Урок развития речи. Текст Белка

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казённое ( коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1» г. Оренбурга


Конспект

открытого урока развития речи

в 3 «В» классе. II четверть.

Учитель О.Г. Березина.

Урок развития речи. Текст Белка

Урок развития речи. Текст Белка

Оренбург, 2013г.

Тема: Подготовка животных и птиц к зиме. Работа с текстом «Белка».

Цель: обучающиеся должны воспроизводить прочитанное, развивать устную и письменную речь.

Задачи: 1. Обучающая: научить связно излагать факты, отвечать на вопросы по содержанию текста с нахождением в нём слов, ССЧ, предложений, правильно оформлять написанное.

  1. Развивающая: развивать устное, слуховое восприятие детей, обогащать словарный запас обучающихся.

  2. Воспитывающая: воспитывать внимание, бережное отношение к природе, животным и птицам.

  3. Коррекционная: коррекция звукопроизношения и РСВ.

Оборудование: экран, проектор, набор предметов для игры.

Словарь: нанизывает, укрывается, складывает, лакомится, смастерили.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

- Карина, ты меня слышишь? (Я слышу.) за экраном

……………………………….. спрашиваю

всех уч-ся

- Какой сейчас урок? ( Сейчас урок развития речи)

-Который по счёту урок? ( сейчас второй урок)

- Что будем делать? ( Будем читать, будем говорить,

будем слушать, будем отвечать на

вопросы)

- Будем делать зарядку.

- Будем хорошо говорить все звуки, а особенно звук [С]

II. Проверка домашнего задания.

Прочитай предложения.

III. Сообщение темы.

Будем говорить о том, как звери и птицы готовятся к зиме и как мы с вами можем помочь, чтобы они хорошо перезимовали.

Словарная работа. (слайд)

- Ребята, в тексте нам встретятся новые слова.

Нанизывает - надевает одно за другим на ветку;

Укрывается - одеть, спрятать себя со всех сторон

Складывает - положить, собрать в одно место

Лакомится - есть что-то вкусное

Смастерили - сделали руками

II. Работа над текстом.

- Ребята, откройте книгу на странице 38 (тридцать восьмой) (за экраном)

- Азамат, что ты сделал? (Я открыл книгу на странице тридцать восьмой)………………

Чтение текста учителем.

Я буду читать рассказ , вы слушайте и следите.

Чтение текста учащимися.

Прочитайте сами. (Я прочитал)

Будем отвечать на вопросы:

- О ком говорится? (о белке)

- Какие запасы делает белка?

Скажи словосочетанием: ( Запасы из орехов, желудей, других лакомств)

Скажи предложением: (Белка делает запасы из орехов , желудей и других лакомств.)

-Куда белка складывает запасы?

Скажи словосочетанием: (Складывает под корни деревьев, под камни.) Прочитай предложение из текста…(Она складывает их в дупло или под корни деревьев, под камни и в другие укромные уголки.)

-Куда нанизывает свои запасы? (На концы веток)

-Чем питается белка? (Древесными почками)

Что делает белка во время сильных морозов? (Спит)

Скажи предложением: (Во время сильных морозов и вьюг она укрывается в дупле и спит там целыми днями.)

- Молодцы, хорошо отвечали.

III. Физминутка.

Будем играть.

Наденьте маски птиц и зверей. ( Птицы собирают корм себе в гнездо, животные собирают запасы в своё дупло, нору.)

IV. Самостоятельная речь учащихся.

Сообщение о медведе. (Тихонов Азамат)

Медведь запасается жиром летом. Ест рыбу и ягоды.Осенью готовит берлогу. Всю зхиму спит.

Сообщение о еже. (Вечкунин Коля)

Осенью ёж делает запасы из грибов, яблок. Таскает их в нору. Зимой спит.

V.Работа со стихотворением З. Александровой. «Мы кормушку смастерили»

Будем читать стихотворение выразительно, соблюдать ударения и правила орфоэпии.

Чтение учителем. Чтение учащимися.

( Я всё прочитал(а) прогова-

ривает

Будем отвечать на вопросы. каждый

- О ком? Куда птицы прилетали ?

-Куда птицы прилетали к кормушке? (снегири, синицы, вороны, воробьи, сороки)

- Мы с вами тоже сделали кормушку и вывесили в школьный двор.

- Зачем мы вывешивали кормушки для птиц? (Потому, что птицам трудно осенью найти самим корм. Поэтому их люди подкармливают, чтобы они не голодали и не замёрзли).

(слайд)

- Как птицы готовятся к зиме?

(Прячутся под крышами домов, таскают ветки, мох)

VI. Гимнастика для глаз.

VII. Работа в тетрадях.

Будем писать.

Запишите предложения:

Белка делает запасы из орехов, желудей и других лакомств. Складывает под корни деревьев, под камни. Во время морозов спит в дупле.

VIII. Закрепление материала.

За экраном:

- Откройте дневники. (Я открыл дневник)

- Запишите домашнее задание стр. 38-39 записать новые слова в словарик и пересказ о том, как животные и птицы готовятся к зиме.

- Послушайте оценки…. (за экраном)

- Я получил оценку…..

- Закройте книги и дневники. Встаньте. Идите отдыхать.

- Куда вы идёте? ( Мы идём на перемену)……….


© 2010-2022