- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка открытого урока по математике в 3 классе Решение уравнений. Школа 2100
Разработка открытого урока по математике в 3 классе Решение уравнений. Школа 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Леонова Л.П. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Разработка открытого урока по математике в 3 «Б» классе
Дата проведения: 21 февраля 2014 года.
Тема: Решение уравнений.
Цели урока: создать условия для формирования умений решать сложные уравнения.
Образовательная: формировать умение использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида х+а=с∙в ; х∙а=с∙в .
Развивающая: продолжить развитие логического мышления, памяти, навыков анализа и синтеза, вычислительных навыков; .
Воспитательная: продолжить воспитание культуры речи и сотрудничества.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока по линиям развития личности
Обязательный минимум содержания
1ЛР: использование математических знаний и умений для решения уравнений
2ЛР: умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
3ЛР: умение работать с информацией
Умение выполнять устные вычисления в пределах 1000.
Знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения и умножения.
Формирование умения приводить уравнение к простому виду.
Планируемые результаты
Личностные
Проявление творческого отношения к процессу обучения.
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Метапредметные
Познавательные
Умение:
-
устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;
-
перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
-
обобщать полученную информацию;
-
давать оценку своим действиям, оценивать результат;
-
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные
Умение:
-
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-
формулировать возникший вопрос (затруднение); оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные
Умение:
-
оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;
-
сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться доносить до других свой результат и процесс работы, слушать мнения других;
-
адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные
-
усвоение правила решения сложных уравнений: чтобы решить сложное уравнение, сначала его надо упростить.
-
использование знания зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений.
Оборудование
-
Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 3класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики и курсу математики с элементами информатики. - М. : Баласс, 2012.- 304 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
-
Т.Е.Демидова,С.А. Козлова, А.П.Тонких . Математика. 3 кл.:учеб. для общеобразоват.учреждений: в 3 ч. Изд. 3-е, испр. -М.: Баласс, Школьный дом, 2013.- ил. (Образовательная система «Школа 2100»)
Ресурсы
-
Компьютер
-
Использованы ресурсы сети Интернет «Сообщество преподавателей - новые технологии в образовании - работа с интерактивной доской - интерактивные уроки» edcommunity.ru
-
Мультимедийный проектор
Формы работы:
-
фронтальная форма
-
индивидуальная форма
-
работа в паре
-
работа в группе
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
УУД
СОТ и ИКТ
Актуализация знаний
Фронтальная работа.
Работа с числовым отрезком и устный счет
Постановка учебной проблемы
Физкультминутка
Формулирование
темы урока
Повторение и систематизация изученного
Формулирование проблемы,
планирование деятельности
Фронтальная работа
с разворотом на
с. 88-89
Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правил.
Физкультминутка
Развитие
умений - применение нового знания
Работа в группах по 4 человека.
-Откройте тетрадь.
Посмотрите показ.
-Какое число записано в тетради?
-Это число взято не случайно.
223 российских спортсмена являются участниками Олимпийской сборной России на Олимпиаде в Сочи.
-Охарактеризуйте это число.
-Продолжите числовой ряд, записывая числа через клетку, каждую цифру в отдельной клетке справа. Показывает последовательность действий на доске.
-Какой ряд чисел вы записали?
-Запишите число в виде суммы разрядных слагаемых.
-Составьте примеры на вычитание.
-Есть ли круглое число в этом ряду?
-На сколько надо разделить 230, чтобы получить двузначное число?
-А как это можно записать математическим языком?
-Вы решили это уравнение методом подбора.
-Среди записей на доске найдите уравнения и решите их:
Х∙3=150 30+k=180
320+30=350 z:15=2
a-180=120 36:b=9
500:100 480-30=350
920-n=120 835-5=83
-Вы нашли и быстро решили уравнения всех изученных вами видов. Какие знания вы использовали?
-Это простые уравнения.
-А можете ли также быстро решить вот эти уравнения:
300:(x+3)=20 4+m=38∙2
-Можете ли вы сразу использовать правила нахождения неизвестного компонента действия?
-Вы уже догадались, чему мы сегодня будем учиться?
-Найдите значения оставшихся выражений.
-Проверьте, все ли равенства верные?
-Упражнения для глаз:
«Зоркие глазки»
«Стрельба глазами»
-И так тема нашего урока…
-А что такое уравнение?
-Что называется корнем уравнения?
-Что значит решить уравнение?
-Прочитайте задание №1.
-Почему Витя составил такое уравнение?
-Как же найти значение х?
-Значит, чтобы решить данное уравнение, надо сначала упростить его правую часть.
-Прочитайте задание №2.
-Как рассуждал Костя?
-Что надо сделать, чтобы решить уравнение?
-Прочитайте задание №3.
-Какую задачу составили?
-Почему составлено такое уравнение?
-Решив это уравнение, найдем массу арбуза.
-Как рассуждаем дальше?
-Прочитайте задание №4.
-Что вам нужно сделать?
-Неизвестные в уравнениях могут быть обозначены разными буквами, но их значения (т.е. корни) должны быть одинаковыми.
-Работаем так:
1 ряд подбирает пару к 1 уравнению 1 столбика,
2ряд-к 1уравнению 2 столбика,
3ряд-к 1уравнению 3 столбика.
-Проверяем.
«Ленивые восьмерки»
-А сейчас вы будете применять полученные на уроке знания для решения задач, работая в группах по 4 человека. На каждом столе лежат карточки с заданиями. Возьмите карточку, ознакомьтесь с заданием и приступайте к работе.
Открывают тетрадь.
Смотрят показ.
Отвечают на вопрос. (223)
-Это трехзначное число.
-В нем 2 сот., 2 дес.,3 ед.
-Всего сотен-2, всего десятков-22.
-Соседи этого числа: предыдущее-222, последующее-224.
-Разрядные слагаемые числа 223: 200, 20 и 3.
Дети пишут самостоятельно.
-Записали отрезок возрастающего натурального числового ряда.
Дети пишут самостоятельно.
223 = 200+20+3
Записывают:
223-200=23 223-220=3
223-20=203 223-203=20
223-3=220 223-23=200
-230.
-На 10.
-Уравнением 230:х=23
Х=10
Читают уравнения и находят корни.
-Знания зависимости между компонентами и результатами действий.
-Не можем
-Будем учиться решать более сложные уравнения.
500:100=5
-Равенство 320+30=350 верное.
-Равенства 480-30=350 835-5=83 неверные.
Глазами рисуют 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
Двигают глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз. 5-6 раз, не спеша.
-Решение уравнений.
Отвечают на вопросы.
Читают задание, отвечают на вопрос.
-Витя составил уравнение верно.
-Чашки весов уравновешены. Значит массы груза на правой и на левой чашках весов равны. Масса груза на левой чашке х+2, на правой 5∙3. Составляем уравнение х+2=5∙3
-Чтобы решить это уравнение, надо сначала найти значение произведения в правой части.
Тогда уравнение запишется в виде: х+2=15.
А это простое уравнение.
х+2=15
х=15-2
х=13
Читают задание.
-Зеленый отрезок разделен на 10 равных частей по а усл.ед. Значит длину всего отрезка можно выразить так: а∙10.
-Оранжевый отрезок разделен на 5 равных частей по 16 усл.ед. Значит его длину найдем так: 16∙5.
-Так как длины отрезков одинаковы, можно составить равенство:
а∙10=16∙5.
-Это уравнение.
-Чтобы решить это уравнение, надо привести его к простому виду. Для этого надо упростить его правую часть: 16∙5=80.
-Запишем:
а∙10=80
а=80:10
а=8
Читают задание.
-На одной чашке весов арбуз и гиря массой 5кг, а на другой чашке весов 2 гири массой 2кг и 15кг. Чему равна масса арбуза?
-Масса арбуза неизвестна. Поэтому ее обозначили х.
-Масса груза на левой чашке весов (Х+5)кг, а масса гирь на правой чашке (2+15)кг. А так как весы находятся в равновесии, масса груза на левой чашке весов равна массе груза на правой чашке весов. Запишем:
Х+5=2+15
-Чтобы решить это уравнение, надо привести его к простому виду. Для этого надо упростить его правую часть: 2+15=17
-Пишем:
Х+5=17
Х=17-5
Х=12
Т.к. переменной Х обозначили массу арбуза, пишем ответ.
Ответ: масса арбуза равна 12 кг.
Читают задание.
-Надо найти уравнения с равными корнями и записать.
Работают самостоятельно.
1ряд: 2 ряд:
Х+176=239 a∙2=80∙4
176+y=200+39 c∙2=8∙40
3 ряд:
S:4=400-80
B:4=320
Рисуют в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
Знакомятся с заданиями и выполняют их. По готовности рассказывают о полученном результате.
Регулятивные
Умение работать по предложенному учителем плану
Познавательные
Умение:
устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать; давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Личностные
Проявление творческого отношения к процессу обучения.
Коммуникативные
Умение оформлять свою мысль в устной речи, формулировать высказывание.
Личностные
Проявление интереса к поставленной проблеме.
Регулятивные
Формулирование цели и темы урока после предварительного обсуждения.
Личностные
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Регулятивные
Умение работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные
Умение учиться перерабатывать полученную информацию: преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные
Умение оформлять свою мысль в устной речи, формулировать высказывание.
Личностные
Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения.
Творческое отношение к выполнению задания.
Педагогика сотрудничества
Проблемное обучение
Здоровьесбережение
Игровые
Ресурсы сети Интернет.
Проблемное обучение
Педагогика сотрудничества
Компетентностно- ориентированное обучение
Здоровьесбережение
Задания
на новый материал
Проверка задания
Итог урока.
Самоанализ и самооценка.
Домашнее задание
1.Выберете уравнения, которые соответствуют схеме, и решите их.
Х-8=18∙2 18∙2
18∙2-Х=8
Х+8=18∙2 X 8
2.Марина сначала решила 4 уравнения, а потом еще несколько. Оля решила 7 уравнений. Оказалось, что у Марины решено уравнений в 2 раза больше, чем у Оли. Сколько уравнений решила Марина сначала?
Составьте к задаче уравнение и решите его.
3.Для класса купили 4 пачки тетрадей по 40 штук в каждой. Когда часть тетрадей взяли для работы, осталось еще 60 тетрадей. Сколько тетрадей взяли для работы?
Выберете уравнение к задаче и решите его. Или составьте свое.
60+Х=4∙40 60+Х=40∙4
4.Части уравнений разбежались. Восстановите уравнения и решите их.
8∙y= 36+4 10∙3
z+16= 6∙2 11+4
5.По схеме составьте уравнение и найдите длину первого прямоугольника.
X 6 дм
S1 2дм S2 3дм
S1 = S2
6. По схеме составьте уравнение и найдите длину стороны первого квадрата.
Х
P1 P2 =12см
P1 > P2 в 2 раза.
7. По схеме составьте уравнение и найдите ширину первого прямоугольника.
12см
S1 Х S2
S2 =24 см2
S1 > S2 в 2 раза.
-Над какой темой урока мы работали сегодня?
-Что нового узнали?
-Я считаю, что вы молодцы.
-А как вы считаете, как вы поработали на уроке?
Оцените свою работу.
С.89, выполнить 2 задания на выбор.
Х+8=18∙2 18∙2-Х=8
Х+8=36 36-Х=8
Х=36-8 Х=36-8
Х=28 Х=28
4+у=7∙2
4+у=14
У=14-4
У=10
60+Х=40∙4
60+Х=160
Х=160-60
Х=100
8∙у=36+4 Z+16=10∙3
8∙у=40 Z+16=30
У=40:8 Z=30-16
У=5 Z=14
Х∙2=6∙3
Х∙2=18
Х=18:2
Х=9
Х∙4=12∙2
Х∙4=24
Х=24:4
Х=6
12∙Х=24∙2
12∙ Х=48
Х=48:12
Х=4
Ответ: ширина 1-го прямоугольника равна 4см.
-Мы работали над темой «Решение уравнений».
- Уравнения бывают простые и сложные.
-Чтобы решить уравнение, в правой части которого числовое выражение, надо сначала найти его значение (т.е. упростить правую часть).
Высказывают свое мнение.
Регулятивные
Оценивать свои действия, выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Познавательные
Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы в паре.
Коммуникативные
Умение сотрудничать с другими, договариваться о последовательности и результате, доносить до других свой результат и процесс работы, слушать мнение других.
Личностные
Проявление интереса к поставленной проблеме.
Познавательные
-Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса.
Коммуникативные
Умение слушать других, формулировать мысли вслух.
Регулятивные
Умение соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности.
Компетентностно- ориентированное обучение
Педагогика сотрудничества