- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике Задача 1 класс
Конспект урока по математике Задача 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Павлова Л.В. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Задача Цель: через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос). Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять анализ задачи; выделять задачи из предложенных текстов; записывать решение и ответ задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Ход урока
-
Организационный момент
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.
II.Актуализация знаний
-
Индивидуальная работа. (заполнить пропуски)
8-1-1= 3+ =5 6-*=3
1-1=1= 9+*= *-2=6
7+1+1= 7-1-*=5 *-1=8
6+0= 10-*-*=8 *-3=7
5-5= 6+*+*= 5+*=
-
Веселые задачи.
Я, Копатыч, Крош, Лосяш.
Догоняем дружно мяч.
Нюша с Ёжиком пока -
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится? (5)
7 ромашек наша Нюша
Собрала в букет.
Нюшу Ежик повстречал
И ромашку одну дал.
Сколько у Нюши в
букете ромашек?
-
Логическая разминка (работа по учебнику) № 7 (с. 89).
Прочитайте задание.
Кого из мальчиков как зовут? (Справа налево: Дима, Саша, Толя.)
III. Самоопределение к деятельности
- Крош и Бараш приготовили для вас два рассказа.
-
На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?
-
На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.
- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой - в учебник «Окружающий мир»? (Первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», так как в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий мир».)
- Как вы думаете , как называется первый рассказ на языке математики? (Задача.)
- Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
(Учитель вывешивает табличку «ЗАДАЧА».)
IV. Работа по теме урока
-
Знакомство со структурой задачи
Сегодня на уроке мы проведем исследовательскую работу по теме "Задача". В конце урока мы должны получить проект под названием "Задача".Работать будем в парах.
Исследование проводится поэтапно. На отдельных листочках мы делаем записи, как настоящие исследователи. Записи можно делать сокращенно, но так, чтобы вам самим было понятно, что записано. Итак, наш проект : ЗАДАЧА. Бараш говорит . что решить задачу это,как построить дом.
1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!")
- Что такое задача? Какие мысли приходят вам в голову?
(текст, числа, вопрос) Как вы думаете, под каким номером написана задача?
1.Мама принесла 5 конфет. 3 конфеты она отдала детям.
2.На тарелке лежало 6 пирожков. 2 пирожка съели. Сколько пирожков осталось?
3. Сколько вафель купила мама?
- Почему вы так думаете? (есть то, что известно и есть вопрос - то, что нужно найти). -Что известно в задаче?
На языке математики это называется условием задачи. (фундамент УСЛОВИЕ)
- Что нужно узнать? Это вопрос задачи.(стены ВОПРОС)
2этап:"Узнать из книг" (рисунок книги)
- Из какой книги вы сейчас можете узнать о задаче? (из учебника)
С.88 - Исследуйте эту страницу и найдите подсказку.
- Итак, действительно, задача состоит из УСЛОВИЯ, ВОПРОСА.
- О каких других составных частях задачи вы узнали из учебника? (РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ)
Достраиваем домик.
3 этап: ПОМОГАЙКА
1.Помогите Барашу. Расскажите из каких частей состоит задача.
2. Работа по учебнику - Прочитайте на с. 88, что мы должны узнать сегодня на уроке. № 1 (с. 88).
- Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи? (Это то, что нам известно.)
- Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи? (Это то, о чем нас спрашивают, что нужно узнать.)
- Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением. (Чтобыузнать, сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать.)
- Прочитайте ответ задачи. №2 (с. 88).
(Разбирается по аналогии с предыдущей задачей.) №3(с. 88). - Прочитайте, что известно в задаче. Как называется то, что вы сейчас прочитали? (Условие задачи.)
-
Прочитайте, что нужно узнать.
-
Как называется то, что вы сейчас прочитали?
-
Объясните решение задачи.
-
Ответьте на вопрос задачи.
4 этап - "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони)
- Вернемся к нашим полузадачам и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает?
В 1-й - задать ВОПРОС.
В 3-й добавить условие.
V. Закрепление изученного материала
Работа в тетради с печатной основой
1.Откройте тетрадь на с. 33. Прочтайте условие первой задачи.
Нарисуйте схему, изобразив котят синими и красными кругами.
Прочитайте вопрос задачи.
Как запишем решение
Назовите ответ задачи,
-
Разбор второй задачи
-
Самостоятельная работа.
-
Проверка
Прочитайте неравенства со знаком «больше». (7 - 2 > 4, 9-1 >7,7 + 2>8.)
-
Прочитайте равенства. (8 + 1 = 9.)
-
Прочитайте следующее задание. Как получить число 5 разными способами?
-
Прочитайте последнее задание.
-
Начертите отрезки.
-
Чему равен второй отрезок? (4см.)
VI. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 89). - Как вы поняли новую тему? Оцените свои знания с помощью «Светофора».Какие математические термины вы сегодня узнали? (Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи.)