Конспект урока математики на тему Устные вычисления в пределах 100 (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе

Тема: «Устные вычисления в пределах 100»

Цель: закрепить знания, полученные при изучении темы; совершенствовать

вычислительные навыки, умения решать задачи.

Задачи: 1. Совершенствовать устные вычисления в пределах 100;

решение задач.

2. Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать свое мнение; развивать психические процессы: мышление, память, внимание, восприятие, воображение, речь; самоконтроль.

3. Воспитывать качество взаимовыручки, ответственности, любознательности, заинтересованности.

Оборудование: учебник «Математика» Моро, 2 класс; схема дома; карточки с заданиями; для каждой группы круги для оценки знаний: зеленый - все получилось, работали хорошо; желтый - не все получилось; красный - работали плохо.

План урока

  1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

глазки широко раскрыты,

слушаем, запоминаем,

ни минуты не теряем.

Обратить внимание на посадку.

Запись числа и классной работы.

  1. Постановка темы и целей урока

Учитель. Сегодня мы поиграем в деловую игру. Хотите? Мы будем с вами строить дом. А, что это будет за дом? (Чему мы учимся на уроке математики?)

Ученики. Дом знаний!

Учитель. Чтобы построить дом, нужно применить знания. Но прежде, чем начать игру, нужно определить тему урока и поставить цели. Чего мы должны достигнуть, построив дом? Для строительства дома, люди каких профессий нужны?

Ученики. Строитель, архитекторы, плотники, маляры, начальники.

Учитель. Дома строят бригады, у каждой бригады есть бригадир (начальник, с которого спрашивает директор стройки). Вы уже разделились на бригады. Выберите бригадира, который будет, отвечать за работу в бригаде, и будет оценивать её. (Выбрали. Бригадир поднимает руку.) Если можно, я буду директором стройки.

Учитель. Вспомним правила дружной работы. А теперь за дело, с чего начнётся стройка? Подготовим площадку для стройки. Что нужно для этого сделать?

Ученики. Расчистить площадку.

Учитель. Для этого мы должны узнать тему урока и поставит цель.

Чтобы тему урока узнать, надо вычислить и расшифровать.

Учитель. У вас листочки с примерами и буквами, ключ к шифру на доске. Если ваша бригада решит верно, то мы узнаем тему. Решает каждый по «цепочке». Бригадир проверяет и отчитывается. А мы проверяем.

З 10+15=25 А 26+2=28

К 20+50=70 Р 80-5=75

Е 54-4=50 Л 20+64=84

П 90-2=88 И 32+7=39

Н 12+6=18

25

28

70

75

50

88

84

50

18

39

50

З

А

К

Р

Е

П

Л

Е

Н

И

Е

Отчёт бригад о расчистке площадки. По одной букве, каждая бригада. Называют тему и ставят цели.

Учитель. Посовещайтесь и оцените свою работу. ( Показывают круги).

Площадку расчистили, вырыли котлован. С чего начинается строительство самого дома?

Физ. минутка.

  1. Работа над темой урока

  1. Закладка фундамента.

Учитель. Если фундамент заложен на совесть, то дом простоит долго - долго.

А у вас прочные знания.

Фундамент будут готовить 4 ученика, по 1 от каждой группы.

Задание. Решить с полным объяснением.

86 - 8 64 + 8 55 + 7 76 - 8

Группы в это время готовят «раствор для кирпичей и кирпичи».

Учитель. Для того чтобы подготовить раствор и кирпичи необходимо повторить единицы длины. Выразим длину, ширину и толщину кирпичей в см

1м = □ см = □дм Длина кирпича 2дм 3см= см

1дм = □см ширина 1дм 2см = см

1 см = □мм толщина 8дм = см

Проверка. Отчет бригадиров о размерах кирпича. Для чего нужно знать единицы длины?

Проверка решений у доски.

Вывод. Чтобы выполнить сложение или вычитание двузначного и однозначного чисел с переходом через десяток, необходимо представить двузначное число в виде суммы чисел и добавить до круглого десятка или вычисть до круглого десятка.

  1. Подготовка кирпичей для постройки стен.

У каждой бригады свой кирпич, нужно решить примеры на двух кирпичах и прикрепить к фундаменту (все вывешивается на доску). Решить без раскладывания, т. е. записать только ответ, но с объяснением в группе. Один объясняет, все записывают.

1группа. 82 + 9 2 группа 36 + 8 3 группа 46 + 8 4 группа 77 + 8

82 - 9 36 - 8 46 - 8 77 - 8

Итог. Что повторяли? Почему?

Что осталось построить?

Физ. минутка

3.Постройка крыши.

Необходимо решить задачу. Подобные задачи будут на контрольной работе.

Для чего нужно уметь решать задачи?

У каждой бригады краткое условие задачи - нужно составить, записать и решить задачу. Вспомните, как решаем задачи в группе? 1бригадир - составляет, 2 - диктует краткую запись, 3 - повторят вопрос, 4 - решает, 5 - проговаривает ответ.

1 б. Было - 26 2б. Было - 40 и 5 3б. Было - 15 4б. Было - ?

Взяли - 10 и 6 Продали - ? Подарил - 16 и 4 Улетели - 6 и 20

Осталось - ? Осталось - 10 Осталось - ? Осталось - 10

Проверка.

Бригадир: читает условие, решение, ответ. Если верно - поднимают зеленые круги, неправильно - красные.

Вывод.

Самооценка бригад.

V.Итог урока

Учитель. Мы построили дом. При строительстве общего дома знаний, что мы повторили? Почему?

Когда дом простоит долго?

Ученики. Если дом будет прочным.

Учитель. Так и ваши знания. А что нужно делать, чтобы знания были прочными?

А теперь вставим окошко, в которое смотрит солнышко и радуется за вас.

VI.Самооценка

Учитель. Оцените работу своей группы.

Оцените свою работу.

VII.Домашнее задание

Домашнее задание по выбору: №5 или № 6 стр.60.


© 2010-2022