Конспект урока по математике Задача 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Задача Цель: через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос). Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять анализ задачи; выделять задачи из предложенных текстов; записывать решение и ответ задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

  1. Организационный момент

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.

II.Актуализация знаний

  1. Индивидуальная работа. (заполнить пропуски)

8-1-1= 3+ =5 6-*=3

1-1=1= 9+*= *-2=6

7+1+1= 7-1-*=5 *-1=8

6+0= 10-*-*=8 *-3=7

5-5= 6+*+*= 5+*=

  1. Веселые задачи.

Я, Копатыч, Крош, Лосяш.

Догоняем дружно мяч.

Нюша с Ёжиком пока -

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится? (5)

7 ромашек наша Нюша

Собрала в букет.

Нюшу Ежик повстречал

И ромашку одну дал.

Сколько у Нюши в

букете ромашек?

  1. Логическая разминка (работа по учебнику) № 7 (с. 89).

Прочитайте задание.

Кого из мальчиков как зовут? (Справа налево: Дима, Саша, Толя.)

III. Самоопределение к деятельности

- Крош и Бараш приготовили для вас два рассказа.

  1. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?

  2. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.

- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой - в учебник «Окружающий мир»? (Первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», так как в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий мир».)

  • Как вы думаете , как называется первый рассказ на языке математики? (Задача.)
  • Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей он состоит.

(Учитель вывешивает табличку «ЗАДАЧА».)

IV. Работа по теме урока

  1. Знакомство со структурой задачи

Сегодня на уроке мы проведем исследовательскую работу по теме "Задача". В конце урока мы должны получить проект под названием "Задача".Работать будем в парах.

Исследование проводится поэтапно. На отдельных листочках мы делаем записи, как настоящие исследователи. Записи можно делать сокращенно, но так, чтобы вам самим было понятно, что записано. Итак, наш проект : ЗАДАЧА. Бараш говорит . что решить задачу это,как построить дом.

1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!")

- Что такое задача? Какие мысли приходят вам в голову?

(текст, числа, вопрос) Как вы думаете, под каким номером написана задача?

1.Мама принесла 5 конфет. 3 конфеты она отдала детям.

2.На тарелке лежало 6 пирожков. 2 пирожка съели. Сколько пирожков осталось?

3. Сколько вафель купила мама?

- Почему вы так думаете? (есть то, что известно и есть вопрос - то, что нужно найти). -Что известно в задаче?

На языке математики это называется условием задачи. (фундамент УСЛОВИЕ)

- Что нужно узнать? Это вопрос задачи.(стены ВОПРОС)


2этап:"Узнать из книг" (рисунок книги)

- Из какой книги вы сейчас можете узнать о задаче? (из учебника)

С.88 - Исследуйте эту страницу и найдите подсказку.

- Итак, действительно, задача состоит из УСЛОВИЯ, ВОПРОСА.

- О каких других составных частях задачи вы узнали из учебника? (РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ)

Достраиваем домик.

3 этап: ПОМОГАЙКА

1.Помогите Барашу. Расскажите из каких частей состоит задача.

2. Работа по учебнику - Прочитайте на с. 88, что мы должны узнать сегодня на уроке. № 1 (с. 88).

  • Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи? (Это то, что нам известно.)
  • Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи? (Это то, о чем нас спрашивают, что нужно узнать.)
  • Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением. (Чтобыузнать, сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать.)

- Прочитайте ответ задачи. №2 (с. 88).

(Разбирается по аналогии с предыдущей задачей.) №3(с. 88). - Прочитайте, что известно в задаче. Как называется то, что вы сейчас прочитали? (Условие задачи.)

  • Прочитайте, что нужно узнать.

  • Как называется то, что вы сейчас прочитали?

  • Объясните решение задачи.

  • Ответьте на вопрос задачи.

4 этап - "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони)

- Вернемся к нашим полузадачам и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает?

В 1-й - задать ВОПРОС.

В 3-й добавить условие.

V. Закрепление изученного материала

Работа в тетради с печатной основой

1.Откройте тетрадь на с. 33. Прочтайте условие первой задачи.

Нарисуйте схему, изобразив котят синими и красными кругами.

Прочитайте вопрос задачи.

Как запишем решение

Назовите ответ задачи,

  1. Разбор второй задачи

  2. Самостоятельная работа.

  3. Проверка

Прочитайте неравенства со знаком «больше». (7 - 2 > 4, 9-1 >7,7 + 2>8.)

  • Прочитайте равенства. (8 + 1 = 9.)

  • Прочитайте следующее задание. Как получить число 5 разными способами?

  • Прочитайте последнее задание.

  • Начертите отрезки.

  • Чему равен второй отрезок? (4см.)

VI. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 89). - Как вы поняли новую тему? Оцените свои знания с помощью «Светофора».Какие математические термины вы сегодня узнали? (Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи.)



© 2010-2022