Рабочая программа учебного предмета математика в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №96»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам. Директора по УВР МБОУ «СОШ №96» Директор МБОУ «СОШ №96»

­­­­________ Воронова Т.Ю. __________ Воложанина Т.Н. __________ А.В. Симанов

Протокол №__ «__» 2015 Приказ по ОУ №_79___

От «__» 2015 г. От «_01сентября_» 2015 г.

Рабочая программа


учебного предмета


«Математика»


(образовательная область - «Математика и информатика»)


начального общего образования


для общеобразовательного 1 класса


2015-2016учебный год.


Разработчик:

Авдеева Г.П., учитель

начальных классов





Барнаул

2015

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373

Содержание рабочей программы соответствует программе М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика», М.:Просвещение, 2011 г с базовым изучением математики.

Рабочая программа ориентирована на содержание учебника:

М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика», 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М.:Просвещение, 2011 г

Место курса «Математика» в учебном плане:

Согласно учебного плана школы для обязательного изучения математики в 1 классе отводится в неделю - 4 часа.

Программа автором рассчитана на 132 часов (33 учебные недели);

Планируемых контрольных работ - ,

Целями изучения предмета «Математика» в 1 классе являются:

-Математическое развитие младших школьников

-Формирование системы начальных математических знаний.

-Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи

-Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

-Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

-Развитие пространственного воображения;

-Развитие математической речи;

-Формировать системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

-Формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

-Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

-Развитие познавательных способностей;

-Воспитание стремления к расширению математических знаний;

-Формирование критичности мышления;

-Развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Формы организации учебного процесса:

классные, внеклассные, индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые

Формы контроля:

Тест, оценка достижений, работа в тетради, самостоятельная работа, контрольная работа

Виды организации учебного процесса:

Тест, работа по карточкам, проект с использованием ИКТ, ресурсов интернета, самостоятельная работа, контрольная работа

Требования к уровню подготовки учащихся:

Личностные результаты:

1.Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

2.Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

3.Целостное восприятие окружающего мира.

4.Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

5.Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные результаты:

1.Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.

2.Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

3.Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4.Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Предметные результаты:

1.Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

2.Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

3.Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи.

Учебно-методический комплект:

1.А.А.Плешаков. Рабочая программа «Школа России», М.:Просвещение, 2011

2. М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика, 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М.:Просвещение, 2011

3. М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика», Электронное приложение к учебнику

4.Таблицы к разделам грамматического материала

5.Поурочные разработки по математике - М.:Просвещение, 2011

6.Контрольно-измерительные материалы

п/п

Темы

Название темы раздела

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Оборудование

1.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8 часов.

Называть числа в порядке их следования при счете.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество.

Сравнивать две группы предметов.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования.

ИКТ.

Таблицы.

Геометрический материал.

Наглядный демонстрационный материал.

2.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

28 часов.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Считать различные объекты, устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Писать цифру. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1, вычитанием 1.

Упорядочивать объекты по длине.(на глаз, наложением, мерками).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники.

Сравнивать любые два числа.

Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины.

Использовать понятия « увеличит на…, уменьшить на…».

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Учебник.

ИКТ.

Геометрический материал.

Счетные палочки.

Линейка.

Наглядный демонстрационный материал.

3.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

28 часов.

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков.

Записывать числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию.

Выполнять сложение и вычитание вида + - 1, + - 2.

Работать по простейшей вычислительной машине, используя ее рисунок.

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным вопросом.

Выполнять сложение и вычитание вида +- 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях.

Учебник.

ИКТ.

Геометрический материал.

Счетные палочки.

Линейка.

Наглядный демонстрационный материал.

Веер с цифрами.

4.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

28 часов.

Выполнять вычисления вида +- 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев

+5,6,7,8,9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения.

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида 6-,7-, 8-, 9-, 10-, применяя знания состава чисел.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе.

Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Учебник.

ИКТ.

Геометрический материал.

Счетные палочки.

Линейка.

Наглядный демонстрационный материал.

Веер с цифрами.

Весы.

5.

Числа от 1 до 20.

Нумерация.

12 часов

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20.

Читать и записывать числа второго десятка.

Переводить одни единицы длины в другие.

Выполнять вычисления вида 15+1, 16 -1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях по нумерации.

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Учебник.

ИКТ.

Геометрический материал.

Счетные палочки.

Линейка.

Наглядный демонстрационный материал.

Веер с цифрами.

6.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание.

28 часов

Моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Моделировать приемы выполнения действия вычитание с переходом через десяток.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Собирать информацию: рисунки, фотографии.

Составлять свои узоры.

Работать в группах, составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, оценивать результат работы.

Учебник.

ИКТ.

Геометрический материал.

Счетные палочки.

Линейка.

Наглядный демонстрационный материал.

Веер с цифрами.





Календарно- тематическое планирование


Сроки изучения темы

п/п

Темы урока

Наименование тем уроков

Лабораторные, практические, творческие работы

Контрольные работы

Примечание


  1. Первая четверть (36 ч.) Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 ч)

1.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

2

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

.3

Пространственные представления: «вверху», « внизу», « слева» , « справа».

.4

Временные представления : «раньше», «позже», «сначала», «потом».

.5

Отношения : «столько же», «больше», «меньше».

.6

На сколько больше? На сколько меньше?

.7

Отношения «больше», «меньше». .

.8

Проверочная работа

Проверочная работа


  1. Числа от 1 до 10.

Число 0. Нумерация. (28 ч )

9

Названия ,обозначение ,последовательность чисел .Много. Один. Письмо цифры 1.

10

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному , Числа 1,2. Цифра 2. Письмо цифры 2.

11

Принцип построения натурального ряда чисел ,Числа 1,2,3.Цифра 3.Письмо цифры 3.

12

Чтение запись и сравнение чисел .Знаки «+», «-«, «=».

13

Число 4. Письмо цифры 4.

14

Длина . Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

15

Число 5. Письмо цифры 5.

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

19

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.Ломаная линия..

20

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.Ломаная линия..

21

Знаки «больше», «меньше», «равно».

22

« Равенство», «неравенство».

23

Многоугольники.

24

Число 6. Письмо цифры 6.

25

Число 7. Письмо цифры 7.

26

Число 8. Письмо цифры 8.

27

Число 9. Письмо цифры 9.

28

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Проект

29

Единица длины сантиметр . Измерение отрезков.в сантиметрах ..

30

Единица длины сантиметр . Измерение отрезков.в сантиметрах ..

31

Понятия «увеличить на… ,уменьшить на…..

32

Понятия «увеличить на… ,уменьшить на…

33

«Странички для любознательных-задания творческого и поискового характера».

34

«Странички для любознательных-задания творческого и поискового характера»

35

Повторение пройденного ,»Что узнали .Чему научились ».

36

Проверочная работа ,

Проверочная работа ,


Вторая четверть.(28 ч.) Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (28 ч)

37

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание ..

38

НАЗВАНИЯ ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ . (слагаемые, сумма.

39

Сложение вида…+1

40

. Вычитание вида …-1

41

Сложение вида…+2

42

Вычитание вида …-2

43

Присчитывание и отсчитывание по 1 , по2

44

Задача.Структура задачи (условие ,вопрос ).Анализ задачи.Запись решения и ответа задачи.

45

Задачи раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание

46

Составление задач на сложение и вычитание поодному и тому же рисунку , по схематическому рисунку , по решению .

47

Решение задач наувеличение ( уменьшение ) числа на несколько единиц .

48

Решение задач наувеличение ( уменьшение ) числа на несколько единиц .

49

Решение задач наувеличение ( уменьшение ) числа на несколько единиц .

50

Повторение пройденного .

51

Повторение пройденного .

52

Повторение пройденного .

53

Приёмы вычислений .

54

Приёмы вычислений .

55

Приёмы вычислений .

56

Приёмы вычислений .

57

Приёмы вычислений .

58

Текстовая задача : Текстовая задача :дополнение условия недостающими данными или вопросом ,решение задач

59

Текстовая задача : Текстовая задача :дополнение условия недостающими данными или вопросом ,решение задач

60

Странички для любознательных -задания творческого и поискового характера

61

Странички для любознательных -задания творческого и поискового характера

62

Что узнали? Чему научились?

63

Что узнали? Чему научились?

64

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения.» (тестовая форма )

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения.» (тестовая форма )


  1. Третья четверть. (40 ч. ) Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение 28ч).

65

Решение текстовых задач.

66

Повторение пройденного. Вычисления вида +-1,2,3

67

Повторение пройденного. Вычисления вида +-1,2,3

68

Сложение и вычитание вида + - 4 .

69

Сложение и вычитание вида + - 4 .

70

Сложение и вычитание вида + - 4 .

71

Сложение и вычитание вида + - 4

72

.Решение. задач на разностное сравнение чисел

73

Переместительное свойство сложения .

74

Переместительное свойство сложения .

75

Применение переместительного свойства сложения .

76

Применение переместительного свойства сложения .

77

Применение переместительного свойства сложения .

78

Применение переместительного свойства сложения .

79

Названия чисел при вычитании ( уменьшаемое ,вычитаемое ,разность.) «

80

Названия чисел при вычитании ( уменьшаемое ,вычитаемое ,разность.)

81

Вычитание в случаях вида 6-…,

82

Вычитание в случаях вида 7-…

83

Вычитание в случаях вида 8-… ( уменьшаемое ,

84

Вычитание в случаях вида 9-…,

85

Вычитание в случаях вида 10-…

86

Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10

87

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания -обобщение изученного .

88

Подготовка к решению задач в два действия -решение цепочки задач ..

89

Единица массы -килограмм .Определение массы предметов с помощью весов ,взвешиванием .

90

Единица вместимости литр.

91

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»

92

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения » (тестовая форма) .Анализ результатов .

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения » (тестовая форма) .Анализ результатов .


  1. Числа от 1 до 20.

Нумерация. (12 ч).

93

Числа от1 до20 . Название и последовательность чисел.

94

Образование чисел второго десятка из одного десятка и несколько единиц.

95

Запись и чтение чисел второго десятка .

96

Единица длины дециметр .Соотношение между дециметром и сантиметром

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации :10+7 ,17-7 ,17-10 .

98

Текстовые задачи в два действия .План решения задачи .Запись решения .

99

Текстовые задачи в два действия .План решения задачи .Запись решения .

100

«Странички для любознательных » - задания творческого и поискового характера .

101

Повторение пройденного «Что узнали .Чему научились»

102

«Повторение пройденного «Что узнали .Чему научились»

103

Контроль и учёт знаний .

Контроль и учёт знаний .

104

Контроль и учёт знаний .

Контроль и учёт знаний .


  1. Четвёртая четверть Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. ( 28 ч)

105

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

106

Случаи сложения +2, +3.

107

Случаи сложения +4.

108

Случаи сложения + 5.

109

Случаи сложения +6.

110

Случаи сложения +7.

111

Случаи сложения + 8, +9.

112

Таблица сложения.

113

Решение задач и выражений.

114

. «Странички для любознательных » - задания творческого и поискового характера .

115

Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?

116

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

117

Общие приемы вычитания с переходом через десяток

118

Общие приемы вычитания с переходом через десяток

119

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

120

Общие приемы вычитания с переходом через десяток

121

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

122

Общие приемы вычитания с переходом через десяток

123

. «Странички для любознательных » - задания творческого и поискового характера .

124

Проект: «Математика вокруг нас . Форма , размер ,цвет . Узоры и орнаменты »

Проект

125

Повторение пройденного «Что узнали . Чему научились»

126

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма )

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма )

127

Итоговое повторение «Что узнали? Чему научились в 1классе «

128

Итоговое повторение «Что узнали? Чему научились в 1классе «

1

129

Итоговое повторение «Что узнали? Чему научились в 1классе «

130

Итоговое повторение «Что узнали? Чему научились в 1классе «

131

Итоговое повторение «Что узнали? Чему научились в 1классе «

132

Проверка знаний .

Проверка знаний

132ч




© 2010-2022