- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация урока+ конспект урока по математике на тему Понятия о площади 3 класс
Презентация урока+ конспект урока по математике на тему Понятия о площади 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Жиренкина О.Я. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема: Понятие о площади. Цели: - ввести понятие «площадь» фигуры; учить сравнивать площади фигур; совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное мышление и память.
Задачи: Сформировать способность сравнивать площади фигур; развивать логическое мышление; практические умения; навыки рефлексии (самоанализ, самооценка и оценка своей деятельности).
Ожидаемые результаты:
- Освоение программного материала по теме урока: учащиеся научаться сравнивать площади геометрических фигур и делать выводы.
- Познакомятся с понятием «площадь».
- Обобщить знания о геометрических фигурах.
- Осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.
Формирование УУД
-
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
-
Проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, наглядное и по представлению), самостоятельно строить выводы на основе сравнения.
-
Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
-
Выполнять задания с использованием материальных объектов (рисунков).
-
Строить логическую цепь рассуждений.
Ход урока
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность ученика 1этап Орг. момент
2 этап Устный счёт
3 этап Подготовка к восприятию новой темы.
4этап Блиц-опрос
5 этап
Изучение нового материала.
6 этап
Работа над новым материалом.
7этап
Закрепление
8этап
Рефлексия
Дом. зад.
Мы сегодня снова будем раскрывать тайны математики. Какие открытия сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока.
Начнём нашу работу с гимнастики ума.
( 40 - 24) : 8= (56 + 40) : 8 =
( 36 : 20) : 4 = (18 + 9) : 9 =
( 72 + 9) : 9 = (60 + 12) : 8 =
Назовите меньшее число.
21,24,36, 45,49,33,54.
- Чему равен периметр прямоугольника со стороной 3см.
- Какие могут стороны у прямоугольника с таким периметром?
- На одной полке 25 книг, на другой на «х» книг меньше. Объясните, что обозначают выражения: 25-х; 25+ (25-х)
- Найдите лишнее слово: приставка, суффикс, площадь, окончание.
- Что вы представляете себе, когда слышите слово площадь?
- Названия, каких площадей вы знаете?
- Красная площадь - это центральная площадь Москвы. Она расположена перед восточной стеной Кремля и с трех сторон ограничена зданием Государственного Исторического музея, зданием ГУМа и собором Василия Блаженного.
- Кто знает, откуда произошло слово «площадь?»
- Давайте прочитаем первое значение этого слова.
- Прочитаем второе значение.
- Назовите тему нашего урока?
- Как вы думаете, что мы сегодня должны узнать, чему научиться?
- А для того, чтобы лучше понять новую тему, нам понадобятся старые знания.
- У какого четырёхугольника противоположные стороны равны?
- Какая фигура имеет 4 стороны?
- Какая фигура имеет 3 стороны?
- О какой фигуре можно сказать, что у нее нет углов?
- У какого четырехугольника все стороны равны?
-Какой вывод можно сделать?
Прочитайте задачу с. 52, №143.
-Как ответил на вопрос Миша?
-Как ответила Маша?
- Выполните разбиение на плане комнаты и плане веранды.
- Сколько таких квадратов закрасил Миша? - Сколько закрасила Маша? -Кто же из них выполнил большую работу?
- Какой вывод можно сделать?
-Прочитайте задание с.52,№144.
- Сравните на глаз площади двух данных фигур.
- Закрасьте ту фигуру, площадь которой больше.
-Прочитайте задание с.52,№145
-Чем похожи данные фигуры?
- Сколько квадратов в первой фигуре?
- Сколько квадратов во второй фигуре? - Площадь, какой фигуры больше?
- Начертите в тетради фигуру, площадь которой больше площади первой фигуры, но меньше площади второй фигуры.
- Прочитайте задание с.52, №146.
- Какая фигура изображена на чертеже?
- На какие фигуры разбит этот прямоугольник?
- Во сколько раз площадь данного прямоугольника больше площади закрашенного треугольника?
- Выполнить задание с.52,147.
Рассмотрите чертёж.
- Какая фигура изображена на нём?
- Если первую фигуру можно расположить внутри второй фигуры, то как связаны между собой их площади? - Какая фигура на чертеже имеет меньшую площадь? - Всегда ли фигуру с меньшей площадью можно расположить внутри фигуры с большей площадью.
- Найдите и раскрасьте одинаковым цветом фигуры, площади которых равны.
- Как вы можете проверить свой ответ?
- А теперь скажите, что больше - площадь стены или классной доски?
- Площадь тетрадного листа или площадь учебника?
-Что можно сказать о площади окон в нашем классе?
-Какие открытия сделал каждый из вас?
-Как можно сравнивать фигуры по площади?
-Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?
- У кого остались вопросы на конец урока?
Учебник с.36, №79,80 (т.)
Учащиеся считают устно цепочкой.
21
12см
(4и2) (5и1).
- Сколько книг на другой полке?
Сколько книг на двух полках?
- Площадь.
- Красная площадь.
- Слово «площадь» произошло от слова «плоский»
- Площадь - «плоский» незастроенное место, от которого обычно расходятся улицы в разные стороны.
-Познакомиться с понятием площадь фигуры. Научиться сравнивать площади фигур. Работать с геометрическим материалом.
-Прямоугольник, квадрат. квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб. треугольник.
-Круг, прямая.
-Квадрат
-Что площадь прямоугольника больше, чем площадь треугольника или наоборот.
-Для того чтобы сравнить площади, нужно одну фигуру наложить на другую.
Работа в тетрадях.
5х3=15
4х4=16
Маша. - Площадь веранды больше площади комнаты.
- Площадь прямоугольника больше площади круга.
- Они разбиты на одинаковые квадраты.
-Семь.
- Девять.
-Во второй фигуре больше квадратов на два.
- В этой фигуре будет 8 квадратов.
-Прямоугольник.
- На два равных треугольника.