Урок по природоведению на тему Что такое ветер? (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
2 класс Природоведение Урок № 12 Тема. Что такое ветер? Цель: сформировать представление о свойствах воздуха, его составе, значении и нахождении в природе, раскрыть причины возникновения ветра и сформировать представление об использовании его человеком; содействовать овладению способами учебно-познавательной и природоохранной деятельности. Оборудование: видеосюжеты «Ветер», «Работа ветра»; карточки для ассоциативного куста, карточки для работы в группах.

Ход урока I. Организация класса 1. Проверка готовности к уроку. 2. Приветствие. 3. Проверка осанки. II. Актуализация опорных знаний СЛАЙД Обобщающая беседа по результатам наблюдений за изменениями в природе. - Какое сейчас время года? - А сколько месяцев оно длится? - Назовите их. - Какие признаки осени вам известны? - Как изменилась погода по сравнению с погодой в сентябре? - Какие характерные изменения в жизни растений и животных вы наблюдали? III. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности 1. Постановка проблемы для выяснения темы урока. СЛАЙД Дети, сегодня у нас на уроке гость. Узнали его? Он пришел к нам за помощью. Незнайка очень любит путешествовать и сейчас собирается в большое путешествие на воздушном шаре. Но он не знает, что именно ему нужно для этого путешествия. И просит вас помочь ему собраться в дорогу. - Как вы думаете, что ему понадобится? - Вы забыли об очень важной вещи, без которой никак нельзя отправляться в путь. Это - знания. - Какие особые знания нужно иметь Незнайке перед путешествием на воздушном шаре? - Что такое воздух? - Какие свойства имеет воздух? - Какое значение воздух имеет для всего живого? 2. Отгадывание загадок о воздухе и ветре. - Так на чем будет путешествовать Незнайка? - Что нужно для того, чтобы транспорт Незнайки двигался? Может быть, вам помогут загадки? СЛАЙД 1) Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Oн невидимый, и все же Без него мы жить не можем. ( Воздух.) 2) Гуляет в поле, да не конь, Летает на воле, да не птица. ( Ветер.) 3) Кто бежит по деревне, А собаки не лают? ( Ветер.)
4) Носится, свищет. Мечется, рыщет. Где пробежит - Листик дрожит. Где пронесется - Дерево гнется. ( Ветер.) 5)Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух.) 6)Летит, а не воробей, воет, а не зверь. (Ветер.) Путешествие Незнайки может осуществиться, если вокруг него будет воздух. Он имеет свой характер, т. е. присущие только ему качества. От того, какими будут отношения воздуха с Солнцем, зависит появление ветра. Кстати, ветер расскажет много интересного о своей работе. СЛАЙД IV. Первичное восприятие и осознание нового материала 1. Составление ассоциативного куста «Свойства воздуха». Воздух есть везде Газ Прозрачный Без запаха Расширяется при нагревании Сжимается при охлаждении Бесцветный - А можем ли мы увидеть воздух?Как? Ветер - движение воздуха. СЛАЙД Еще древние греки задавались вопросом о природе ветра. Башня ветров в Афинах (в Севастополе есть подобная). 2. Просмотр видеосюжета. «Ветер» Ветер дует с разной силой. В природе он бывает слабым, умеренным, сильным и очень сильным. Ветер влияет на погоду. Погода зависит от состояния воздуха, который может быть холодным, теплым, влажным. Погодой называют состояние воздуха в определенной местности и в определенное время. Ветер переносит на большие расстояния горные породы в виде песка и пыли. Он наметает огромные песчаные холмы, которые, передвигаясь, могут засыпать все на своем пути: поля, сады, здания, пруды и даже целые села и города. СЛАЙД Причина возникновения ветра. СЛАЙД флюгер СЛАЙД Шкала Френсиса Бофорта - английского адмирала СЛАЙД Ураган и торнадо 3. Рассказ учителя с элементами беседы. - Итак, ветер - это движение воздуха. - А как вы думаете, из чего состоит воздух? Воздух - это не просто газ, это смесь газов: азота, кислорода, углекислого газа и других. Самое главное в воздухе - кислород. Когда мы вдыхаем воздух, то вдыхаем кислород, а выдыхаем воздух без кислорода. В нем стало много углекислого газа, который не нужен для дыхания. Воздух, дети,- ценность бесспорная. Для нас он источник жизни самой. Сила всегда в нем живет благотворная, Прочность основы жизни любой. 4. Рассказ учителя об охране воздуха. Чтобы люди не болели, нужен чистый воздух. Поэтому нельзя сжигать опавшую листву, ее нужно закапывать в землю. Она перегниет - и образуются питательные вещества для растений. Дым и сажа загрязняют воздух. Радиоактивные вещества, выхлопные газы автомобилей, табачный дым служат причиной тяжелых заболеваний не только у людей, которые сами курят, а и у тех, кто находится рядом с курильщиками. Чтобы не было пыли на улицах, летом их поливают. Незаменимыми помощниками человека в очищении воздуха являются растения. Растения поглощают из воздуха углекислый газ и обогащают его кислородом. Наше государство заботится о чистоте воздуха. В Украине принят Закон об охране воздуха. Он требует, чтобы на всех предприятиях устанавливались специальные фильтры, которые задерживают отравляющие и радиоактивные вещества, пыль, сажу, вредные газы. 5. Физкультминутка. 6. Рассказ о работе ветра на основе видеосюжета Издавна люди использовали силу ветра на ветряных мельницах, для плавания на парусных судах. Теперь сила ветра приводит в движение ветряные двигатели, которые устанавливают на берегах морей, в степях, где постоянно дуют сильные ветры. Ветряные двигатели применяют для поднятия воды из колодцев, а также для подачи ее в водонапорную башню, а из нее - в водопровод. В Арктике с помощью ветряных двигателей получают электрический ток. СЛАЙД ВЕТРЯНЫЕ МЕЛЬНИЦЫ V. Закрепление и осмысление знаний 1. Работа с учебником 2. Работа в тетрадях на печатной основе. 3. Работа в группах. Он в голове у легкомысленного человека, его советуют искать в поле, когда кто-то пропал, на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит… Что это? - Объясните поговорки: ищи ветра в поле; ветер в голове; летит как ветер; попутного ветра. Ищи ветра в поле - безвозвратно пропал Держать нос по ветру - быть в курсе событий и приспосабливаться к обстоятельствам Как ветром сдуло - быстро исчез Ветер в голове - легкомысленный безответственный человек Один как ветер в поле - совершенно одинок VI. Итог урока СЛАЙД Думаю, Незнайка остался доволен - вы действительно очень помогли ему. -Как вы думаете, возьмет ли Незнайка свою красивую шляпу в путешествие? Почему? - Удержится ли она на голове во время полета? Пожелаем ему счастливого пути. СЛАЙД Выводы СЛАЙД Рефлексия Прием «Незаконченное предложение» VII. Домашнее задание Узнай у взрослых, что делают в городах для охраны чистого воздуха.

© 2010-2022