Презентация урока+ конспект урока по математике на тему Понятия о площади 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Понятие о площади. Цели: - ввести понятие «площадь» фигуры; учить сравнивать площади фигур; совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное мышление и память.

Задачи: Сформировать способность сравнивать площади фигур; развивать логическое мышление; практические умения; навыки рефлексии (самоанализ, самооценка и оценка своей деятельности).

Ожидаемые результаты:

  1. Освоение программного материала по теме урока: учащиеся научаться сравнивать площади геометрических фигур и делать выводы.
  2. Познакомятся с понятием «площадь».
  3. Обобщить знания о геометрических фигурах.
  4. Осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.

Формирование УУД

  1. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

  2. Проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, наглядное и по представлению), самостоятельно строить выводы на основе сравнения.

  3. Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

  4. Выполнять задания с использованием материальных объектов (рисунков).

  5. Строить логическую цепь рассуждений.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика 1этап Орг. момент




2 этап Устный счёт
































3 этап Подготовка к восприятию новой темы.



4этап Блиц-опрос






5 этап

Изучение нового материала.








6 этап

Работа над новым материалом.

7этап

Закрепление


8этап

Рефлексия

Дом. зад.

Мы сегодня снова будем раскрывать тайны математики. Какие открытия сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока.

Начнём нашу работу с гимнастики ума.

( 40 - 24) : 8= (56 + 40) : 8 =

( 36 : 20) : 4 = (18 + 9) : 9 =

( 72 + 9) : 9 = (60 + 12) : 8 =

Назовите меньшее число.

21,24,36, 45,49,33,54.

- Чему равен периметр прямоугольника со стороной 3см.

- Какие могут стороны у прямоугольника с таким периметром?


- На одной полке 25 книг, на другой на «х» книг меньше. Объясните, что обозначают выражения: 25-х; 25+ (25-х)

- Найдите лишнее слово: приставка, суффикс, площадь, окончание.

- Что вы представляете себе, когда слышите слово площадь?

- Названия, каких площадей вы знаете?

- Красная площадь - это центральная площадь Москвы. Она расположена перед восточной стеной Кремля и с трех сторон ограничена зданием Государственного Исторического музея, зданием ГУМа и собором Василия Блаженного.

- Кто знает, откуда произошло слово «площадь?»

- Давайте прочитаем первое значение этого слова.

- Прочитаем второе значение.

- Назовите тему нашего урока?

- Как вы думаете, что мы сегодня должны узнать, чему научиться?

- А для того, чтобы лучше понять новую тему, нам понадобятся старые знания.

- У какого четырёхугольника противоположные стороны равны?

- Какая фигура имеет 4 стороны?

- Какая фигура имеет 3 стороны?

- О какой фигуре можно сказать, что у нее нет углов?

- У какого четырехугольника все стороны равны?

-Какой вывод можно сделать?

Прочитайте задачу с. 52, №143.

-Как ответил на вопрос Миша?

-Как ответила Маша?

- Выполните разбиение на плане комнаты и плане веранды.

- Сколько таких квадратов закрасил Миша? - Сколько закрасила Маша? -Кто же из них выполнил большую работу?

- Какой вывод можно сделать?

-Прочитайте задание с.52,№144.

- Сравните на глаз площади двух данных фигур.

- Закрасьте ту фигуру, площадь которой больше.

-Прочитайте задание с.52,№145

-Чем похожи данные фигуры?

- Сколько квадратов в первой фигуре?

- Сколько квадратов во второй фигуре? - Площадь, какой фигуры больше?

- Начертите в тетради фигуру, площадь которой больше площади первой фигуры, но меньше площади второй фигуры.

- Прочитайте задание с.52, №146.

- Какая фигура изображена на чертеже?

- На какие фигуры разбит этот прямоугольник?

- Во сколько раз площадь данного прямоугольника больше площади закрашенного треугольника?

- Выполнить задание с.52,147.

Рассмотрите чертёж.

- Какая фигура изображена на нём?

- Если первую фигуру можно расположить внутри второй фигуры, то как связаны между собой их площади? - Какая фигура на чертеже имеет меньшую площадь? - Всегда ли фигуру с меньшей площадью можно расположить внутри фигуры с большей площадью.

- Найдите и раскрасьте одинаковым цветом фигуры, площади которых равны.

- Как вы можете проверить свой ответ?

- А теперь скажите, что больше - площадь стены или классной доски?

- Площадь тетрадного листа или площадь учебника?

-Что можно сказать о площади окон в нашем классе?

-Какие открытия сделал каждый из вас?

-Как можно сравнивать фигуры по площади?

-Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?

- У кого остались вопросы на конец урока?

Учебник с.36, №79,80 (т.)









Учащиеся считают устно цепочкой.


21

12см

(4и2) (5и1).

- Сколько книг на другой полке?

Сколько книг на двух полках?

- Площадь.

- Красная площадь.

- Слово «площадь» произошло от слова «плоский»

- Площадь - «плоский» незастроенное место, от которого обычно расходятся улицы в разные стороны.

-Познакомиться с понятием площадь фигуры. Научиться сравнивать площади фигур. Работать с геометрическим материалом.

-Прямоугольник, квадрат. квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб. треугольник.

-Круг, прямая.

-Квадрат

-Что площадь прямоугольника больше, чем площадь треугольника или наоборот.

-Для того чтобы сравнить площади, нужно одну фигуру наложить на другую.

Работа в тетрадях.

5х3=15

4х4=16

Маша. - Площадь веранды больше площади комнаты.



- Площадь прямоугольника больше площади круга.

- Они разбиты на одинаковые квадраты.

-Семь.

- Девять.

-Во второй фигуре больше квадратов на два.

- В этой фигуре будет 8 квадратов.

-Прямоугольник.

- На два равных треугольника.











© 2010-2022