Русский язык Число имён существительных (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Число имён существительных

Цели:

-научить определять число имён существительных;

-овладеть способом действия « как определить число имён существительных»;

-развивать творческие способности, расширять познавательные интересы;

-развивать «умение учиться»: использование знаний, умений, навыков в учебной деятельности;

-воспитывать в учениках уверенность в своих силах;

-формировать социальную компетентность учащихся;

Ход урока

Ι. Организационный момент

ΙΙ. Актуализация и мотивация

- Сегодня мы продолжим наше путешествие по карте « Речь».
А вот в какую часть мы отправимся- узнаете, когда выделите четвёртое лишнее.
(Дети в парах зачеркивают на карточке лишнее слово - остаются имена существительные)
- Кто догадался, о чём сегодня мы будем вести речь?
- А что мы уже знаем про имя существительное?
Учитель составляет модель на доске.

Существительное.

Русский язык Число имён существительных(3 класс)

- Мы уже столько знаем про существительное, хотите узнать что-то новое?
- Откройте тетради и нарисуйте три шкалы. Как мы их подпишем?
(предмет, вопрос, род)
- Отметьте на своих шкалах («Род существительного», «Вопросы существительного», «Что обозначает существительное») на сколько хорошо вы знаете существительное.
- Запишите дату и классная работа.

ІІІ. Изучение нового материала

- Прочитайте написанные на доске слова: флаг, страна, поля, флаги, поле, страны.
- Что общего у этих слов?
- Разделите данные имена существительные на две группы. Подумайте, на какие группы.
(Работа в группах)
-. Какие имена существительные вы отнесли к первой группе? Почему именно эти существительные вы объединили в одну группу?

Оформляется запись на доске:

флаг
страна
поле

-. Какие имена существительные вошли во вторую группу?
Дополните запись.
-. По какому признаку вы объединили эти существительные в одну группу?

флаг

флаги

страна

страны

поле

поля

- Как вы думаете, имена существительные из первого столбика находятся в форме единственного числа или множественного?
Значит, имена существительные второго столбика, которые обозначают несколько предметов находятся в форме …….(дети договаривают).

Запись на доске:

Единственное число

Множественное число

флаг

флаги

страна

страны

поле

поля

- Прочитайте написанные слова парами.
-. Как в данном случае изменяются имена существительные? (изменяются по числам)
- Изменение по числам - один из грамматических признаков имён существительных.

-Работа в группах

- Попробуйте в группах составить модель способа определения числа имени существительного.
Представление результатов работы групп, выбор наиболее полной модели и ее корректировка.

Физминутка

- Я буду называть существительное единственного и множественного числа.
Если назову существительное единственного числа, то приседают девочки.
Если назову существительное множественного числа, то приседают мальчики.

ІV. Первичная проверка понимания нового материала

1. Классификация имён существительных в форме единственного и множественного числа
(Учебник с.39, упр.44)
Коллективная работа с комментированием.
2. Самостоятельная работа.
Дифференцированная работа по группам:
1группа ( для учащихся с высокими учебными возможностями) т. «Пишем грамотно», с.40, упр.43
2группа: т. «Пишем грамотно», с.41, упр.45
3группа (учащиеся с низкими учебными возможностями) задание на доске: поставить существительные в форму множественного числа:

пирог- …

альбом- ……

яблоко- …

конверт- ……

дорога- …

огород - ….

( У доски работают по одному ученику от группы)
Проверка выполнения в тетради и на доске.
- Кому было трудно выполнять задание?
-Кто не испытывал трудностей?
Нарисуйте рядом соответствующий кружок.(красный - трудно, синий- не совсем всё понятно, зелёный- легко).

V. Обобщение и систематизация знаний

- Что нового сегодня на уроке узнали на уроке про имя существительное?
Как определить число имён существительных?
VI. Рефлексивный этап. (Эмоциональная рефлексия)
- Урок подошёл к концу. Каждый из вас по-разному его воспринял. На парте у вас графическое изображение человека. Какое у вас настроение после урока русского языка? Дорисуйте лицо вашему человечку.

VІІ. Домашнее задание (с.41упр.46)


© 2010-2022