Конспект по математике на тему Меры длины. Миллиметр (3 класс) для школ I и II видов

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №9 I и II видов

г. Иркутска















«Меры длины. Миллиметр»



Конспект урока по математике 3 класс



Выполнила:

учитель начальных классов

Гаврюшкина Светлана Анатольевна











Иркутск

Урок математики «Меры длины. Миллиметр»

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Цель:

- систематизировать знания учащихся о единице измерения миллиметре.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о мерах длины.

Коррекционная:

- способствовать развитию математической речи, следить за произношением;

Воспитательная:

- воспитывать уверенность в своих силах, положительные эмоции.

Оборудование:

- линейки, карандаш у каждого ученика, тетради, цветные полоски, карточки для слабых учеников, презентация, компьютер, проектор, экран.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности. (слайд 1)
Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
- Ребята, какое у вас настроение? Покажите. (хорошее, плохое, нормальное).
  1. Организационный момент.

- Какой урок по расписанию? (за экраном)

- Что будем делать на уроке? (будем измерять, говорить, слушать, решать)

  1. Проверка домашнего задания. (слайд 2)
- Какое было задание? - Давайте проверим, поменяйтесь тетрадью с соседом.
  1. Сообщение темы. (слайд 3)
Фразы на слух сантиметр, метр, дециметр, миллиметр. - Что это? (меры длины)
  1. Фонетическая зарядка. (слайд 4)
Миллиметр л____ лл ли лли милли р тр тр метр миллиметр один миллиметр
  1. Актуализация знаний учащихся. (Устный счет)
(слайд 5)
  • Назови слово см - (И), мм - (Л), дм - (Е), м - (М).
  • Найди сумму чисел 6 и 8; (Т)
  • Найди разность чисел 25 и 6; (Р)
  • Повтори за мной: (названия чисел на слух) 47, 83, 100, 69, 26. (И)
  • Сравни отрезки короче (Л), длиннее(М).
- Посмотрите, на доске у нас появились буквы, но какое слово из них можно составить? (миллиметр) (слайд 6) - Правильно, тема нашего урока «Меры длины. Миллиметр». Запишите тему урока. Оценивание учащихся.
  1. Обобщение и систематизация знаний. (слайд 7)

У вас на партах лежат линейки.

-Для чего служит линейка?

-Какой длины ваши линейки?

-Покажите на линейке 10 сантиметров.

-Сколько это дециметров?

-Какая самая маленькая единица длины на линейке?

-Сколько миллиметров в 1 см?

1 см = 10 мм

(слайд 8)

-У вас на партах лежат цветные полоски, измерьте их.

-Какова их длина?

-Сравните полоски?

Розовая полоска (короче, длиннее).

Голубая полоска (короче, длиннее).

-Что еще лежит у вас на парте? (прямоугольник)

-Измерьте ширину и длину прямоугольника.

-Чему равна ширина и длина прямоугольника?

Ширина прямоугольника …. см … мм.

Длина прямоугольника …. см … мм.

Оценивание учащихся.

8. Физминутка. (слайд 9)

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

(Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем.

(Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем,

(Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Улыбнемся, Тихо сядем.


9. Применение знаний и умений в новой ситуации. (слайд 10)

а) Реши задачу

Мама купила зеленую ленточку длиной 65 см, а желтую на 17см длиннее. Какова длина зеленой и желтой ленточек?

Разбор задачи:

  1. О чем говорится в задаче?

  2. Что нам известно?

  3. Какой главный вопрос задачи?

  4. Можно сразу ответить?

  5. Почему?

  6. Потому что не знаем сколько см купили желтой ленточки.

Один ученик(ца) решает задачу с проговариванием у доски .

Проверка решения задачи. (слайд 11)

Оценивание учащихся

б) Переведи сантиметры в миллиметры. (слайд 12)

8см 5мм = …мм

2 см 7 мм = ….мм

5см =….мм

3см 2мм =…мм

-Все решили верно?

-Давайте проверим.

Дополнительные карточки

1. Начерти отрезки длиной 4 см, 2см 5мм.

2. Сравни.

11мм … 22мм

1мм … 1см

10мм … 1см

1дц … 1м

Оценивание учащихся.

Для слабых учеников задания на карточках.

1) Начерти отрезки длиной 7 см, 12см.

2) Реши равенство.

5см + 2см =

8см - 2см =

Оценивание учащихся

11. Домашнее задание. (слайд 13)

- Выполните задания на карточках.

12. Рефлексия.

(слайд 14)

Ты хорошо знаешь меры длины?

- Я думаю, что хорошо.
- Я считаю, что знаю слабо.
- Мне еще работать нужно.

(слайд 15)
-Вам понравился урок?

-Какое у вас настроение? (Ребята говорят и показывают смайлики)

-Спросите у меня, какая у вас оценка? (Св. Ан., какая у меня оценка?)

Использованная литература: 1. Контрольные и проверочные работы по математике. 1-4 класс: / Пособие для начальной школы. / Авт.-сост. Узорова О. В., Нефедова Е. А. - К.: ГИППВ, 2007. - 411 с. 2. Учебник Н.И. Мовшина «Математика» 3 класс школ глухих, Москва «Просвещение» 1989 год 3. Ковалько В.И. Азбука физминуток для дошкольников. - Учебно- методическое издание. Практические разработки физминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр:. « ВАКО» Москва, 2005 4. В.Б.Сухова «Обучение математике в подготовительном - IV классах школ глухих и слабослышащих детей» 5. 1sentember.ru 6. viki.rdf.ru 7. 900igr.net




© 2010-2022