Урок математики Программа действий (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики «Программа действий»

Крылова О.С.

«Гимназия № 25» Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Аннотация:

Предмет: Математика

Класс: 2 класс

Тип урока: изучение нового материала

Тема урока: «Программа действий» Оборудование урока: Петерсон Л.Г. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2. Стр.10-12, тетрадь, магнитная доска, мультимедиа проектор, экран. Содержание урока: дидактическая обработка проведена через презентацию. Урок способствует формированию представления о понятиях «программа действий», «алгоритм»; учить читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов. На уроке закрепляются ранее полученные знания. Используемые ресурсы:

На данном уроке я применила электронную физкультминутку, которая размещена на сайте «Архив учебных программ и презентаций RusEdu» (rusedu.ru/), ссылка на физкультминутку: rusedu.ru/fizkult_minutki/detail_19083.html



Сценарий урока


Тема: Программа действий.


Цели: - сформировать представление о понятиях «программа действий», «алгоритм»; учить читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов; - развивать вычислительные навыки; закрепить навыки сложения и вычитания трёхзначных чисел.


Возраст детей: 8-9 лет (2 класс)

Ход урока.


I. Мотивация к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок!

II. Актуализация знаний.

Индивидуальные задания: (2 ученика работают у доски)

- Расшифруйте загадку. Зашифруйте отгадку.

О 514 - 368 А 805 - 426

Е 489 + 78 Т 324 + 276

П 412 - 86 В 321 + 299

Л 814 - 796 Д 700 - 237

620

146

463

379

326

146


620

146

463

597

326

18

379

620

379

567

600

Ответ: Вода по воде плавает. (Лёд: 18, 567, 463)

Фронтальная работа:

- Выполните действия:

6 + 27 - 16 + 12 - 5 + 25 + 6 - 8 + 52 = 157

- Сколько отрезков? Сосчитайте!

(Дан отрезок разделённый на три части) (6 )

- Задача в стихах:

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько было всех утят.

(Четыре)

- А теперь задачи на смекалку:

а) Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет она будет старше брата через 5 лет? (На 1 год)

б) В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока, и чтобы 2 яблока осталось в корзине. (Отдать одному из мальчиков 2 яблока вместе с корзиной.)

III. Постановка проблемы и цели урока.

- Каждый ли из вас выполняет режим дня?

- Что вы делаете утром, перед тем как идти в школу?

(На магнитной доске выложены карточки со словами, нужно расположить их правильно по порядку)

УМЫТЬСЯ, ПРОСНУТЬСЯ, ПОЗАВТРАКАТЬ, ИДТИ В ШКОЛУ, ПРИЧЕСАТЬСЯ, СДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ, ОДЕТЬСЯ, ЗАПРАВИТЬ ПОСТЕЛЬ.

- Попробуйте расположить эти действия по порядку, как вы выполняете их утром. Слайд 2:


  1. ПРОСНУТЬСЯ
  2. ЗАПРАВИТЬ ПОСТЕЛЬ
  3. СДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ
  4. УМЫТЬСЯ
  5. ПРИЧЕСАТЬСЯ
  6. ОДЕТЬСЯ
  7. ПОЗАВТРАКАТЬ
  8. ИДТИ В ШКОЛУ

- Мы с вами установили порядок операций. Это программа действий, которую вы выполняете каждое утро. Порядок действий в программе называют алгоритмом.

Слайд 3

- Кто сможет сформулировать цель нашего урока? (Научиться составлять программу действий, пользуясь алгоритмом.)

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Алгоритм развития лягушки и бабочки. (Слайд 4)

Работа по учебнику с. 10 № 1.

V. Реализация построенного проекта.

- Приготовление любого блюда - это тоже определённый порядок. Давайте поможем Лене сварить картофель по рецепту

Выполнить № 2 с. 11. (Слайд 5,6)


VI. Физкультминутка.
1) Зарядка для глаз (слайд 7) 2) Физкультминутка «Котёнок»

VII. Включение нового знания в систему знаний.

1. Решение задачи № 7 с. 12. (Слайд 8, 9)

- Когда мы решаем задачу, то тоже используем определённую программу действий. Вспомните, какие действия мы совершаем при решении задач?

(слайд 8)

- Решите задачу № 7 с. 12.

- Проверим (слайд 9).

2. Решение примеров № 9 с. 12. (Слайд 10, 11)

- А при решении примеров в столбик мы пользуемся алгоритмом? (Да)

- Вспомните, какие действия и в каком порядке мы совершаем при решении примеров в столбик? (слайд 10)

- Решите примеры № 9.

- Название какого города у вас получилось? В какой части света он находится? (слайд 11)

- Кто сможет показать на карте, где находится этот город?

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

- Значение какого нового слова узнали сегодня на уроке?

- Что же такое АЛГОРИТМ? (слайд 12)


© 2010-2022