- Преподавателю
- Начальные классы
- Классные часы на 4 класс
Классные часы на 4 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ященко Е.А. |
Дата | 07.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: «Конституция Республики Казахстан- основной закон государства».
Цель: детальное рассмотрение Конституции РК.
Класс разбивается на 3 группы.
Оборудование : запись на доске: "Я - гражданин РК", интерактивная доска, высказывания великих людей (прилагаются)
Ход классного часа
1.Организационный момент.
1. Слово учителя : Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего классного часа "Конституция Республики Казахстан- основной закон моей страны". Наша основная цель -детальное рассмотрение норм конституции.
"Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалом свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом сообществе, осознавая свою высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию!" - именно так начинается Конституция нашей республики, принятая 30 августа 1995 года на республиканском референдуме. Этот день празднуется, как День Конституции.
Конституция состоит из 9 разделов:
Общие положения (ст.1-9)
Человек и гражданин (ст. 10-39)
Президент (ст. 40-48)
Парламент (ст. 49-63)
Правительство (ст. 64-70)
Конституционный совет (ст. 71-74)
Суд и правосудие (ст. 75-84)
Местное государственное управление и самоуправление (ст. 85-89)
Заключительные и переходные положение (ст. 90-98)
2. Проблемный вопрос:
В каком разделе больше всего статей? Почему?
/Во 2 ом разделе "Человек и гражданин". Потому что Конституция защищает и гарантирует права и свободы человека -гражданина РК, регламентирует его обязанности./
2.Основная часть.
3. У нас на доске есть запись: "Я - гражданин РК", а гражданин -это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей. Понятие "гражданин" неразрывно связано с понятиями "честь" и "достоинство".
Давайте просмотрим 1 раздел. Конституции "Общие положения" (каждый раздел показывается не более 1 мин на интерактивной доске)
4. А теперь блиц- турнир "Мы знаем общие положения Конституции РК"
Блиц-турнир:
Является ли Казахстан унитарным государством? Что значит "унитарное"? (неделимое)
Кто является единственным источником государственной власти? (народ)
На основе чего осуществляется государственная власть в РК? (на основе Конституции)
Как признаются и защищаются государственная и частная собственность? (равным образом)
В чьей собственности находится земля в РК? (в государственной)
Какой язык является государственным в РК? (казахский)
Назовите символы РК? (Герб, гимн, флаг)
Назовите авторов гимна РК.(Ж. Нажимеденов, Н. Назарбаев, Ш.Калдаяков)
Назовите авторов герба РК. (.Ж.Малибеков, Ш. Валиханов)
Назовите авторов флага РК. (Ш.Ниязбеков)
5. А сейчас посмотрим раздел II Конституции РК "Человек и гражданин" Итак, игра "Публичная лекция". Пока звучит кюй Курмангазы, вы должны подготовить публичную лекцию "Я - гражданин РК, мои права и обязанности", затем представителю каждой команды дается 2 мин. для выступления.
6. А сейчас посмотрим раздел III "Президент". И вновь игра - турнир ораторов - конкурс капитанов "Президент в жизни народа" 1 мин.
Параметры состязаний:
логика выступления:
художественность и деловитость речи
общение с публикой
этичность
схема: тезис - аргумент - иллюстрация.
7. Рассмотрим раздел IV "Парламент".
И сейчас игра "Да и нет" (каждый команде по вопросу, отвечать надо "да" и "нет")
Вопросы 1 команде:
-
Парламент является высшим представительным органом РК (+)
-
Полномочия Парламента могут быть прекращены досрочно. (+)
-
Парламент состоит из 3-х палат (-)
Вопросы 2 команде:
-
Мажилис состоит из ста десяти депутатов (-)
-
Депутат Парламента может одновременно быть членом обеих палат (-)
-
Срок полномочий депутатов Сената - 9 лет (-) 6.
Вопросы 3 команде:
-
Срок полномочий депутатов Мажилиса - 5 лет (+)
-
Депутат Парламента приносит присягу народу Казахстана (+)
-
Законы РК выступают в силу после их принятия Парламента (-) предписания Президента.
8. Итак, раунд V и раздел 45. "Правительство"
Игра "Продолжи фразу"
-
Правительство является коллегиальным органом и во всей своей деятельности ответственно перед :. (Президентом РК, а в случаях предусмотренных Конституцией, - перед Мажилисом Парламента и Парламентом )
-
Члены Правительства приносят присягу : (народу и Президенту Казахстана)
-
Премьер-министр Республики издает распоряжения, имеющие обязательную силу. (по всей территории Республики).
9. Раздел 6 "Конституционный Совет".
Конституционный Совет РК состоит из 7 членов, полномочия которых длятся 6 лет.
Чем может заниматься член Конституционного Совета?
Необходимо вычеркнуть ненужное.
10. Раздел VII "Суд и правосудие"
Правосудие в РК осуществляется только судом.
Игра "Наши жизненные приоритеты".
Какими приоритетами прежде всего должен обладать судья?
Фабула игры: в полукруг собираются представители разных профессий. Я называю предмет вы определяете его важность в жизни людей.
Итак, какой мы можем сделать вывод, что вы извлекли из этого исследования?
Духовные ценности вечны и для всех одинаковы.
11. Раздел VIII "Местное государственное управление и самоуправление.". Просмотрев этот раздел, мы проведем открытую кафедру (1 мин на участника).
Итак, на кафедру выходит любой участник нашей игры в роли акима нашего района, гражданина РК, жителя планеты Земля, говорит о своих общественных интересах, личной озабоченности всем происходящим в нашем районе, как если бы ему предоставили такую кафедру, с которой можно было бы говорить со всем человечеством о какой-либо проблеме нашего района.
12. Раздел 9 и игра "Пирамида". В пирамиде 7 ступеней и первая ступень - Конституция. Отразите её суть в этой пирамиде.
3.Заключительная часть.
13. Нашу большую игру я хочу закончить стихотворением:
Благодарен будь Отчизне,
Ведь небезмятежна жизнь страны.
Не держи в душе к ней укоризны,
И подари ей все цветы весны.
Не смотри на Родину сурово,
Верь в её прекрасный взлет.
Обратись к ней с добрым, нежным словом,
И успех к тебе волнующий придет!
Не жди ты чьих-то пламенных призывов,
Вложи в страну дела свои с душой.
И на глазах твоих свершится диво -
Гордиться ты начнешь самим собой!
Станет милей тебе страны рассвет
И ты поймешь степи неповторимость.
И навсегда храни ты в сердце солнца свет,
Казахской Родины родительскую близость.
Подведение итогов.
Тема: Беседа «Что такое «Коллектив»»? Цели: формирование понятий «коллектив», «здоровый коллектив»; выявление проблем класса; проведение диагностики сплочённости класса; совместная формулировка цели дальнейшей работы и методов её достижения; воспитание навыков коллективизма. Оборудование: анкеты, название беседы, картинки.
Ход беседы 1. Вступительное слово учителя. У ч и т е л ь. - Ребята, скажите, пожалуйста, может ли человек обойтись без общения с другими людьми? - Может ли он всегда быть сам по себе и полагаться только на себя и свои силы? Почему? - Что дают человеку окружающие люди? - Для чего нужен коллектив? - Что такое коллектив? - Всякая ли группа людей может быть названа коллективом? - Что отличает коллектив от простой группы людей?
2. Проведение анкеты. У ч и т е л ь. Представьте, что в каждом предложении речь идет о вашем классе. Если вы согласны с утверждением поставьте рядом с его номером плюс (+), если нет - минус (-), если вы не знаете, как ответить - ставьте вопросительный знак. С п и с о к у т в е р ж д е н и й: 1. Мы стараемся хорошо выполнять дела, полезные всему классу. 2. Когда мы собираемся вместе, мы обязательно говорим об общих делах класса. 3. Для нас важно, чтобы каждый в классе мог высказывать свое мнение. 4. У нас получается лучше, если мы что-то делаем все вместе, а не каждый по отдельности. 5. После уроков мы не спешим расходиться и продолжаем общаться друг с другом. 6. Мы участвуем в предлагаемых делах, если рассчитываем на награду или успех. 7.Классному руководителю с нами интересно. 8. Если классный руководитель нам предлагает, как поступить, он учитывает наши мнения. 9. Классный руководитель стремится, чтобы каждый в классе понимал, зачем мы делаем то или иное дело. 10. Мы всегда хорошо себя ведём в школе. 11. Мы согласны на трудную работу, если она нужна школе. 12. Мы заботимся о том, чтобы наш класс был самым дружным в школе. 13. Лидером класса может быть тот, кто выражает мнение других ребят. 14. Если дело интересное, то весь класс в нем активно участвует. 15. В общих делах класса нам больше всего нравится помогать друг другу. 16. Нас легче вовлечь в дело, если доказать его пользу для каждого. 17. Дело идет намного лучше, когда вместе с нами классный руководитель. 18. При затруднениях мы свободно обращаемся за помощью к классному руководителю. 19. Если дело не удается, классный руководитель делит ответственность с нами. 20. В нашем классе ребята всегда и во всем правы. И н т е р п р е т а ц и я р е з у л ь т а т о в: 20 утверждений - это 10 сторон жизни классного коллектива, такие, как: 1-2. Ценность класса. При высоких значениях: ориентация на классный коллектив, активность в классных делах, широкий круг общения в коллективе. 3. Ценность личности. При высоких значениях: ориентация на личность, индивидуальность, приоритет самостоятельности, свободного самовыражения, личной позиции. 4. Уровень творчества. При высоких значениях: ориентация на творческое участие, интересное дело, совместную продуктивную деятельность. 5. Качество общения. При высоких значениях: ориентация на общение, дружеские отношения, эмпатия, забота об интересах окружающих. 6. Наличие самооценки. При высоких значениях: ориентация на самоанализ, оценивание и рефлексивное понимание собственных интересов и потребностей. 7. Творчество классного руководителя. При высоких значениях: восприятие классного руководителя как творческого лидера, выдумщика и деятельного участника общих дел. 8. Коммуникабельность классного руководителя. При высоких значениях: восприятие классного руководителя как эмоционального лидера, авторитетного взрослого, способного понять и помочь. 9. Определение статуса классного руководителя. При высоких значениях: восприятие классного руководителя как интеллектуального лидера. 10. Открытость измеряет установку школьников на критичность к социально одобряемым ответам. Низкая откровенность ответов (низкая самокритичность) может свидетельствовать о неблагополучии во взаимоотношениях и выраженной социальной тревожности. У ч и т е л ь: За каждый «+» ответ засчитывается 1 балл (кроме утверждений № 10 и № 20, где 1 балл засчитывается за каждый «-» ответ). За каждый «?» ответ засчитывается 0,5 балла. Баллы по каждому пункту суммируются и переводятся в проценты от 0 до 100 %. Кроме того, вычисляется средний балл как среднее арифметическое всех десяти шкал.
Учащиеся сдают листки учителю. У ч и т е л ь. Говорят, что счастливым может считать себя человек, который утром с удовольствием идет в школу, а вечером с радостью возвращается домой. Согласны ли вы с таким мнением? Пожалуй, на самом деле мало кто может похвастаться искренним желанием включиться поутру в учёбу. И если вы часто в начале дня ловите себя на мысли: «Как же я не хочу туда идти!» - пора задуматься о причинах такого настроения. - Как вы считаете, почему? Если вас при этом устраивает сама школа, занятия и учебные предметы, получаете хорошие оценки - значит, дело во взаимоотношениях с одноклассниками. - Какие отношения в классе вполне нас устраивают? Каждый выполняет свою часть поручений, к одноклассникам можно обратиться за помощью, учителя хорошо оценивают успехи, поддерживают, направляют и наставляют своих учеников. - Однако почему ученики часто называют свой классный коллектив неприятными словами? Это происходит в том случае, если личные взаимоотношения в коллективе не складываются. - Какие отношения царят в таком классе? Во многих случаях такие классы отличают наличие нескольких враждующих групп внутри класса, взаимная неприязнь, постоянные ссоры по принципу: «Вот не нравишься ты мне, и все!», и самый распространенный способ их решения - выбор «белой вороны», которая принимает на себя все плохие эмоции окружающих. 3. Проведение работы по выявлению существующих проблем классного коллектива. 1. Единство. Встаньте, не разговаривая друг с другом, в одну линию по собственному ощущению единства с классом. Кто чувствует себя полностью единым - встаньте к доске, кто слабо включённым или совсем не включённым - к противоположной стене. Все остальные должны распределиться на линии, соединяющей двух крайних участников - в соответствии с ощущаемой в данный момент степенью единства. - Оказался ли результат неожиданным? - Что вам мешает чувствовать себя едиными с остальными учащимися класса? - Что вы для этого делали? - Что ещё можно сделать? - Как вам могут помочь одноклассники? 2. Доверие. Закройте глаза и представьте, на сколько баллов от 1 до 10 вы можете доверять друг другу. 1 - совсем не доверяете, 10 - можете доверить всё. Не открывая глаз, поднимите соответствующее число пальцев. Держите пальцы до моей команды. Я скажу открыть глаза, когда покажут все. Откройте глаза и посмотрите, сколько пальцев показывает каждый. - Почему вы поставили именно этот балл? - Что объединяет тех, кто поставил одинаковое количество? - Чья оценка оказалась неожиданной? - Что может изменить класс, чтобы каждый его ученик чувствовал себя более комфортно? - Что же такое хороший коллектив? - Какой он?
4. Работа в группе.
Класс делится на 3 группы. 1. Заполните таблицу «Мой классный коллектив».
1. Дружба
2. Активность в учёбе
3. Взаимопонимание
4. Надёжность
5.Дружелюбная атмосфера
6. Организованность
7. Единство взглядов и интересов
Оцените каждый пункт по 5 бальной шкале. Совместное обсуждение результатов, обозначение выявленных проблем классного коллектива. 2. Составление оценочной характеристики класса. Перечислите достоинства и недостатки нашего класса и заполните белый и черный списки.
+ (Белый список)
Наши достоинства
- (Черный список)
Наши недостатки
1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
Обсуждение результатов. 3. Проект «идеальный коллектив». а) создайте образ идеального класса, опишите его черты в 10 предложениях.
Презентация и обсуждение проектов. б) определение цели работы по укреплению класса. Заполните таблицу.
- (Цель-проблема)
Избавиться, уменьшить, искоренить
+ (Цель-идеал)
Обрести, увеличить,
развить
1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
Обсуждение результатов, проработка каждого пункта. - Достижимы ли поставленные нами цели? - Как конкретно можно их достичь? Все предложения записываются на доске в виде плана-календаря работы класса на учебную четверть или учебный год. 3.Заключительная часть. Оформление плана-календаря работы класса в виде плаката.
Рефлексия.