Технологическая карта по русскому языку на тему Роль глагола (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Учебный предмет русский язык

Учебник Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина «Русский язык. 2 класс»; Москва «Просвещение» 2012

Программа УМК «Перспектива»

Класс 2

Тип урока урок обобщения и закрепления

Технология построения урока проблемно-диалогическая

Тема урока

Роль глагола в образовании предложения.

Цель урока

Показать организующую роль глагола при составлении предложений; обобщить и систематизировать знания о глаголе как части речи;

прививать культуру взаимоотношений.

Основные термины, понятия Число глагола

Планируемые результаты

Предметные

- учащиеся научатся применять глаголы в речи; определять цель учебной деятельности с помощью учителя, выбирать и использовать основания для классификации объектов.

Метапредметные

Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- определять правила работы в парах, в группах; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; - учить планировать свою деятельность на уроке; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; - развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - строить речевое высказывание в устной форме; - выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Организация пространства

Формы работы

Средства обучения

Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно - поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Технологии исследовательская, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве, развивающая, информационно-коммуникативные

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение к деятельности (1 - 2 мин)

Актуализация знаний (5 мин)





Затруднения в индивидуальной деятельности

Постановка учебной задачи (2-3 мин)



Построение проекта выхода из затруднения (10 мин)

Физминутка

Первичное закрепление во внешней речи.



Самостоятельная работа с проверкой по эталону





Рефлексия









Д/з



Добрый день, ребята! Поприветствуйте друг - друга Замечательно! Теперь у нас сформирована команда и мы готовы продолжить. - Пусть этот день несёт нам радость общения, пусть наш урок пройдет под девизом «Новый день - новые знания» - Сегодня вам, ребята, предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие. Откроем тетради, запишем сегодняшнее число: 15 апреля. Классная работа. Напишите красиво слова: читал, пишет, нарисует, стол. Найдите лишнее слово, подчеркните его (стол). Объясните, почему это слово лишнее? (отвечает на вопрос что?, а остальные слова - что делает?) Кто догадался. О чём мы сегодня будем говорить? (о глаголах)

Тема нашего урока « Роль глагола в образовании предложения».

- Предлагаю повторить и закрепить знания о глаголах:

1.Что такое глагол?

2.На какие вопросы отвечает?

3.Какие общие свойства имеют глаголы?

- ответить на вопрос: для чего нужны глаголы в речи?




Вспомним, что мы уже знаем о глаголах.

Для этого проведем структуру - ТАЙМД ПЭА ШЭА ( учитель задаёт вопрос и даёт время подумать, Учитель озвучивает, кто начинает первым и сколько времени даётся каждому из учеников для ответа, 2 участника делятся развёрнутыми ответами в течение определённого времени

Поблагодарите партнёра!

- Давайте понаблюдаем за ролью глаголов в речи. Проведём игру. Я задам вопрос, а вы ответьте на него, не используя ни одного глагола.

- Чем ты занимался вчера вечером? Для этого мы выполним структуру ФИНК - РАЙТ - РАУНД РОБИН ( подумай - запиши - обсуди)



- Смогли ли вы точно передать свою мысль? Почему? - Какую роль играют глаголы в построении предложений? (Они поясняют, что происходит с предметом)

- А теперь выполните это же задание, используя глаголы. Чем ты занимался вчера вечером? Работаем с партнёром по плечу. Запишите 1 предложение из вашего рассказа в тетради. Ребята, к какому выводу мы пришли, выполнив эту работу. (Глаголы делают предложение понятным, яркими, полным и красивым. Они поясняют, что происходит с предметом)



Физкультминутка Флоу зе лидер

2 . РАУНД ТЭЙБЛ - по часовой стрелке. Работа на листочках. - На карточках к словам из левого столбика подберите нужное слово из правого столбика и проведите стрелочки. Начинает ученик под номером 2. Собака кукарекает. Петух мычит. Листья течёт. Девочка дует. Речка падает. Корова лает. Ветер поёт. - А теперь на этот вопрос ответит… (Участник под номером 2) Проверка по эталону. Спасибо, ребята, молодцы!

Упражнение 134 на странице 97

Составьте из слов первой и второй групп предложения по образцу. Запишите предложения.

Щука - плавает

Человек - ходит

Лошадь - бегает

Ласточка- летает

Лягушка - прыгает

Змея - ползает

Проверка знаний проводится в виде теста.

1 Глагол отвечает на вопросы:

А) какой? какая? какое? какие?

Б) кто? что?

В) что делать? Что сделать?

2. Глагол - это часть речи, которая обозначает:

А) признак предмета

Б) действие предмета

В) предмет

3. Выберите правильный ответ:

А) глагол пишет обозначает действие, которое происходит в настоящий момент ( сейчас)

Б) глагол читал обозначает действие, которое происходит в настоящий момент ( сейчас)

4.выберите правильный ответ:

А) глаголы изменяются по числам

Б) глаголы не изменяются по числам

5. выберите правильный ответ:

А) глагол бежит стоит в единственном числе

Б) глагол играли стоит в единственном числе.

Молодцы!!!

У нас в классе сегодня хорошо и уютно

Над какой темой работали?

Где будем использовать полученные знания?

Оцените свою работу и работу товарищей.

В чем были ваши трудности? Что для этого нужно сделать?

Выставляются оценки. Комментируется дом. задание.

Д/з Составить 3 предложения о весне. Подчеркнуть глаголы.

Приветствуют друг - друга

Пишут число, классная работа.

Думают, записывают, обсуждают

Думают, обсуждают









(Учащиеся пробуют построить высказывания)



Они поясняют, что происходит с предметом



Берут карточку, бегут к тому углу, где есть слова - существительные, которые сочетаются с этими глаголами.





На доске с помощью смайликов обозначают род имен существительных





Выполняют самостоятельно

На доске составляется эталон

взимопроверка









Летит 1.Летит (птица) 2. Плавает (рыба) 3. Читает (девочка) 4. Кусает (собака)



© 2010-2022