Из опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ ПЕНЬКОВА М.И.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Из опыта работы

На тему: «Применение наглядности в начальной школе»


Учителя начальных классов 1 категории

Садовской М.И

Май 2010 г. Миллерово Роль школы сейчас возросла, так как именно здесь все реальные возможности для того, чтобы заложить основы прочных знаний, необходимых в жизни. Всё настоятельнее встает требование преобразовать нашу школу. Концепция модернизации российского образования на современном этапе определяет такие приоритетные задачи: обеспечения доступности качественного образования, его индивидуализацию и дифференциацию. Учебный процесс должен развивать интеллект школьников, воспитывать их волю, развивать эмоциональную сферу, формировать мотивы учения. Важнейшей характеристикой учебного процесса является методы учения. Какие методы преподавания являются наиболее эффективными: словесные, наглядные или практические? Так, словесные методы позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед учениками проблемы, указать пути их решения. Однако одностороннее использование словесных методов затрудняет усвоение материала, особенно детям с наглядно - образной моторной памятью, с наглядно-образным мышлением. Эти методы не достаточны и для формирования умений и навыков обучаемых. Наглядные примеры повышают эффективность обучения, особенно для детей с более выраженным наглядно-образным мышлением, пробуждает интерес к учению, повышает работоспособность обучаемых. С целью более эффективного освоения знаний я избрала использование метода наглядного обучения. Моя задача - правильно подобрать и применить разнообразные виды наглядных пособий с целью активизации учащихся, развития внимания, способствовать более прочному усвоению материала. В процессе обучения я использую наглядные пособия с различными целями: - для ознакомления с новыми материалами; - для закрепления знаний, умений, навыков; - для проверки их усвоения; -для формирования четких пространственных представлений, содержательных понятий; - для развития логического мышления и речи. Поэтому я считаю, что важное место в курсе начальной школы занимает работа по использованию метода наглядного обучения. Над этой проблемой я работаю в течение трех лет.

Виды наглядных пособий Знание видов наглядных пособий дает мне возможность правильно их подбирать и эффективно использовать при обучении. Наглядные учебные пособия принято делить на натуральные и изобразительные. К натуральным наглядным пособиям я отношу предметы окружающей среды. Среди наглядных изобразительных пособий выделяю образные: предметные картинки, изображения предметов и фигур из бумаги и картона, таблицы с изображением предметов или фигур. К изобразительным наглядным - относятся такие наглядные экранные пособия, учебные фильмы, диафильмы, диапозитивы. К изготовлению наглядных пособий привлекаю детей. Это имеет большое образовательное и воспитательное значение, содействует сознательному и прочному овладению знаниями и умениями, помогает выработке определенных трудовых навыков. Так, изготавливая модель прямого угла из двух палочек, скрепленных кусками пластилина, ученики получают представления об углах; изготавливая модели линейного и квадратного сантиметра, дециметра, учащиеся получают наглядное представление о единицах длины и площади. Работая с пособиями, изготовленными своими руками, ребенок учится уважительно относиться к труду.

Изготовление наглядных пособий учащихся Многие наглядные пособия - таблицы, не которые модели, счетный материал, раздаточный материал, абак предлагаю сделать самим учащимся. При изготовлении того или иного пособия у них возникает интерес к нему, появляется желание разобраться в его назначение. А это приводит к лучшему пониманию и лучшему усвоению учебного материала. В ходе работы по изготовлению пособий осуществляю межпредметные связи: с одной стороны, дети применяют свои математические знания и навыки, а с другой, они опираются на навыки, приобретенные на уроках труда (вырезание из бумаги, склеивание и другие). С помощью наглядных пособий у учащихся моделируются практические навыки. Наглядность помогает мне объяснить новый материал, создать на уроке определенное эмоциональное настроение. В процессе работы я пришла к выводу, что одно и тоже пособие можно использовать в различных играх на разных уроках. Часто применяю на уроках обучение грамоте пособие «Поезд», состоящий из паровоза и вагончиков (Рисунок 1). Приведу фрагмент урока по обучению грамоте в добукварный период, где я проводила обучение рассказыванию сказки и закрепления учения выделять в слове звуки. На уроке пришел герой Колобок. Обращаюсь к нему: Колобок посмотри: на нашем поезде едут герои еще одной сказки. Только я вот забыла как она называется. (Рисунок 2). На поезде в разных вагонах помещены картинки, изображающие кота, петуха, лису. - Из какой сказки пришли к нам эти герои? - Кто в этой сказке совершил зло? - Кто победил лису? - Посмотри, Колобок, а у нас эти зверюшки подружились; у нас и дети все дружат. Вот только они не правильно заняли места. В первом вагоне должен ехать тот, в чьем название меньше всего звуков. Медленно и отчетливо произношу слова, а дети сами вычисляют звуки, откладывая их количество на математических абаках. Так работая со словами кот, на абаке дети должны отложить 3 звука, с словом петух - 5 звуков, со словом лиса - 4 звука. После этого зверюшки размещаются учениками по вагонам: в первый вагон - кота, во второй - лису, в третий - петуха. За тем дети рассказывают сказку «Кот, петух и лиса». «Поезд» помогает детям запомнить буквы обозначающие твердость и мягкость согласного в слияние. Так дети знают всего 5 гласных букв: а, о, у, ы, и. Из них только и обозначает мягкость согласного. По этому среди пяти вагонов мы изготовили специально мягкий вагон, где нарисованы сидения для буквы и. Размещая буквы по вагонам дети должны букву и поместить только в мягкий вагон. Пособие «Поезд» использую и на уроках письма, чтобы на учить детей писать слова по слогам. Другим наглядным пособием, используемым на уроке, является «Кубики» (Рисунок3). На уроках обучения грамоте использую его в различных целях. На пример, обучать детей отгадыванию загадок, на гранях кубика помещаю рисунки с отгадками, что дает возможность привести словарную работу. Пособие «Кубики» привлекаю и в работе над тематическими группами слов. В этом случае предлагаю детям самим собрать кубик на определенную тему. Из определенных картинок дети выбирают конкретные, соответствующие темам: «Домашние животное», «Овощи», «Фрукты» и вставляют в уголки кубика. В начальном обучение математике использую различные виды наглядных пособий: - Предметы окружающей среды. С первых же дней пребывания детей в школе при обучении их счету и действиям сложения и вычитания, предметы окружающей обстановки использую в качестве счетного материала, работаем по таблицам: «Таблица сложения без перехода через 10. Состав чисел от 1 до 10». (Рисунок 6). Важное значение придаю демонстрационным изобразительным пособиям. Картины и учебные таблицы с изображением ряда знакомых детям предметов, наборы картинок, что значительно расширяет возможности при обучение детей счету или иллюстрирования задач (Рисунок 6, 7). Использую модели измерительных приборов и инструментов (часовой циферблат, весы), модели мер (метра, литра), муляжи и макеты хорошо известных детям товаров, изображения и модели различных геометрических фигур (Рисунок 8,9 «Определение времени по часам», «виды углов: прямой, острый, тупой»). Таблицы по своему значению я делю на группы: - познавательные; - инструктивные; - тренировочные; - справочные. Познавательные таблицы использую при объяснение нового материала. Примером познавательных таблиц, к которым я чаще всего обращаюсь являются: «Измерение веса», «Измерение площади». Они даю наглядное представление об основных мерах (Рисунок 10) «Единицы массы: центнер, тонна», «Единицы длины: миллиметр, метр». Инструктивные таблицы в наглядной форме применяю с целью формирования навыков решения задач, вычислительных навыков (Рисунок 11, 12): «Порядок вычисления действий в выражениях», «Скобки», «Посменное деление чисел, оканчивающихся нулями», «Задачи на одновременное движение в противоположных направлениях» (Рисунок 13). Тренировочные таблицы применяю для проведения многократных упражнений с целью формирования вычислительных навыков (рисунок 14). Справочные таблицы, которые нужны учащимся при решение примеров и задач, при выполнение практических работ, вывешиванию в классе, как и инструктивные таблицы (Рисунок 15, 16). На уроке математики учащиеся любят работать с перфокартами, которые помогают им лучше усвоить состав чисел первого десятка, изучить приемы сложения и вычитания. Для этой работы заранее делаю карточки (Рисунок 17, 18) В верхней части карточки - рисунок с изображением каких-либо предметов и число, состав которого изучается на уроке. В нижней части, в «окошечках», записаны цифры, входящие в состав данного числа, причем даю одну составную его часть. Другую - должны заполнить учащиеся, наложив карточку из своей кассы цифр на пустое «окошечко». Каждому учителю известно, как трудно дается учащимся 1 класса изучение понятий «условие», «вопрос», «решение», «ответ» при первом знакомстве с задачей и ее составными частями. Что бы дети лучше запомнили название компонентов задачи, научились порядку работы с ней, использую пособие (Рисунок 19). Оно состоит из трех отдельных прямоугольников и треугольника, на которых записаны названия составных частей задачи: «условие», «вопрос», «решение», «ответ». Такое же пособие, но меньшее по размеру, имеется у каждого ученика. Работу с пособием провожу на фланелеграфе. Предлагаю прочитать ребятам условие задачи, а затем найти прямоугольник со словом «условие» и прикрепить к фланелиграфу, читают вопрос задачи; появляется новый прямоугольник со словом «вопрос». Работая над задачей, дети постоянно «строят» домик и вместе с тем учатся решать задачу. Я считаю, что такая работа для учащихся своеобразная памятка, алгоритм решения задачи.

Учение - основа учения. Для формирования у учащихся навыка осознанного чтения на уроках обучения грамоте часто использую карточки. Например: детям, читающим словами, дается задание самостоятельно прочитать текст из учебника и выполнить какое-то задание (подготовить пересказ прочитанного, нарисовать рисунок ит.д.). - читающие по слогам получают задание читать по карточкам; - дети, находящиеся на ступени медленного слогового чтения или овладения звукобуквенным соответствием, работают вместе со мной, читают вслух текст, написанный на карточках. Такое самостоятельное разноуровневое чтение, помогает мне решать задачу обучения детей осознанному чтению. Эта работа вызывает у учащихся не только чувство радости от своих успехов, но и желание учиться. Карточки могут быть следующих видов: «обведи слово, которое относиться к группе слов», «Где ошибка?», «Обведи слово, относящиеся к картинке», «Обведи именно», «обведи названия животных» и другое. Задания на картинках я даю в добукварный и букварный период обучения грамоте, а так же для дифференцированной работы со всем классом. Учащимся нравится читать оп карточкам. Эта работа вызывает у них чувство радости от своих успехов. Где ошибка? Катя была хорошая девочка. Она любила помогать маме. Ей очень нравилось ходить в булочную за молоком. Обведи слово: которое не относиться к данной группе слов: мама, папа, столяр, дедушка, тетя. Обведи слово: которое не относиться к данной группе слов: суббота, пятница, среда, январь, вторник. Обведи слово: которое не относится к данной группе слов: зеленная, веселая, красная, синяя, белая, желтая. Найди и подчеркни предложение, в котором есть ошибка: Саша собирает в лесу шишки. У него есть корзина. Тут большая сосновая шишка. А там маленькая. Бум! С высокой липы упала шишка. Саша рад. Выбери и подчеркни предложение, которое к рассказу не относиться. Пришла зима. Выпал пушистый снег. Мороз сковал землю. Листья на деревьях разноцветные. На реке появился лед. Обведи название животных: волк, синица, кабан, воробей, крокодил, ботинки, медведь. Обведи название птиц: сорока, черника, воробей, салат, синица, тополь, ястреб. Обведи название цветов: роза, камешек, ландыш, береза, тюльпан, листок, астра. Обведите название овощей: лук, шишки, морковь, береза, свекла, скворец, капуста. Обведи название фруктов: яблоко, капуста, груша, петух, абрикос, муха, персик. Обведи название деревьев: липа, салат, береза, ястреб, дуб, петух, сосна. Обведи название мебели: стул, пол, шкаф, окно, кресло, диван. Обведи слова, относящиеся к картинке: стол, роза, слива, кровать, нитка. Обведи слово, относящиеся к картинке: кот, волк, слон, медведь, лиса, крокодил. Обведи слово, относящиеся к картинке: роза, ель, осы, сосна, кот, волк. Обведи название животных: лошадь, тетрадь, коза, трава, медведь. Обведи слово, которое не относиться к данной группе слов: Катя, Сева, Надя, Москва, Коля, Юля.
Для формирования математических понятий, выработки вычислительных, измерительных и графических навыков используют разнообразный дидактический материал. Это позволяет мне индивидуализировать и активизировать процесс обучения. Дидактический материал по математике подразделяю на: А) предметный дидактический материал (наборы геометрических фигур, модели монет и другие) использую как при объяснении новых знаний, так и при их закреплении. Б) дидактический материал в виде карточек с математическими заданиями даёт мне возможность приспосабливать их к индивидуальным особенностям учащихся. При изучении нового звука на уроках обучения грамоте провожу следующие дидактические игры: «Инспектор ГАИ». Здесь использую сигнальные карточки. Инспектор пропускает машины - слова только с изученными звуками. Если в слове этот звук присутствует , дети показывают зеленый сигнал если звука нет - красный сигнал( стоп) После того как первоклассники научились составлять схему слов, провожу игру «Доктор Айболит». Цель игры: найти слова с одинаковыми схемами. К доктору Айболиту пришли лечиться звери: крокодил, слон , лиса, корова, белка. (Выставляю картинки) Предлагаю детям помочь ему подлечить больных зверей и выписать каждому из них лекарство. Но это лекарство помогает в том случае, если его схема подойдет к схеме названия самого животного. НИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеа доску вывешиваю таблицы с названием лекарств и их звуковые схемы. ТИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеаблетки мазь ОИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школечки капли ПИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеорошки Ученики с удовольствием лечат крокодила порошками, корову - таблетками, белку - каплями, лисе прописывают очки, слону - мазь.

Окружающий мир.

Использование натуральных объектов на уроке. С целью знакомства учащихся с растениями, которые первые открывают весну , воспитания любви и бережного отношения к природе я использую наглядность (раздаточный материал): ветки ольхи , вербы, осины, ивы; изображения этих растений и их соцветий; кассеты с музыкальными записями; мультимедийный проектор. Предлагаю детям провести маленькую исследовательскую работу: найдем на побегах, которые перед ними, интересные цветки. Для того, чтобы дети узнали, какое дерево зацветает первым, предлагаю отгадать загадку: Есть серёжки, да не девчонка, Есть шишки, да не сосенка, А живут в низинке Около лозинки (ольха). Предлагаю показать побег этого дерева, а затем это дерево найти на картине на доске. Рассматриваем цветки ольхи. Весной на ольхе появляются серёжки. Это мужские соцветия. В одной сережке до трехсот цветков. Находим их на ветке. Предлагаю найти женские цветки. Они имеют вид рисового зернышка желто - малиновой окраски, находим их на веточке. Прослушивание аудиозаписи песни о плакучей иве «Ивушка зеленая» дает возможность детям распознать побег ивы.- Это ива наклоняется над гладью озёр, прудов и склоняет свои зеленые ветки до самой воды, и с неё капают капельки воды, как бы она плачет. В ивовых кустах живут и поют соловьи (прослушивание аудиокосеты пения соловья) - У ивы соцветия - сережки. На мужских деревьях - мужские сережки, на женских - женские. Предлагаю найти их на рисунках. Ивы очень быстро размножаются: отломается побег, упадет на землю и начинает расти. Есть еще ивы полярные. Они в высоту всего несколько сантиметров (показ рисунка) Окружающий мир. В современных условиях социально - экономических изменений, реформирования образовательной системы организация полноценного процесса показания требует реализации развивающего образования и самообразования, непрерывности данного процесса на всех его ступенях. Значительное место отводится самостоятельной работе учащихся в ходе выполнения программированных упражнений. Остановлюсь на содержании программированного упражнения, которое я использую в работе для формирования развития у учащихся понятий о воде, воздухе, почве, свете. Основанием познания служат задания: Задание 1. Выбери и обозначь соответствующей буквой слова, в которых «содержится» вода - В (воздух - ВЗ, почва - П, свет- С ): дождь , солнце, луч, пар, резиновый мяч, овраг, озеро, горшок с цветком, суп , костер, луна. Задание 2.Составь рассказ по теме «как на планете Земля появилась жизнь» и нарисуй его. Для познания даю следующие задание: ЗИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеадание 3.Какой из нарисованных ниже фигурок ты обозначил бы воду, воздух, свет, почву? Нарисуй этими фигурками картину с изображением всех этих явлений, раскрась красками. Из опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школе



Задание 4. Выбери и обозначь в прямоугольниках соответствующими цифрами основные свойства воды (воздуха, почвы , света)

  1. Н

    ВОДАе имеет цвета.

  2. Имеет цвет.
  3. Перемещается с колоссальной скоростью.
  4. И

    ВОЗДУХмеет запах

  5. Не имеет запаха.
  6. Обладает прямолинейным распространением.
  7. О

    СВЕТтражается.

  8. Имеет форму и цвет.
  9. Не имеет формы.
  10. При нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.
  11. П

    ПОЧВАрозрачность.

  12. Преломляется.
  13. Обладает текучестью.
  14. В его состав входят перегной, вода, воздух, соли.
  15. Рассеивается.
  16. Обладает плодородием.
  17. Растворяет вещества.
  18. Сжимаем и упруг.
  19. При замерзании расширяется и превращается в лед.
Ответы: свойства воды: 1,5,9,11,13,17,19; Свойства воздуха: 2,4,8,14,16; Свойства света: 1,3,6,7,12,15.



Задание 5. Разгадай явления природы с помощью кроссворда.
  1. КИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школе

    3

    4



    рашенное коромысло над рекой повисло.

  2. ГИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеаркнул гусь на всю Русь
  3. ШИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школе

    2



    ел долговяз - в землю увяз.

  4. СИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школеИз опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школе

    1едой дедушка у ворот всем глаза заволок.


Из опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школе

Ответы: 1.Радуга ,2.Гром, 3.Дождь, 4.Туман. Задание 6.Выбери и обозначь соответствующей буквой животных, у которых средой обитания является вода - В, воздуха - ВЗ, почва - П:ласточка, жук, окунь, крот, белка, червяк, бабочка, щука, выдра, лягушка , бобер.

4

2

3

1




Задание 7. Найди из ниже перечисленных растений обитателей пустыни, тундры, леса, степи и подчеркни их цветными карандашами: желтым- обитателей пустыни, синим - тундры, зеленым- леса, коричневым- степи: папоротник, ель, саксаул, василек, морошка, кактус, берёза , камыш, полынь, верблюжья колючка, карликовая берёза , кедр, ромашка, костянка, сосна. Задание 8.Разгодай виды транспорта. 1. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. 2. Дом по улице идет, на работу всех зовет. 3. Ходит город - великан га на работу в океан. 4. Я в любое время года и в любую непогоду очень быстро в час любой провезу вас под землей. Ответы : Вертолет, автобус, корабль, метро.

Задание 9.Выпиши в колонки слова ,обозначающие вред и пользу для здоровья: задымленный воздух, закаливание , курение , умывание, немытые овощи и фрукты, чистый воздух, грязные руки.

ПОЛЕЗНО

ВРЕДНО

Задание 10.Выбери и обозначь в прямоугольниках соответствующими цифрами основные меры по охране воды (воздуха, почвы, света):

  1. Экономно расходовать.

  2. Н

    ОХРАНА ВОДЫа предприятиях устанавливать уловители дыма.

  3. Следить за чистотой водоема.

  4. В

    ОХРАНА ПОЧВЫысаживать земные растения.

  5. Предотвращать поступления промышленных стоков.

  6. Следить за чистотой улиц.

  7. П

    ОХРАНА ВОЗДУХАроводить снегозадержание.

  8. Не сжигать опавшие листья.

  9. В

    ОХРАНА СВЕТАносить в умеренных количествах удобрения.

  10. Укреплять овраги зелеными насаждениями.

  11. О любых нарушениях со стороны промышленных предприятий сообщать в общество «Охрана природы».

Ответы: меры по охране воды: 1,3,5,11.

Меры по охране воздуха: 2,4,8,11.

Меры по охране почвы: 5,6,7,10,11

Меры по охране света: 1,11.

Применение ИКТ. В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришел компьютер, и я стараюсь осуществлять взаимосвязь изобразительной наглядности и технических средств обучения. Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией. Информационно-коммуникационные технологии мне реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:

  1. Принцип равенства позиции.
  2. Принцип доверительности.
  3. Принцип обратной связи.
  4. Принцип занятия исследовательской позиции.
Реализация этих принципов просматривается на уроке, где я применяла ИКТ. Это урок - презентация, интегрированный урок в 4 классе (литературное чтение, ИЗО, музыка), где использование ИКТ позволили мне провести урок на должном уровне: высокий эстетический и эмоциональный уровень, обеспечил наглядность, привлек дидактический материал, повысил объем выполняемой работы на уроке, обеспечил высокую степень дифференциации обучения, формирует навык исследовательской деятельности. Какие открытые уроки, какие и где были сообщения по данной теме. Открытые уроки с использование наглядности провела в 4-ом классе на тему «Н.Носов. «Важное решение», урок математики в 1-ом классе на тему: «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Многоугольники», «Анализ и решение задач», в 3-ем классе по программе «Школа России». На мо для учителей города и района провела во 2-ом классе «Решение текстовых задач», где использовала кодоскоп, кодограммы, предметные картинки с изображением деревьев, линейки, циркули, простые и цветные карандаши. На мо учителей гимназии №1 выступала с докладом «Роль наглядности при обучение грамоте». На курсах учителей начальных классов дала открытый урок по методу опережающего обучения на тему» Сложение и вычисление пределах 100. Письменные приемы вычислений, экспертный урок»Звук [ш]. Буквы «Ш ш», строчная и прописная буквы «Ш ш». На мо учителей гимназии №1 делилась опытом работы по тестированию «Тесты - результат уровня знаний, умений и навыков учащихся. (Смотреть приложение «Тесты»). В дальнейшем работая по данной теме, мне необходимо шире использовать информационные технологии. Применение ИКТ на уроке позволили в полно мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности: Использование ИКТ позволяют проводить уроки: - на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка); - обеспечивает наглядность; - привлекает большое количество дидактического материала; - Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания); - расширяет возможности самостоятельной деятельности; - формирует навык исследовательской деятельности. Для реализации этой проблемы необходима соответствующая база: компьютеры, телевизор, дивиди, проектор. В дальнейшем планирую применять на уроках проверочные игровые работы, компьютерные тесты. Проблемным остается проведение уроков с использованием информационных технологий.

Результаты работы Моя работа по теме «Применение наглядности в начальной школе» позволила мне сделать вывод, что учебные средства наглядности обеспечивают восприятие теоретического материала, способствуют быстрому его запоминанию, причем не механическому и бездумному, а осмысленному и более прочному, активизируют познавательную деятельность учащихся. Повысилось количество знаний по всем предметам.

Из опыта работы на тему Применение наглядности в начальной школе

© 2010-2022