План воспитательной работы с учениками класса

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



План реализации

ПРОГРАММЫ

ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Начальное общее образование













Классный руководитель:

Пахомова Татьяна Ивановна


ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА







АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД

Цели воспитания. Воспитание свободной социально активной личности, ориентированной на саморазвитие с учётом её возможностей, индивидуальности и способностей.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся Организация воспитания и социализации учащихся в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

Воспитание социальной ответственности и компетентности. Ценности: правовое, социальное, демократическое государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания. Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Ценности: жизнь во всех её проявлениях, экологическая безопасность, экологическая грамотность, физическое, физиологическое, репродуктивное, психологическое, социально- психологическое, и духовное здоровье, экологическая культура, экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни, ресурсосбережение, экологическая этика , экологическая ответственность, социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивое развитие общества в гармонии с природой Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Задачи.

  1. Создание здорового микроклимата в классном коллективе, формирование межличностных отношений.
  2. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся и создание условий для интеллектуального развития их способностей и достижений, познавательных интересов, кругозора (кружки, олимпиады, экскурсии и т. д.)
  1. Создание обстановки способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала, организации помощи в учёбе слабоуспевающих учащихся, воспитание чувства заботы о больных одноклассниках.
  2. Привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности.
  3. Привитие санитарно - гигиенических навыков, бережного отношения к своему здоровью, воспитание потребности вести здоровый образ жизни.
  4. Воспитание эстетической и нравственной культуры учащихся..
  5. Продолжить работу над формированием самосознания, чувства собственного достоинства, взаимопонимания, самоуважения, способности к самооценке.
  6. Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности.

Все эти цели и задачи, считаю должны быть достигнутыми путём проведения: бесед, классных часов, конкурсов, экскурсий, родительских собраний, трудовых десантов, посещения культурных заведений, индивидуальных бесед, посещений на дому, праздников, читательских конференций, викторин, выставок, рейдов, дискуссий проведение дня здоровья и дня науки и творчества.


Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям. Задачи: Дать представление о символах государства - флаг, герб, гимн. Воспитывать первоначальное представление о правилах поведения в школе, доме, на улице, на природе. Формировать отрицательное отношение к нарушению порядка в классе, доме, на улице. Воспитывать уважение к защитникам Родины, элементарное представление о национальных героях и важнейших событиях истории России. Виды деятельности: получение первоначальных представлений о Конституции России, ознакомление с государственной символикой - Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов инвариантной и вариативной частей базисного учебного плана); ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения основных и вариативных учебных дисциплин); ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций, изучения вариативных учебных дисциплин); знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам); знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (в процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями); участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими; получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми - представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников); участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма. Планируемые результаты: ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению; элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; опыт социальной и межкультурной коммуникации; начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля. Задачи: дать представление о жизни во всех её проявлениях, о экологической безопасности, экологической грамотности, культуре, ресурсосбережении, ответственности за настоящее и будущее своей страны. Виды деятельности: усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, бесед, просмотра учебных фильмов); получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсии, прогулки, туристических походов и путешествий по родному краю); получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологических акциях, десантах, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т.д.), в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей; участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов; посильное участие в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций; усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой, (при поддержке родителей расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями в экологической деятельности по месту жительства). Планируемые результаты: ценностное отношение к природе; первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.


Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания, толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения формируемое на основе межконфессионального диалога, духовно- нравственное развитие личности. Задачи: дать представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира. Виды деятельности: получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, отражающие культурные и духовные традиции народов России); получение первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных российских религий (через содержание инвариантных учебных предметов: «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Искусство», а также вариативных дисциплин, в том числе изучаемых по выбору: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддистской культуры», «Основы иудейской культуры», дисциплин, отражающих историю и культурологические основы других религий, составляющих неотъемлемую часть исторического наследия народов России); ознакомление по своему желанию и с согласия родителей с деятельностью традиционных религиозных организаций (путем проведения экскурсий в места богослужения, добровольного участия в подготовке и проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями); участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия; ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей); усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы - овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, опыту совместной деятельности; посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе; получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье, о родителях и прародителях); расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения «открытых» семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями). Планируемые результаты: начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; уважительное отношение к традиционным российским религиям; неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.


Ценности: жизнь во всех её проявлениях, экологическая безопасность, экологическая грамотность, физическое, физиологическое, репродуктивное, психологическое, социально- психологическое, и духовное здоровье, экологическая культура, экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни, ресурсосбережение, экологическая этика , экологическая ответственность, социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивое развитие общества в гармонии с природой. Задачи: пробуждать в детях желание заботиться о своём здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью); дать элементарное представление о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; формировать ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов семьи, педагогов, сверстников; формировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; воспитывать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в соревнованиях. Виды деятельности: приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью); участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья; практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки (на уроках физической культуры, в спортивных секциях школы и внешкольных учреждений, при подготовке и проведении подвижных игр, туристических походов, спортивных соревнований); составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха; получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений); получение элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, психического (душевного) и социального (здоровья семьи и школьного коллектива) - в ходе бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями; получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями). Приобретение знаний о здоровье, ЗОЖ. Беседы, просмотр учебных фильмов, встречи с медицинскими работниками, тренерами спортивных школ, спортсменами. Практическое освоение методов и форм физической культуры. Физкультминутки, уроки физической культуры, подвижные игры, спортивные секции, соревнования, спортивные праздники, дни здоровья. Совместная деятельность школы, семьи, ребёнка. Составление здоровьесберегающего режима дня и контроль за его выполнением, поддержание чистоты и порядка в помещении, соблюдение санитарно - гигиенических норм, добровольное занятие физкультурой и спортом. Планируемые результаты: ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека; первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
Ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, ннтеллектуальое развитие личности, уважение к труду и людям труда, нравственный смысл труда, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, бережливость и выбор профессии. Задачи: дать первоначальное представление о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; развивать творческие способности, целеустремленность, настойчивость в достижении целей, умение проявлять дисциплинированностъ; воспитывать бережнее отношение к результатам своего труда, труда других июлей, к школьному и личному имуществу Виды деятельности: получение первоначальных представлений о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества: участие в экскурсиях по микрорайону, городу, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, ознакомление с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий; получение знаний о профессиях своих родителей и прародителей, участие в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»; получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирн и т.д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности; приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебному груду (посредством презентации учебных и творческих достижений, стимулирования творческого учебного труда, предоставления школьникам возможностей творческой инициативы в учебном труде); приобретение умений творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Технология (труд, художественный труд)», участия в разработке и реализации различных проектов);

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование эстетической культуры.


Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности, представления о душевной и физической красоте человека; Задачи: развивать умение видеть красоту природы, труда и творчества; прививать интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам; интерес к занятиям художественным творчеством; воспитывать стремление к опрятному внешнему виду; отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости. Виды деятельности: получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, посредством встреч с представителями творческих профессий, экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам); ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами (в ходе изучения вариативных дисциплин, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, включая шефство над памятниками культуры вблизи школы, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок); обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает учащихся в пространстве школы и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду. Разучивание стихотворения, знакомство с картинами, участие в просмотре учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, городских и сельских ландшафтах. Обучение понимать красоту окружающего мира через художественные образы; обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой, (участие в беседах «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас», беседах о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх; обучение различать добро и зло, отличать красивое от безобразного, плохое от хорошего, созидательное от разрушительного); получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества (на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования); участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ; получение элементарных представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего душевного состояния человека; Планируемые результаты: первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей; элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

Календарно - тематическое планирование по воспитанию и социализации обучающихся в 4 Б классе 2013- 2014 уч. год

Основные направления

Время проведения

Характеристика деятельности учащихся

сентябрь

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Знакомство с историей города. Знакомство с государственной символикой.

1сентбря- День знаний (линейка). Я- гражданин России (урок)

Город в котором я живу. (Кл. час)

Экскурсия в городской краеведческий Музей.

Права и обязанности учащихся (Кл. час)

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Конкурс рисунков «Краски осени»

Конкурс чтецов .Осень золотая.

Твой внешний вид(беседа)

Что такое милосердие? Беседа за круглым столом.

Усвоение первоначального опыта взаимоотношений в коллективе класса.

Воспитание трудолюбия,

творческого отношения к

учению, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

Учёба - твой главный труд. Беседа.

Акция «Чистый школьный двор»

Изготовление закладки для книг.

Книга - твой друг,

береги её! (акция)

Приобретение опыта уважи-

тельного отношения к труду.

Участие в акциях по полез-

ной деятельности на базе

школы

Воспитание ценностного

отношения к природе, окружающей среде

(экологическое воспитание)

Золотая осень в моём городе. Краски осени

(экскурсия)

Экскурсия на городскую выставку цветов.

Что такое окружающая среда, экология? Беседа.

Подборка пословиц и

поговорок о природе.

Ознакомление с экологичес-

ки грамотного поведения в природе.

Воспитание ценностного

отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

(эстетическое воспитание)

Экскурсия на выставку местных художников.

Выбери кружок, где ты будешь заниматься

(организация кружков

по интересам).

Прогулка по аллеям города.

За что я люблю

аллеи моего города.

(беседа после про-

гулки)

Красота в окружающем мире. Беседа по картине Левитана"Золотая осень"

Видеть прекрасное в окружа

ющем мире

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

«Тропинка безопаности» Моя дорога

домой (экскурсия)

День здоровья.

Беседа о пользе молока и молочных продуктов.

Встреча со школьным медицинским работ ником. Беседа о ЗОЖ.

Участие в беседе со школь-ным медицинским работником.

октябрь

Воспитание гражданст- венности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Получение первоначальных

представлений о Конституции России.

Моделировать ситуации

поведения в школе

Главный закон России - Конституция (Кл. час)

Ты- ученик.

(Кл. час)

Права и обязанности школьника. Беседа.

Конкурс чтецов

" Война 1812 года"

Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания.

До дружбы надо вырасти. Беседа.

Моя школа от рождения до наших дней.

(экскурсия в школьный музей)

Откуда пришла

тетрадка?

(познавательный

час- игра)

Смысл жизни человека.( Кл. час)

Приобретение опыта уважительного отношения к учебному труду.

Воспитание трудолюбия,

творческого отношения к

учению, труду, жизни подготовка к сознательному выбору профессии.

Труд моих родите-

лей.

(презентация)

Акция" Помоги птицам"

Ремонт книг.

Цветик-семицветик

(выставка домашних

растений)

Представления о роли труда и значении творчества в жизни человека и общества.

Воспитание ценностного

отношения к природе, окружающей среде

(экологическое воспитание)

Экскурсия в осенний парк.

Редкие растения Белгородской области.

Что в лесу растет,

кто в лесу живёт?

(экологическая

викторина)

Природа в опасности . Красная книга .Беседа за круглым столом.

Усвоение экологически грамотного взаимодействия

человека с природой.

Воспитание ценностного

отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетичес-ких идеалах и ценностях

(эстетическое воспитание)

Экскурсия в зоомагазин.

Фольклорный

коллектив нашего города. (встреча с интересными людьми)

Сбор каштанов для посадки.

Получение элементарных

представлений о культуре русского народа

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Что такое терроризм? Беседа

День здоровья.

Здоровый образ жизни. Что это такое? Беседа за круглым столом.

Что умеют наши папы

(спортивный час)

Приобретение познаний о

здоровом образе жизни.

ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданст- венности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Дружба начинается с улыбки.

(Кл. час)

Я имею право

(утренник по правам

человека)

День матери.

(Кл. час)

Ноев ковчег

(легенда о сотворении

мира).

Ознакомление с правами и обязанностями ребёнка.

Понимание роли матери в жизни Ребенка.

Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания.

Золотые запасы души Беседа о доброте.

Конкурс на лучший фантастический рисунок

Экскурсия на выставку бабочек.

Экскурсия на выставку местных художников

Ознакомление с творчеством местных художников.

Воспитание трудолюбия,

творческого отношения к

учению, труду, жизни

Весёлый урок - разговор о разных профессиях

Уход за комнатными цветами.

Труд человека кормит, лень портит

(внеклассное мероприятие)

Ремонт книг.

Участие в мероприятиях по знакомству с различными профессиями и их значением для Общества.

Воспитание ценностного

отношения к природе, окружающей среде

(экологическое воспитание)

Акция " Что положить в кормушку для птиц"

Событие одного дня - мы идём по городу. (экскурсия)

Что природа дает человеку? Беседа

Экологическая игра. Что? Где? Когда?

Понимание роли каждого жителя

города в его благоустройстве.

Воспитание ценностного

отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетичес-ких идеалах и ценностях

(эстетическое воспитание)

День пожилого человека.

День матери. Конкурс рисунков.

Памятники в нашем городе.

(экскурсия)

Понимание роли исторической памяти в жизни человека.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Компьютерные игры, их польза и вред.

Во что играли наши

бабушки.

(игровой час)

Полезен ли завтрак? Защита творческих проектов.

Беседа с мед. работником о вреде курения.

Составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его

выполнения.

декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданст- венности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Беседа «Я и мои друзья» (Кл. час.)

Конституция -основной закон страны. (Кл час)

Как встречают Новый год в разных странах.

(игра - путешествие)

Что такое права человека. Дискуссия.

Интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям России.

Уважительное отношение к дружбе.

Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания.

В мире обыкновенных вещей (час творческих за -

даний)

В магазине игрушек. Ролевая игра.

Новогодний утренник.

Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

Воспитание трудолюбия,

творческого отношения к

учению, труду, жизни

Уборка классной комнаты.

Работа в мастерской

Деда Мороза.

Готовимся к встрече Нового года.

(подготовка классной комнаты к празднику)

Ремонт книг.

Первоначальные навыки коллективной работы

Воспитание ценностного

отношения к природе, окружающей среде

(экологическое воспитание)

Как вести себя в природе.

Дискуссия.

Помоги птицам!

(развешивание кормушек в школьном

дворе)

Срубили нашу ёлочку…

(беседа)

Уход за комнатными растениями

Ценностное отношение к природе и всем формам жизни.

Воспитание ценностного

отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

(эстетическое воспитание)

Новогодняя сказка

(разучивание песен и стихов)

Театр со сцены и за кулисами

(посещение театра, просмотр спектакля)

Угадай кто я?

( конкурс карнавальных костюмов )

Интерес к детским спектаклям,

концертам, выставкам.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Беседа с мед. работником о профилактике гриппа.

Мой друг - носовой платок (беседа)

Умей предупреждать болезни.

Зимние забавы

(катание с горки)

Отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены.

Интерес к подвижным играм на воздухе.

январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданст- венности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Конвенция о правах ребёнка.

( Кл. час.)

Святочные посиделки:

«Святые вечера»

(игры, пляски, хороводы)

Святочные посиделки: «Святые ве-

чера»

(загадки, сказки)

Праздник Рождества

(Кл. час)

Уважительное отношение к русским традициям

Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания.

Игры, хороводы возле главной ёлки

города.

Школьная выставка ёлочных игрушек

Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и

взаимной поддержке.

Воспитание трудолюбия,

творческого отношения к

учению, труду, жизни

Уход за комнатными растениями

Уход за комнатными растениями

Уход за комнатными растениями.

Уборка класса.

Умение ухаживать за комнатными Растениями.

Воспитание ценностного

отношения к природе, окружающей среде

(экологическое воспитание)

Нужно ли охранять ядовитые растения. Дискуссия.

Экологическая

сказка.

Уход за комнатными растениями

Интерес к природе, природным явлениям.

Выражение отношения к природе через творческую работу.

Воспитание ценностного

отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

(эстетическое воспитание)

Что такое добро? Беседа за круглым столом.

Дед Мороз и я

(развлечение)

Конкурс чтецов. Зимушка зима.

Твой внешний вид в школе и дома.

Стремление к опрятному внешнему виду.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Зимние забавы

(спортивный праздник)

День здоровья. катание с горки на санках и лыжах.

День здоровья Игры и соревнования на свежем воздухе.

Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья

человека.

февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданст- венности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Что такое права и обязанности гражданина? (Кл. час.)

День защитника Отечества.

(Кл. час.)

Мы - граждане России.(Кл. час.)

Мой дом, мой двор.

(Акция милосердия)

Интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям России.

Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания.

Я родился зимой.

(Праздник именинников)

Друг за друга стой -выиграешь бой. (Познавательная игра к Дню защит-

ника)

Уважительное отношение

к одноклассникам.

Воспитание трудолюбия,

творческого отношения к

учению, труду, жизни

Изготовление поздравительной открытки для папы.

Ремонт книг.

Уборка классной комнаты.

Первоначальные навыки коллективной работы.

Воспитание ценностного

отношения к природе, окружающей среде

(экологическое воспитание)

О братьях наших меньших. (цикл познавательных бесед о домаш-

них животных)

Уход за комнатными растениями

Состояние окружающей среды в нашем городе. Беседа за круглым столом.

О братьях наших меньших. (Цикл познавательных бесед о домаш

них животных)

Ценностное отношение к природе и всем формам жизни.

Воспитание ценностного

отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

(эстетическое воспитание)

Что такое красота? Дискуссия.

Наш край.

(обзорная экскурсия)

Стремление знать и изучать

историю своего края.

Формирование ценност-ного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Конкурс «Кто быстрее»

День здоровья.

Игры на свежем воздухе.

Спортивная эстафета

«Папа, мама и я - спортивная семья»

Интерес к подвижным играм,

участию в спортивных соревнованиях.

март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Славные символы России.

(Кл. час)

Международный женский День.

(Кл. час)

Государственный герб России.(Кл. час)

История национального костюма.

(Экскурсия в краеведческий музей)

Интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе.

Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания.

Готовимся встречать

гостей.

(ролевая гостей)

Что такое хорошо и что такое плохо?

(Кл. час)

Различать хорошие плохие поступки.

Воспитание трудолюбия,

творческого отношения к

учению, труду, жизни

Изготовление сувениров и открыток для мам и бабушек.

Проявлять последователь-

ность и настойчивость в выполнении учебно- трудовых заданий.

Воспитание ценностного

отношения к природе, окружающей среде

(экологическое воспитание)

О братьях наших меньших. (цикл познавательных бесед о домаш

них животных)

Встреча пернатых друзей.

(экологическая беседа)

Ценностное отношение к природе и всем формам жизни.

Воспитание ценностного

отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетичес-ких идеалах и ценностях

(эстетическое воспитание)

Что такое милосердие?

Мамины руки не знают скуки.

(праздник для мам)

Спеши делать добро.

(акт милосердия).

Почтительное отношение к родителям, к старшим по возрасту.

Формирование ценност-ного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Прогулка по городскому парку.

Лапта-русская игра.

(игровой час)

Интерес к подвижным играм,

участию в спортивных соревнованиях, к прогулкам.

апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданст- венности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Как завоевать друзей?

(Кл. час)

Государственный флаг России.

( Экскурсия в дет. библиотеку.)

Полёт в звёздный мир.

(Кукольный спектакль)

Праздник масленицы.

(Городское мероприятие)

Уважение к народным традициям.

Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания.

О чём шепчут название улиц.

Самый замечательный

семейный праздник.

Чтить семейные традиции.

Воспитание трудолюбия,

творческого отношения к

учению, труду, жизни

Твоё потерянное время.

(ролевая игра)

Каждой вещи своё место.

(коллективная уборка

класса)

Уважение к труду и творчеству старших и сверстников.

Воспитание ценностного

отношения к природе, окружающей среде

(экологическое воспитание)

Мягкие лапки, а в лапках царапки,

(Кл. час)

Мои друзья- животные.

(олимпиада)

Бережное отношение к растениям и животным.

Воспитание ценностного

отношения к прекрасному ,формирование представлений об эстетичес-ких идеалах и ценностях

(эстетическое воспитание)

Герои моих любимых

Мультфильмов.

(викторина)

Знакомство с русской

национальной культурой.

(фольклорный праздник)

Интерес к чтению, к концертам.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Спортивная эстафета.

Подвижные игры.

Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья

человека.

май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

День Победы

(Участие в городских

мероприятиях)

Элементарные представле -

ния о национальных героях и

важнейших событиях истории России.

Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания.

Возложение цветов

к Вечному огню.

Знакомство с аллей

Героев.

Уважение к исторической памяти жителей города.

Воспитание трудолюбия,

творческого отношения к

учению, труду, жизни

Воспитание ценностного

отношения к природе, окружающей среде

(экологическое воспитание)

Оформление цветочных клумб на школьном дворе.

Развитие интереса к природе

Понимание активной роли человека в природе.

Воспитание ценностного

отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетичес-ких идеалах и ценностях

(эстетическое воспитание)

Праздник вежливости

Музыкальные нотки (отчётный концерт учеников

музыкальной школы)

Умение видеть красоту труда

и творчества.

Формирование ценност-ного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Игры на свежем воз- духе.

Интерес к подвижным играм,

участию в спортивных соревнованиях, к прогулкам





Тематика родительских собраний в 4 Б классе.


дата

тема собрания

задачи собрания

формы проведения

выход

сентябрь

«Ознакомительное

собрание (вводное).

Значение общения в развитии личностных

качеств ребёнка.

Возрастные особенности ребёнка 9 лет»

1. Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье.

2. Определить значение общения для детей и взрослых.

3. Понимание значимости

перехода малыша в новое псих. и соц. статус

1. Самопредставление учителя и представление родителей.

2. Составление заповедей общего воспитания.

3. Составление родителями вопросов, по которым хотели бы получить совет.

1. Общие правила общения.

2. Выработка этических норм взаимоотношений

родителей с учителем.

ноябрь

«Результаты 1 четверти.

Семейные традиции

и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье.

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника».

1. Познакомить родит.

коллектив с результатами успеваемости уч-ся на конец 1 четверти.

2. Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка

в семье.

3. Обратить внимание родителей на особенности физического развития, эмоционального состояния.

1. Игра «Корзина чувств» (родители делятся впечатлениями детей о школе

2. «Подготовка памяток для родителей по сохранению здоровья.

3. Анкетирование родителей по проблеме воспит

4. Подготовка педагогических ситуаций.

1. Выработка общих правил поведения среди одноклас.

2. Составление телепрограммы класса.

3. Составление дневника по домашним делам.

декабрь

«Результаты 2 четверти.

Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении.

Мой ребёнок становится трудным.»

1. Обсужд. с родит. значения в жизни человека положит. эмоц. сферы.

2. Убедить родит. в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.

3. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.

4. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

1. Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение.

2. Тест родителей

«Эмоц. реакции».

3. Предворит. тест

учащихся.

3. Анализ ситуаций из жизни класса.

4. Выработка режима дня.

5. Родительское «НЕЛЬЗЯ»

при соблюдении режима

1. Рекомендации

для родителей.

2. Памятки:

«Причины дет.

неуправляемости»

3. Примерные поведенческие

ситуации.

промеж.

февраль

«Родителям о внимании и внимательности.

Правила выполнения

разных видов письменных работ»

1. Важность и значимость проблемы развития детского внимания.

2. Познакомить род. с

методами и приёмами

развития письма.

1. Творч. лаборатория

2. Рекоменд. упраж.

3. Памятка для родит.

4. Беседа , рекомендации учителя.

1. Памятки.

2. Упражнения

3. Анкета

март-апрель

«Результаты 3 четверти.

Эстетическое воспитание ребёнка в семье.

Домашняя школа интеллектуального

развития ребёнка»

1. Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребёнка

2. Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших шк.

3. Предложить родителям конкретные задания и упр. по развитию воображения уч-ся.

1. Беседа с родителями.

2. «Круглый стол»,

обмен мнениями.

3. Корзина предложений.

4. Обмен советами.

5. Упражнения для

развития воображения уч-ся дома.

1. Рисунки детей. Расшифровка рисунков.

2. Рекомендации

учителя-психолога.

3. Выставка рисунков.

проектов.

май

«Перелистывая страницы учебного года». Итоги года.

1. Подвести итоги года,

совм. деятельности

родит. и учителя.

2. Способств. развитию

инициативы род. и уч-ся.

3. Метод. помощь родителям.

в подгот. уч-ся к уч.году

1. Анкетирование родителей.

2. Выставка достижений

за год.

3. Мини концерт.

4. Конкурс для родителей.

1. Рекомендации

для родителей.

2. Занимат. упр.

3. Оздоров. минутки, упр.

4. Основы безоп. жизнед.



© 2010-2022