Классные часы на 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Конституция Республики Казахстан- основной закон государства».

Цель: детальное рассмотрение Конституции РК.

Класс разбивается на 3 группы.

Оборудование : запись на доске: "Я - гражданин РК", интерактивная доска, высказывания великих людей (прилагаются)

Ход классного часа

1.Организационный момент.

1. Слово учителя : Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего классного часа "Конституция Республики Казахстан- основной закон моей страны". Наша основная цель -детальное рассмотрение норм конституции.

"Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалом свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом сообществе, осознавая свою высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию!" - именно так начинается Конституция нашей республики, принятая 30 августа 1995 года на республиканском референдуме. Этот день празднуется, как День Конституции.

Конституция состоит из 9 разделов:

Общие положения (ст.1-9)

Человек и гражданин (ст. 10-39)

Президент (ст. 40-48)

Парламент (ст. 49-63)

Правительство (ст. 64-70)

Конституционный совет (ст. 71-74)

Суд и правосудие (ст. 75-84)

Местное государственное управление и самоуправление (ст. 85-89)

Заключительные и переходные положение (ст. 90-98)

2. Проблемный вопрос:

В каком разделе больше всего статей? Почему?

/Во 2 ом разделе "Человек и гражданин". Потому что Конституция защищает и гарантирует права и свободы человека -гражданина РК, регламентирует его обязанности./

2.Основная часть.

3. У нас на доске есть запись: "Я - гражданин РК", а гражданин -это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей. Понятие "гражданин" неразрывно связано с понятиями "честь" и "достоинство".

Давайте просмотрим 1 раздел. Конституции "Общие положения" (каждый раздел показывается не более 1 мин на интерактивной доске)

4. А теперь блиц- турнир "Мы знаем общие положения Конституции РК"

Блиц-турнир:

Является ли Казахстан унитарным государством? Что значит "унитарное"? (неделимое)

Кто является единственным источником государственной власти? (народ)

На основе чего осуществляется государственная власть в РК? (на основе Конституции)

Как признаются и защищаются государственная и частная собственность? (равным образом)

В чьей собственности находится земля в РК? (в государственной)

Какой язык является государственным в РК? (казахский)

Назовите символы РК? (Герб, гимн, флаг)

Назовите авторов гимна РК.(Ж. Нажимеденов, Н. Назарбаев, Ш.Калдаяков)

Назовите авторов герба РК. (.Ж.Малибеков, Ш. Валиханов)

Назовите авторов флага РК. (Ш.Ниязбеков)

5. А сейчас посмотрим раздел II Конституции РК "Человек и гражданин" Итак, игра "Публичная лекция". Пока звучит кюй Курмангазы, вы должны подготовить публичную лекцию "Я - гражданин РК, мои права и обязанности", затем представителю каждой команды дается 2 мин. для выступления.

6. А сейчас посмотрим раздел III "Президент". И вновь игра - турнир ораторов - конкурс капитанов "Президент в жизни народа" 1 мин.

Параметры состязаний:

логика выступления:

художественность и деловитость речи

общение с публикой

этичность

схема: тезис - аргумент - иллюстрация.

7. Рассмотрим раздел IV "Парламент".

И сейчас игра "Да и нет" (каждый команде по вопросу, отвечать надо "да" и "нет")

Вопросы 1 команде:

  1. Парламент является высшим представительным органом РК (+)

  2. Полномочия Парламента могут быть прекращены досрочно. (+)

  3. Парламент состоит из 3-х палат (-)

Вопросы 2 команде:

  1. Мажилис состоит из ста десяти депутатов (-)

  2. Депутат Парламента может одновременно быть членом обеих палат (-)

  3. Срок полномочий депутатов Сената - 9 лет (-) 6.

Вопросы 3 команде:

  1. Срок полномочий депутатов Мажилиса - 5 лет (+)

  2. Депутат Парламента приносит присягу народу Казахстана (+)

  3. Законы РК выступают в силу после их принятия Парламента (-) предписания Президента.

8. Итак, раунд V и раздел 45. "Правительство"

Игра "Продолжи фразу"

  1. Правительство является коллегиальным органом и во всей своей деятельности ответственно перед :. (Президентом РК, а в случаях предусмотренных Конституцией, - перед Мажилисом Парламента и Парламентом )

  2. Члены Правительства приносят присягу : (народу и Президенту Казахстана)

  3. Премьер-министр Республики издает распоряжения, имеющие обязательную силу. (по всей территории Республики).

9. Раздел 6 "Конституционный Совет".

Конституционный Совет РК состоит из 7 членов, полномочия которых длятся 6 лет.

Чем может заниматься член Конституционного Совета?

Классные часы на 4 класс

Необходимо вычеркнуть ненужное.

10. Раздел VII "Суд и правосудие"

Правосудие в РК осуществляется только судом.

Игра "Наши жизненные приоритеты".

Какими приоритетами прежде всего должен обладать судья?

Фабула игры: в полукруг собираются представители разных профессий. Я называю предмет вы определяете его важность в жизни людей.

Классные часы на 4 класс

Итак, какой мы можем сделать вывод, что вы извлекли из этого исследования?

Духовные ценности вечны и для всех одинаковы.

11. Раздел VIII "Местное государственное управление и самоуправление.". Просмотрев этот раздел, мы проведем открытую кафедру (1 мин на участника).

Итак, на кафедру выходит любой участник нашей игры в роли акима нашего района, гражданина РК, жителя планеты Земля, говорит о своих общественных интересах, личной озабоченности всем происходящим в нашем районе, как если бы ему предоставили такую кафедру, с которой можно было бы говорить со всем человечеством о какой-либо проблеме нашего района.

12. Раздел 9 и игра "Пирамида". В пирамиде 7 ступеней и первая ступень - Конституция. Отразите её суть в этой пирамиде.

3.Заключительная часть.

13. Нашу большую игру я хочу закончить стихотворением:

Благодарен будь Отчизне,
Ведь небезмятежна жизнь страны.
Не держи в душе к ней укоризны,
И подари ей все цветы весны.

Не смотри на Родину сурово,
Верь в её прекрасный взлет.
Обратись к ней с добрым, нежным словом,
И успех к тебе волнующий придет!

Не жди ты чьих-то пламенных призывов,
Вложи в страну дела свои с душой.
И на глазах твоих свершится диво -
Гордиться ты начнешь самим собой!

Станет милей тебе страны рассвет
И ты поймешь степи неповторимость.
И навсегда храни ты в сердце солнца свет,
Казахской Родины родительскую близость.

Подведение итогов.


Тема: Беседа «Что такое «Коллектив»»? Цели: формирование понятий «коллектив», «здоровый коллектив»; выявление проблем класса; проведение диагностики сплочённости класса; совместная формулировка цели дальнейшей работы и методов её достижения; воспитание навыков коллективизма. Оборудование: анкеты, название беседы, картинки.

Ход беседы 1. Вступительное слово учителя. У ч и т е л ь. - Ребята, скажите, пожалуйста, может ли человек обойтись без общения с другими людьми? - Может ли он всегда быть сам по себе и полагаться только на себя и свои силы? Почему? - Что дают человеку окружающие люди? - Для чего нужен коллектив? - Что такое коллектив? - Всякая ли группа людей может быть названа коллективом? - Что отличает коллектив от простой группы людей?

2. Проведение анкеты. У ч и т е л ь. Представьте, что в каждом предложении речь идет о вашем классе. Если вы согласны с утверждением поставьте рядом с его номером плюс (+), если нет - минус (-), если вы не знаете, как ответить - ставьте вопросительный знак. С п и с о к у т в е р ж д е н и й: 1. Мы стараемся хорошо выполнять дела, полезные всему классу. 2. Когда мы собираемся вместе, мы обязательно говорим об общих делах класса. 3. Для нас важно, чтобы каждый в классе мог высказывать свое мнение. 4. У нас получается лучше, если мы что-то делаем все вместе, а не каждый по отдельности. 5. После уроков мы не спешим расходиться и продолжаем общаться друг с другом. 6. Мы участвуем в предлагаемых делах, если рассчитываем на награду или успех. 7.Классному руководителю с нами интересно. 8. Если классный руководитель нам предлагает, как поступить, он учитывает наши мнения. 9. Классный руководитель стремится, чтобы каждый в классе понимал, зачем мы делаем то или иное дело. 10. Мы всегда хорошо себя ведём в школе. 11. Мы согласны на трудную работу, если она нужна школе. 12. Мы заботимся о том, чтобы наш класс был самым дружным в школе. 13. Лидером класса может быть тот, кто выражает мнение других ребят. 14. Если дело интересное, то весь класс в нем активно участвует. 15. В общих делах класса нам больше всего нравится помогать друг другу. 16. Нас легче вовлечь в дело, если доказать его пользу для каждого. 17. Дело идет намного лучше, когда вместе с нами классный руководитель. 18. При затруднениях мы свободно обращаемся за помощью к классному руководителю. 19. Если дело не удается, классный руководитель делит ответственность с нами. 20. В нашем классе ребята всегда и во всем правы. И н т е р п р е т а ц и я р е з у л ь т а т о в: 20 утверждений - это 10 сторон жизни классного коллектива, такие, как: 1-2. Ценность класса. При высоких значениях: ориентация на классный коллектив, активность в классных делах, широкий круг общения в коллективе. 3. Ценность личности. При высоких значениях: ориентация на личность, индивидуальность, приоритет самостоятельности, свободного самовыражения, личной позиции. 4. Уровень творчества. При высоких значениях: ориентация на творческое участие, интересное дело, совместную продуктивную деятельность. 5. Качество общения. При высоких значениях: ориентация на общение, дружеские отношения, эмпатия, забота об интересах окружающих. 6. Наличие самооценки. При высоких значениях: ориентация на самоанализ, оценивание и рефлексивное понимание собственных интересов и потребностей. 7. Творчество классного руководителя. При высоких значениях: восприятие классного руководителя как творческого лидера, выдумщика и деятельного участника общих дел. 8. Коммуникабельность классного руководителя. При высоких значениях: восприятие классного руководителя как эмоционального лидера, авторитетного взрослого, способного понять и помочь. 9. Определение статуса классного руководителя. При высоких значениях: восприятие классного руководителя как интеллектуального лидера. 10. Открытость измеряет установку школьников на критичность к социально одобряемым ответам. Низкая откровенность ответов (низкая самокритичность) может свидетельствовать о неблагополучии во взаимоотношениях и выраженной социальной тревожности. У ч и т е л ь: За каждый «+» ответ засчитывается 1 балл (кроме утверждений № 10 и № 20, где 1 балл засчитывается за каждый «-» ответ). За каждый «?» ответ засчитывается 0,5 балла. Баллы по каждому пункту суммируются и переводятся в проценты от 0 до 100 %. Кроме того, вычисляется средний балл как среднее арифметическое всех десяти шкал.

Учащиеся сдают листки учителю. У ч и т е л ь. Говорят, что счастливым может считать себя человек, который утром с удовольствием идет в школу, а вечером с радостью возвращается домой. Согласны ли вы с таким мнением? Пожалуй, на самом деле мало кто может похвастаться искренним желанием включиться поутру в учёбу. И если вы часто в начале дня ловите себя на мысли: «Как же я не хочу туда идти!» - пора задуматься о причинах такого настроения. - Как вы считаете, почему? Если вас при этом устраивает сама школа, занятия и учебные предметы, получаете хорошие оценки - значит, дело во взаимоотношениях с одноклассниками. - Какие отношения в классе вполне нас устраивают? Каждый выполняет свою часть поручений, к одноклассникам можно обратиться за помощью, учителя хорошо оценивают успехи, поддерживают, направляют и наставляют своих учеников. - Однако почему ученики часто называют свой классный коллектив неприятными словами? Это происходит в том случае, если личные взаимоотношения в коллективе не складываются. - Какие отношения царят в таком классе? Во многих случаях такие классы отличают наличие нескольких враждующих групп внутри класса, взаимная неприязнь, постоянные ссоры по принципу: «Вот не нравишься ты мне, и все!», и самый распространенный способ их решения - выбор «белой вороны», которая принимает на себя все плохие эмоции окружающих. 3. Проведение работы по выявлению существующих проблем классного коллектива. 1. Единство. Встаньте, не разговаривая друг с другом, в одну линию по собственному ощущению единства с классом. Кто чувствует себя полностью единым - встаньте к доске, кто слабо включённым или совсем не включённым - к противоположной стене. Все остальные должны распределиться на линии, соединяющей двух крайних участников - в соответствии с ощущаемой в данный момент степенью единства. - Оказался ли результат неожиданным? - Что вам мешает чувствовать себя едиными с остальными учащимися класса? - Что вы для этого делали? - Что ещё можно сделать? - Как вам могут помочь одноклассники? 2. Доверие. Закройте глаза и представьте, на сколько баллов от 1 до 10 вы можете доверять друг другу. 1 - совсем не доверяете, 10 - можете доверить всё. Не открывая глаз, поднимите соответствующее число пальцев. Держите пальцы до моей команды. Я скажу открыть глаза, когда покажут все. Откройте глаза и посмотрите, сколько пальцев показывает каждый. - Почему вы поставили именно этот балл? - Что объединяет тех, кто поставил одинаковое количество? - Чья оценка оказалась неожиданной? - Что может изменить класс, чтобы каждый его ученик чувствовал себя более комфортно? - Что же такое хороший коллектив? - Какой он?

4. Работа в группе.

Класс делится на 3 группы. 1. Заполните таблицу «Мой классный коллектив».


1. Дружба


2. Активность в учёбе


3. Взаимопонимание


4. Надёжность


5.Дружелюбная атмосфера


6. Организованность


7. Единство взглядов и интересов


Оцените каждый пункт по 5 бальной шкале. Совместное обсуждение результатов, обозначение выявленных проблем классного коллектива. 2. Составление оценочной характеристики класса. Перечислите достоинства и недостатки нашего класса и заполните белый и черный списки.

+ (Белый список)

Наши достоинства

- (Черный список)

Наши недостатки


1


1


2


2


3


3


4


4


5


5


6


6

Обсуждение результатов. 3. Проект «идеальный коллектив». а) создайте образ идеального класса, опишите его черты в 10 предложениях.

Презентация и обсуждение проектов. б) определение цели работы по укреплению класса. Заполните таблицу.

- (Цель-проблема)

Избавиться, уменьшить, искоренить

+ (Цель-идеал)

Обрести, увеличить,
развить


1


1


2


2


3


3


4


4


5


5


6


6

Обсуждение результатов, проработка каждого пункта. - Достижимы ли поставленные нами цели? - Как конкретно можно их достичь? Все предложения записываются на доске в виде плана-календаря работы класса на учебную четверть или учебный год. 3.Заключительная часть. Оформление плана-календаря работы класса в виде плаката.

Рефлексия.


© 2010-2022