- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час на тему В дружбе-сила
Классный час на тему В дружбе-сила
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Аметова Ф.К. |
Дата | 22.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тематический классный час в 3 классе
«В дружбе - сила!»
Цель: уточнить знания детей о дружбе, формировать навыки дружеских отношений, умение аргументировать свою точку зрения. Воспитывать умение дружить, ценить и беречь дружбу.
Ход занятия
1. Вступительная часть
Учащиеся читают стихотворение:
Совершите чудо
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег,
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и весёлым хмурый человек.
Слово учителя
-Давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: «Я желаю тебе…
(Ребята говорят пожелания друг другу).
Сегодня классный час посвящён …
(открывается доска) Дружбе…
-Ребята, что значит дружба? (ассоциативная связь)
-Какие произведения о дружбе вы читали?
-Каких вы знаете сказочных героев, которые являются настоящими друзьями?
2.Работа в группах.
Знакомство с понятием «Дружба».
Составление пословиц о дружбе.(учащиеся групп получают конверты с пословицами)
1 Человек без друзей, что птица без крыльев.
2. Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
(объяснение смысла пословиц)
Учитель. Молодцы! Вы всё сказали правильно.
На доске вопросы, каждой группе предлагается высказать своё мнение.
- Как вы понимаете слово «дружба?»
- Кто такой друг?
-Что значит «дружить»?
-Есть ли определённые правила дружбы?
Песня «Если с другом вышел в путь»
Обобщение.
3.Учитель. Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я предлагаю вам поиграть в «Цветок дружбы» Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишете на каждом лепестке по одному главному на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. ( каждой паре раздаётся по два лепестка, ребята пишут втайне, а затем лепестки прикрепляются на доске.) Все вместе ещё раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»
Учитель. А сейчас я предлагаю вам поработать консультантами.
Каждая пара получает конверт. В нём вы найдёте описание ситуации. Ваша задача - прокомментировать её.
1-я пара. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.
2-я пара. Твой друг стал получать плохие оценки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
3-я пара. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.
4-я пара. Твой друг заболел гриппом, не ходил в школу, отстал в учёбе. Проведывать его нельзя - можно заразиться. Как ему помочь?
Формулирование правил, законов дружбы.
Учитель. Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой паре на лепестках написать правила дружбы. Мы соберём ещё один цветок и выберем общие законы для нашего класса.
Законы дружбы:
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Не обманывай друга.
7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Рассказ учителя.
Каждому из вас хочется иметь верных, надёжных, добрых друзей. Но важно помнить, что и вы сами должны обладать такими самыми качествами, которые вам хочется видеть в своих друзьях, поступать с друзьями так, как хотели бы, чтобы они поступали с вами. Недаром народная мудрость гласит: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». По поступкам наших друзей судят о нас, а о наших друзьях - по нашим поступкам. Поэтому, если ваш друг совершает недостойные поступки, не поощряйте его за это, помогайте ему стать хорошим. В то же время не высмеивайте его.
Если ваш друг попал в беду - помогите ему. Берегите своих друзей - не ссорьтесь по пустякам. «Друга найти тяжело, а потерять легко» - гласит народная мудрость.
Лучшими друзьями в нашей жизни могут стать и родные люди: родители, бабушки, дедушки, братья, сёстры. Это люди, которым вы очень дороги, которые любят вас и никогда не предадут. Относитесь к ним с любовью, пониманием, добротой, и вы приобретёте настоящих друзей на всю жизнь.
Игра «Найди друга»
Дети встают в круг. Одному ученику завязывают глаза и предлагают найти друга.
Игра «Жажда»
Для игры выбирается пара друзей. К рукам этих детей привязывают палочки так, чтобы они не могли согнуть руки в локтях. Детям нужно представить, что они идут по жаркой пустыне и очень хотят пить. Когда путники неожиданно видят источник - чашку с водой, они должны найти способ, как утолить жажду, не пролив воду на себя и друг на друга.
( Правильное решение - напоить из чашек друг друга).
Игра «Волшебные очки»
Сквозь эти очки видно только хорошее. Передавая очки из рук в руки, расскажите, что хорошего вы видите в однокласснике, который сидит рядом с вами.
Итог занятия
-Ребята, а как вы думаете, наш класс дружный?
-Какие хорошие дела, поступки были у нас?
-Давайте соберём ещё один цветок, на лепестках которого вы напишете своё имя. Вам нужно быть дружными, потому что вам быть вместе до 11 класса. И если вы будете дружны, вам будет всегда легко.
-Вот у нас получилась «Клумба дружбы». В чём же сила дружбы?
Прослушивание рассказа Олега Буценя «В новой школе».
Дети исполняют песню «Настоящий друг».