд 11)
- Кто сможет показать на карте, где находится этот город?
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
- Значение какого нового слова узнали сегодня на уроке?
- Что же такое АЛГОРИТМ? (слайд 12)